The Byrds. «Eight Miles High» (1966)

В отличие от веселой поп-музыки ранних за­писей Beatlesи традиционного строгого темпа бренчанья фолк-братства, эта классическая за­пись периодически распадается на диссонансы, чтобы вновь собраться в нужный момент для сле­дующего куплета. Как будто и группа, и слуша­тель разделяют одну и ту же неправдоподобную мечту, и это говорит о том, что здесь впервые в поп-музыке инструментальная атмосфера так же важна, как вокал, и достигается это почти подсоз­нательно. Пока не вступает вокал, кажется, инст­рументы могут с легкостью передать все, что следует сказать.

Начальные такты переполнены идеями, посколь­ку мелодия наращивает интенсивность на редких, взволнованных басовых фигурах, поддразниваемых за тактом импровизирующими цимбалами и гудя­щей линией гитары в первом ключе мелодичной фразы. Этот восточный мотив, введенный солирую­щей гитарой, исполняемый на двух струнах, возвра­тится через такт, чтобы подчеркнуть мысль о воз­вращающейся теме и избежать опасности излишне затянуться.

Когда барабанщик разражается битом, напоми­нающим игру дикарей на тамтаме, тема гитары вьется в свободном полете, возвращаясь на мгно­вение, чтобы расцветить тему баса язвительными укусами искажений. И когда наконец со своими впечатлениями внезапно появляется вокал (Мак-гин, Кросби и Кларк в близкой гармонии), утомлен­ный путешествием, с нарушением биоритма от длительного перелета и затерявшийся в Лондоне, барабаны, кажется, подхватывают темп только за­тем, чтобы сбивать певцов с ритма в конце каж­дой темы, таким образом еще больше усиливая чувство дезориентации. Соло гитары также нахо­дится на расстоянии целого мира от общеприня­тых вариаций мелодии, вместо этого повторяя противоречивые исследования, столь любимые ги­гантом джаза Джоном Колтрейном. И при этом нет успокаивающего разрешения мелодии в под­держание традиций поп-музыки. Вместо этого ги­тары приглушенно затихают, подобно ноющему больному зубу. Немногие группы могли создать такое изображение звука поездки, но Byrdsэто удалось.

Запись «EightMilesHigh» была одной из первых среди представлений «кислотного рока», но в отли­чие от групп, которые следовали за ними, Byrdsсумели сказать все о предмете в пределах трех минут.

КЛАССИЧЕСКИЕ АЛЬБОМЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: