Болан был одной из великих мифических фигур эры рока, хотя в большей степени миф был создан им самим.
В 1967 году Марк Болан, это самоуверенное дитя кокни с потрясающей верой в себя и стойким желанием быть признанным как самый лучший поп-поэт Британии, поднялся на волшебном ковре-самолете хиппи с разбитой акустической гитарой, прихватив с собой для вдохновения изрядно потрепанную книгу Толкиена «Властелин колец». Вместе с играющим на бонго[62] Стивом Перегрином-Туком он выпустил три весьма экзотических акустических альбома, где дуэт выступал под названием TyrannosaurusRex. Каждый из альбомов взрывался и манил миражами Востока. Затем Тука сменил столь же поразительный Мики Финн со своей электрогитарой.
Какое-то время Болана хвалили как эльфопо-добного эмиссара британского андерграунда. Однако хиппи не принадлежали к числу тех, кто мог хорошо платить за записи, и Болан убедился, что у него нет будущего, если он будет и дальше сидеть на персидском коврике в позе лотоса, бормоча неразборчивые хвалебные гимны Пану. Он изо всех сил стремился стать звездой рока и в середине 70-х повторно изобрел себя как «эльфа бибопа», самозваного спасителя поп-музыки. Он сократил название группы до T-Rexи оставил в своей музыке лишь самую суть. Такродилсярядвеликолепныххитов — «Ride A White Swan», «Hot Love», «Get It On», «Jeepsteo>, «Telegram Sam», «Metal Guru», «Children Of The Revolution)), «The Grooveo>и«20th Century Воу», имевшихнеменеевеликолепныепродажи.
|
|
Следующие три года Болан купался в лести поклонников, как никто ранее до середины 60-х. Чванливый, самодовольный позер, как на сцене, так и на записи, он обольстил свое поколение.
На пике популярности Болан получал 3,5 % от доли общего количества продаж звукозаписей в Великобритании. Это был потрясающий успех, которым Болан обязан в значительной степени синглам. На «взрослом» рынке альбомов подобного успеха у него не было. «Взрослый» рынок был занят его современниками: Дэвидом Боуи, PinkFloydи LedZeppelin, которые устойчиво продавались уже несколько десятилетий. И все же Болан не выдержал жесткого соревнования на рынке синглов. У его поклонников был широкийвыбор: Slade, Sweet, Гэри Глиттер, Дэвид Боуи, Дэвид Кассиди и Osmonds, и Болан был смещен. За несколько месяцев до гибели в автомобильной катастрофе он сделал попытку возвратиться как крестный отец панка, но его возвращение в фавор произошло лишь посмертно, и он стал культовой фигурой, подобно своему кумиру Эдди Кокрэну.
Хотя некоторые из известных исполнителей сделали кавер-версии его песен, позиция и дух Болана усердно разрабатывались как золотая жила главными «двигателями» музыки 80-х и 90-х — TheNewYorkDolls, Blondie, Билли Ай-дллом, SiouxsieandtheBanshees, Bauhaus, REM, GunsN'Roses, Марисси, Suede, U2 и Oasis(последние, кстати, скопировали рифф к «GetItОп» в своем треке «CigarettesAndAlcohol»). Все они — откровенные поклонники Болана. Время, некоторая ностальгия и преждевременный уход Болана заставили сиять его ранние синглы 70-х с яркостью, которая поразила бы современную Бо-ланду подростковую аудиторию хиппи. Что ж, он всегда был намного больше чем гермафродит, принц-щеголь с завитыми волосами — роль, выбранная им самим и сыгранная до конца. Он был автором песен, очаровательным фантазером, обладал непревзойденным воображением и оригинальностью. Проблема состояла в том, что избранный им образ пленил и его. Лучшим созданием Болана, его наиболее успешной фантазией был он сам.
|
|