«The Wonderful And Frightening World Of The Fall» (1984)
Поговорка гласит, что за каждым добившимся успеха мужчиной стоит женщина. За сардоническим и страдающим Марком И. Смитом стояла его жена Брике, которой был доверен вокал и гитара, но ее влияние распространялось на всю группу. До того как Брике появилась в центре сцены, Fallбыли широко известны в узком кругу, что давало им возможность свысока поглядывать на других. Брике подтянула ритм-секцию и организовала весь звук, позволив Смиту оставаться в центре водоворота, вопя на тон или два за основной тональностью. В результате Fallсохранили всю свою причудливость, непредсказуемость и анархию без привлекательного высокомерия начальной стадии своего творчества, но с более привычным звуком.
«The -WonderfulAndFrighteningWorldOfTheFall» выпуска 1984 года лучше всего иллюстрирует этот совершенный баланс закоренелого панка, поэзии арт-перфоманса и акустики DIY[87].
Открывающий трек «LawOfTheLand» настолько же близок к хард-року, как его компаньон «GodВох» к современной поп-музыке, с монотональным вокалом Марка, поддерживаемого акколадой сомнительно настроенных гитар, чтобы напомнить нам, что такое неумирающее кантри. Фактически единственный трек, напоминающий по звуку прежнюю, приводящую в замешательство, провокационную старую Fall, — это «BugDay».
|
|
Один или два периода претенциозной псевдопоэзии, белого шума и других ухищрений, претендующих на тонкий вкус, — вот редкие мгновения, когда Fallиграют как любимые DIYи терпят неудачу. В основном они совсем не так тупы, как утверждала музыкальная пресса, и более склонны к экспериментам.
Они не выглядят анахронизмом на компакт-диске и очень выиграли от нехватки своих виниловьгх пластинок. Они стали менее раздражающими, но не менее угрожающими и не менее вызывающими после того, как их «пригладили» при переводе в цифровой формат. Цитируя название одного из их альбомов, они действительно «thenation'ssavinggrace» — «спасительное изящество этой нации».