Джими Хендрикс. «VoodooChili(SlighmtReturn)» (1968)

Хендриксоднаждызаявил, что кайф ему давала именномузыка,а не наркотики, и что предел его мечтаний—остаться наедине со своей музыкой. В «VoodooChili» он полностью отдается всепожираю­щему огню своего искусства и виртуозного исполнения, которое никто не смог превзойти ни в ин­тенсивности, ни в импровизации.

От обманчиво тихого вступления, которое ведет соло-гитара, питаемая через эффект-педаль wah-wah(«квакушка»), мелодия идет к форте и разража­ется потоком тяжелых, как гром, аккордов. Этот рифф обеспечивает горячий, захватывающий им­пульс, который поклонники хард-рока и тяжелого металла находят потрясающим, но который непос­вященный мог бы расценить как уныло монотон­ный. В исполнении Хендрикса рифф подвластен потоку нот, которые он словно рассыпает веером. Рифф стучит, несясь во весь опор, подобно безжа­лостной, неумолимой силе, все сносящей перед собой, а Хендрикс еще и украшает это движение всплесками звука, напоминающего фанфары, и красками, которые освещают разыгрываемую им сверхъестественную сцену.

Формат — классический блюз с 12 тактами, хотя это умело замаскировано полиритмией и контрмело­диями, мелькающими поперек звукового пейзажа, со­здавая впечатление непрерывного движения. Слу­чайные вставки в конце каждой вокальной линии увеличивают громкость, но он играет не просто ноты, которые создают своеобразный эффект, это — трех­мерный звук, который он извлекает из гитары, элект­рического тока и эффект-педалей. Изгибая струны в ключевые моменты, он изменяет подачу нот полуто­ном или больше, создавая ощущение приостановки, напряжения и выхода, что и есть душа блюза, испол­няемого на гитаре. Короткая задержка пленки «утол­щает» звук гитары, а эхо добавляет пространства, что­быполучитьтолчокидинамическийдиапазонма­ленькогореактивногодвигателя.Манипулируяодно­временнострунамисобратнойсвязьюотэлектроги­тарыимножественнымкричащимискажениемот эффект-педалей,Хендриксактивноразрушаетто­нальныйдиапазонинструментаивосстанавливает его,воздействуяпрямонанашслух.Небудетпре­увеличениемсказать,чтовэтойпятиминутнойпьеске большеобразныхидейиэнергии,чемвомножестве альбомовтяжелогометалла,которыезаписывалисьв стремленииподражатьХендриксу.

АвзаключениеДжимиприглашаетнасивдаль­нейшемразделятьснимэти,почтимистические переживания,заканчиваясвоепениесловами:«Если яневстречувасбольшевэтоммире,тоувижувас вследующем.Неопоздайте».Крепкийчеловек!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: