В отличие от веселой поп-музыки ранних записей Beatlesи традиционного строгого темпа бренчанья фолк-братства, эта классическая запись периодически распадается на диссонансы, чтобы вновь собраться в нужный момент для следующего куплета. Как будто и группа, и слушатель разделяют одну и ту же неправдоподобную мечту, и это говорит о том, что здесь впервые в поп-музыке инструментальная атмосфера так же важна, как вокал, и достигается это почти подсознательно. Пока не вступает вокал, кажется, инструменты могут с легкостью передать все, что следует сказать.
Начальные такты переполнены идеями, поскольку мелодия наращивает интенсивность на редких, взволнованных басовых фигурах, поддразниваемых за тактом импровизирующими цимбалами и гудящей линией гитары в первом ключе мелодичной фразы. Этот восточный мотив, введенный солирующей гитарой, исполняемый на двух струнах, возвратится через такт, чтобы подчеркнуть мысль о возвращающейся теме и избежать опасности излишне затянуться.
|
|
Когда барабанщик разражается битом, напоминающим игру дикарей на тамтаме, тема гитары вьется в свободном полете, возвращаясь на мгновение, чтобы расцветить тему баса язвительными укусами искажений. И когда наконец со своими впечатлениями внезапно появляется вокал (Мак-гин, Кросби и Кларк в близкой гармонии), утомленный путешествием, с нарушением биоритма от длительного перелета и затерявшийся в Лондоне, барабаны, кажется, подхватывают темп только затем, чтобы сбивать певцов с ритма в конце каждой темы, таким образом еще больше усиливая чувство дезориентации. Соло гитары также находится на расстоянии целого мира от общепринятых вариаций мелодии, вместо этого повторяя противоречивые исследования, столь любимые гигантом джаза Джоном Колтрейном. И при этом нет успокаивающего разрешения мелодии в поддержание традиций поп-музыки. Вместо этого гитары приглушенно затихают, подобно ноющему больному зубу. Немногие группы могли создать такое изображение звука поездки, но Byrdsэто удалось.
Запись «EightMilesHigh» была одной из первых среди представлений «кислотного рока», но в отличие от групп, которые следовали за ними, Byrdsсумели сказать все о предмете в пределах трех минут.
КЛАССИЧЕСКИЕ АЛЬБОМЫ