Хендриксоднаждызаявил, что кайф ему давала именномузыка,а не наркотики, и что предел его мечтаний—остаться наедине со своей музыкой. В «VoodooChili» он полностью отдается всепожирающему огню своего искусства и виртуозного исполнения, которое никто не смог превзойти ни в интенсивности, ни в импровизации.
От обманчиво тихого вступления, которое ведет соло-гитара, питаемая через эффект-педаль wah-wah(«квакушка»), мелодия идет к форте и разражается потоком тяжелых, как гром, аккордов. Этот рифф обеспечивает горячий, захватывающий импульс, который поклонники хард-рока и тяжелого металла находят потрясающим, но который непосвященный мог бы расценить как уныло монотонный. В исполнении Хендрикса рифф подвластен потоку нот, которые он словно рассыпает веером. Рифф стучит, несясь во весь опор, подобно безжалостной, неумолимой силе, все сносящей перед собой, а Хендрикс еще и украшает это движение всплесками звука, напоминающего фанфары, и красками, которые освещают разыгрываемую им сверхъестественную сцену.
|
|
Формат — классический блюз с 12 тактами, хотя это умело замаскировано полиритмией и контрмелодиями, мелькающими поперек звукового пейзажа, создавая впечатление непрерывного движения. Случайные вставки в конце каждой вокальной линии увеличивают громкость, но он играет не просто ноты, которые создают своеобразный эффект, это — трехмерный звук, который он извлекает из гитары, электрического тока и эффект-педалей. Изгибая струны в ключевые моменты, он изменяет подачу нот полутоном или больше, создавая ощущение приостановки, напряжения и выхода, что и есть душа блюза, исполняемого на гитаре. Короткая задержка пленки «утолщает» звук гитары, а эхо добавляет пространства, чтобыполучитьтолчокидинамическийдиапазонмаленькогореактивногодвигателя.Манипулируяодновременнострунамисобратнойсвязьюотэлектрогитарыимножественнымкричащимискажениемот эффект-педалей,Хендриксактивноразрушаеттональныйдиапазонинструментаивосстанавливает его,воздействуяпрямонанашслух.Небудетпреувеличениемсказать,чтовэтойпятиминутнойпьеске большеобразныхидейиэнергии,чемвомножестве альбомовтяжелогометалла,которыезаписывалисьв стремленииподражатьХендриксу.
АвзаключениеДжимиприглашаетнасивдальнейшемразделятьснимэти,почтимистические переживания,заканчиваясвоепениесловами:«Если яневстречувасбольшевэтоммире,тоувижувас вследующем.Неопоздайте».Крепкийчеловек!