МАРК БОЛ АН (1947-1977)

Болан был одной из великих мифических фигур эры рока, хотя в большей степени миф был создан им самим.

В 1967 году Марк Болан, это самоуверенное дитя кокни с потрясающей верой в себя и стойким желанием быть признанным как самый лучший поп-поэт Британии, поднялся на волшебном ков­ре-самолете хиппи с разбитой акустической гита­рой, прихватив с собой для вдохновения изрядно потрепанную книгу Толкиена «Властелин колец». Вместе с играющим на бонго[62] Стивом Перегри­ном-Туком он выпустил три весьма экзотических акустических альбома, где дуэт выступал под на­званием TyrannosaurusRex. Каждый из альбомов взрывался и манил миражами Востока. Затем Тука сменил столь же поразительный Мики Финн со своей электрогитарой.

Какое-то время Болана хвалили как эльфопо-добного эмиссара британского андерграунда. Од­нако хиппи не принадлежали к числу тех, кто мог хорошо платить за записи, и Болан убедился, что у него нет будущего, если он будет и дальше си­деть на персидском коврике в позе лотоса, бормо­ча неразборчивые хвалебные гимны Пану. Он изо всех сил стремился стать звездой рока и в середи­не 70-х повторно изобрел себя как «эльфа бибопа», самозваного спасителя поп-музыки. Он сократил название группы до T-Rexи оставил в своей музы­ке лишь самую суть. Такродилсярядвеликолеп­ныххитов — «Ride A White Swan», «Hot Love», «Get It On», «Jeepsteo>, «Telegram Sam», «Metal Guru», «Children Of The Revolution)), «The Grooveo>и«20th Century Воу», имевшихнеменеевеликолеп­ныепродажи.

Следующие три года Болан купался в лести поклонников, как никто ранее до середины 60-х. Чванливый, самодовольный позер, как на сцене, так и на записи, он обольстил свое поколение.

На пике популярности Болан получал 3,5 % от доли общего количества продаж звукозаписей в Великобритании. Это был потрясающий успех, которым Болан обязан в значительной степени синглам. На «взрослом» рынке альбомов подоб­ного успеха у него не было. «Взрослый» рынок был занят его современниками: Дэвидом Боуи, PinkFloydи LedZeppelin, которые устойчиво продавались уже несколько десятилетий. И все же Болан не выдержал жесткого соревнования на рынке синглов. У его поклонников был широкийвыбор: Slade, Sweet, Гэри Глиттер, Дэвид Боуи, Дэвид Кассиди и Osmonds, и Болан был смещен. За несколько месяцев до гибели в автомобильной катастрофе он сделал попытку возвратиться как крестный отец панка, но его возвращение в фа­вор произошло лишь посмертно, и он стал куль­товой фигурой, подобно своему кумиру Эдди Кокрэну.

Хотя некоторые из известных исполнителей сделали кавер-версии его песен, позиция и дух Болана усердно разрабатывались как золотая жила главными «двигателями» музыки 80-х и 90-х — TheNewYorkDolls, Blondie, Билли Ай-дллом, SiouxsieandtheBanshees, Bauhaus, REM, GunsN'Roses, Марисси, Suede, U2 и Oasis(после­дние, кстати, скопировали рифф к «GetItОп» в своем треке «CigarettesAndAlcohol»). Все они — откровенные поклонники Болана. Время, некото­рая ностальгия и преждевременный уход Бола­на заставили сиять его ранние синглы 70-х с яр­костью, которая поразила бы современную Бо-ланду подростковую аудиторию хиппи. Что ж, он всегда был намного больше чем гермафро­дит, принц-щеголь с завитыми волосами — роль, выбранная им самим и сыгранная до кон­ца. Он был автором песен, очаровательным фантазером, обладал непревзойденным вообра­жением и оригинальностью. Проблема состояла в том, что избранный им образ пленил и его. Лучшим созданием Болана, его наиболее успеш­ной фантазией был он сам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: