VUбыла одной из тех многочисленных групп, которые во время своей творческой жизни довольствовались скромным успехом, но чье воздействие на рок оказалось огромным. Они придерживались минималистского кредо гаражного рока: зачем применять три аккорда, когда сойдет и один. Они использовали громкость, диссонанс и искажения, чтобы передать сильные эмоции и отчуждение (близость к хиппи). Их песни были чрезвычайно мрачны, что сделало их архетипом про-топанков; но если группы гаражного рока и панки упивались своим невежеством, то VUпретендовали на художественность. Они точно знали, что делают, но видели достоинство в отсутствии сложности и утонченности.
В записанных ими четырех альбомах они исследовали изнаночную сторону американской мечты в монохроматическом звуковом пейзаже, напоминавшем саундтрек к дрянному порнофильму. Большинство записей было сделано невозмутимым голосом Лу Рида, солиста, гитариста и автора песен, где не обошлось без присущего ему абсолютно черного юмора. Переутомленная гитара Рида всегда, казалось, была на грани распада, и создавалось впечатление, что группа движется по лезвию ножа. Особенно это заметно в тех записях, где Рид и Джон Кейл, обладатель классического музыкального образования, игравший на виола-да-гамбе, бесконечно гудят на одном аккорде. По их словам, они таким образом привносили в рок авангард. Однако, скорее всего, они находили подобное исполнение изощренно провокационным.
|
|
Какое-то время группа работала под покровительством гуру поп-арта Энди Уорхола, который рассматривал их как любимый экзотический проект и к тому же убедил их принять в ансамбль свою протеже, немецкую певицу Нико. Непередаваемый стиль исполнения Нико наложился на декадентскую атмосферу кабаре, которую группа создавала в песнях «FemmeFatale», в отчаянной «АН Tomorrow'sParties» и прочих, но она уехала вскоре после записи их первой долгоиграющей пластинки, названной по имени группы, без сомнения не выдержав бесконечных атональных экстазов Рида и Кейла.
Финансовую поддержку группе для записи первого альбома обеспечил тоже Уорхол, он же придумал эмблему — банан, который украсил обложку альбома. Но Уорхол не понимал их музыки, да и честно говоря, многие ли понимали ее в то мя? Их песни, восхвалявшиенесвойственные большинству острые ощущенияфешистского секса («VenusInFurs»), наркоманию («Heroin» и «WaitingForTheМаn) и транссексуальность («SisterRay»), звучали на кислотной ноте любви, хотя именно эта группа создала основыдля бесчисленных групп панк-рока 70-х.
После раскола Velvets в 1971 году Лу сделал успешную сольную карьеру и был провозглашен «крестным отцом панка» сомнительная честь, но она его удовлетворяла. Как-то, подводя итог своей личной поп-филосфии, Лу сказал: «Один аккорд прекрасен. Два – двигают поп-музыку. Три аккорда — и вы в джазе.
НЕМНОГО ЗВУКА: