TheVelvetUnderground(создана в Нью-Йорке в 1965 г., распалась в 1971 г.)

VUбыла одной из тех многочисленных групп, которые во время своей творческой жизни до­вольствовались скромным успехом, но чье воздей­ствие на рок оказалось огромным. Они придержи­вались минималистского кредо гаражного рока: зачем применять три аккорда, когда сойдет и один. Они использовали громкость, диссонанс и искажения, чтобы передать сильные эмоции и от­чуждение (близость к хиппи). Их песни были чрез­вычайно мрачны, что сделало их архетипом про-топанков; но если группы гаражного рока и панки упивались своим невежеством, то VUпретендова­ли на художественность. Они точно знали, что делают, но видели достоинство в отсутствии сложности и утонченности.

В записанных ими четырех альбомах они ис­следовали изнаночную сторону американской мечты в монохроматическом звуковом пейзаже, напоминавшем саундтрек к дрянному порно­фильму. Большинство записей было сделано не­возмутимым голосом Лу Рида, солиста, гитарис­та и автора песен, где не обошлось без присуще­го ему абсолютно черного юмора. Переутомлен­ная гитара Рида всегда, казалось, была на грани распада, и создавалось впечатление, что группа движется по лезвию ножа. Особенно это заметно в тех записях, где Рид и Джон Кейл, обладатель классического музыкального образования, иг­равший на виола-да-гамбе, бесконечно гудят на одном аккорде. По их словам, они таким обра­зом привносили в рок авангард. Однако, скорее всего, они находили подобное исполнение изощ­ренно провокационным.

Какое-то время группа работала под покрови­тельством гуру поп-арта Энди Уорхола, который рассматривал их как любимый экзотический про­ект и к тому же убедил их принять в ансамбль свою протеже, немецкую певицу Нико. Непереда­ваемый стиль исполнения Нико наложился на де­кадентскую атмосферу кабаре, которую группа создавала в песнях «FemmeFatale», в отчаянной «АН Tomorrow'sParties» и прочих, но она уехала вскоре после записи их первой долгоиграющей пластинки, названной по имени группы, без сомнения не выдержав бесконечных атональных экстазов Рида и Кейла.

Финансовую поддержку группе для записи первого альбома обеспечил тоже Уорхол, он же придумал эмблему — банан, который украсил обложку альбома. Но Уорхол не понимал их музыки, да и честно говоря, многие ли понимали ее в то мя? Их песни, восхвалявшиенесвойственные большинству острые ощущенияфешистского секса («VenusInFurs»), наркоманию («Heroin» и «WaitingForTheМаn) и транссексуальность («SisterRay»), звучали на кислотной ноте любви, хотя именно эта группа создала основыдля бесчисленных групп панк-рока 70-х.

После раскола Velvets в 1971 году Лу сделал успешную сольную карьеру и был провозглашен «крестным отцом панка» сомнительная честь, но она его удовлетворяла. Как-то, подводя итог своей личной поп-филосфии, Лу сказал: «Один аккорд прекрасен. Два – двигают поп-музыку. Три аккорда — и вы в джазе.

НЕМНОГО ЗВУКА:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: