Темная сторона мечты thedoors

(создана в Лос-Анджелесе в 1965 г., распалась в 1973 г.)

Итак, группы Сан-Франциско развлекались, создавая «отличные вибрации» и исследуя звуча­ние внутреннего мира в своем подсознании. Но наряду с ними существовали группы, выражавшие более циничное и, возможно, более реалистичное представление о мире. Doorsвзяли название у«наркотической классики» писателя Олдоса Хакс­ли «TheDoorsofPerception)) — книги, которой зачитывались хиппи. Однако Джима Моррисона, харизматического лидера группы, философия хиппи «быть счастливым когда-нибудь после» не интересовала. Он был больше увлечен проблема­ми личного, пытался понять свое истинное «я».

Моррисон вышел из операторской школы. Он был неплохим актером и писал заумные и болез­ненные стихи. Группа функционировала как его альтер-эго, и он вел их полностью «под кайфом», которым они и соблазняли свою аудиторию. Сла­достно-горькие мелодии Doorsраскрывали слу­шателям все присущие самим же слушателям страхи, все темные тайники их души. Композиции Doors, сделанные, когда они пребывали в наибо­лее мрачном состоянии, сильно, а порой и небезо­пасно могли повлиять на психику.

Претензии Моррисона на право называться се­рьезным поэтом и на то, чтобы девушки поклоня­лись ему как богу рока, реализовались в 1967— 1970 годах в записи шести замечательных, но со­вершенно разноплановых альбомов. Там были затейливые песни о любви («Hello, ILoveYou»), великие театральные пьесы для театра ужасов («TheEnd»), головокружительный эротический хит-сингл («LightMyFire» — «Зажги мой огонь»), пробуждающие общественное сознание гимны ан­тиистеблишмента («FiveТо Опе»), кавер-версия классики блюза («CrawlingKingSnake» Джона Ли Хукера) и сюжет посещения темного кабаре Кур­та Вейля («AlabamaSong»). Саморазрушительныетенденции Моррисона и общепризнанное намере­ние баловаться «восхитительным экстазом» Ниц­ше неизбежно вели его к смерти. Он умер в июле 1971 года в возрасте 27 лет от сердечного присту­па, вызванного, вероятно, убийственным коктей­лем из спиртного и наркотиков.

Влияние Doorsраспространилось и на 80-е, вдохновляя такие группы, как CultandEchoи Bunnymen. Еще более оно возросло после филь­ма Оливера Стоуна «TheDoors» (1991), посвя­щенного судьбе Моррисона, в котором Вэл Кил-мер исполнял роль легендарного Джима. Фильм был сделан с размахом и соответствующими зат­ратами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: