Хорошо, что кодой карьеры Спрингстина стал смиренный полуакустический альбом «TheGhostOfTomJoad» (1995), вдохновленный героем романа Джона Стейнбека «Гроздья гнева», поскольку итог анализа сценической деятельности Спрингстина показывает, что в его творчестве большее место занимает Стейнбек, а не Боб Дилан, с которым Спрингстина часто сравнивают.
Слава человека, которого прозвали Боссом, создавалась в начале 70-х с помощью хорошо организованной кампании в средствах массовой информации, необоснованно проводившей параллели с Диланом, в результате чего Босс начал культивировать образ всеамериканского героя с тонкостью завсегдатая бильярдной.
В песнях Спрингстина система несправедлива, жестока и всегда губит хорошего человека. Духовное возрождение олицетворялось с быстрыми, сверкающими автомобилями, с шоссе, бесконечно катящимися колесами и девочкой, готовой разделить мечты героя песен Спрингстина — парня с золотым сердцем и умелыми руками мастерового. Это было клише, пригодное для большой, в основном консервативной части белой мужской взрослой аудитории, для тех, кто считал панк подрывной, а диско — упадочной музыкой.
|
|
Его бесшабашный оптимизм и баллады для кабаков из альбомов «Вот То Run» (1975) и «TheRiver» (1980) почти затенили точные наблюдения за жизнью провинциальной Америки, содержавшиеся в бесконечно более вдохновенном «DarknessOnTheEdgeOfTown» (1978), сольном акустическом «Nebraska» (1982), горьком «Вот InTheUSА» (1984) и «TheGhostOfTomJoad» (1995).
В 80-х концерты Спрингстина собирали на стадионах огромную аудиторию благодаря агрессивным гимнам и четырехчасовым шоу-марафонам, но именно понятные, близкие всем поэтические описания людей отчаявшихся, разочаровавшихся в американской мечте, гарантировали ему место в Зале славы рок-н-ролла.
НЕМНОГО ЗВУКА:
TheJesus& Магу Chain. «PsychoCandy» (1985)
Шотландцы Jesus&MaryChainне стремились к роли идолов и даже к значительному влиянию в этой сфере, но одним длительным воплем обратной связи с отцами-основателями панка и слабой полуакустической данью VelvetUndergroundони реализовали тщетные надежды тысяч мелких групп и были вознаграждены своими 15 минутами славы.
За десять лет до этого события панк-журнал для поклонников группы Ramonesи их песни «SniffingGlue» опубликовал рисунок с грифом гитары и аппликатурой трех основных аккордов, сопроводив их инструкцией: «Теперь идите и создавайте группу». Jesus&MaryChainбыли образцом поведения «головой в омут и попытайте счастья», они также возвращали ценности поп-музыки грандж-групп Сиэтла и гитарных групп брит-попа 90-х.
Трек начинается в типичной сдержанной меланхоличной манере, с ударами механического барабана, выбивающего ленивый автоматический ритм, в то время как гитарное пиццикато мягко ведет нас в темный и несколько зловещий мир, где в тени ждет певец Джим Рейд, чтобы начать свой омерзительный рассказ о безумии и наркомании. Повествование ведется близко к микрофону, что порождает многократное эхо и создает чувство интимной исповеди. Только в середине трек обретает темп, к Джиму со второй гитарой присоединяется его брат Уильям и едва различимый бэк-вокал. С точки зрения музыки нет никаких неожиданных завихрений и поворотов, но простой и эффективный контраст между мажором и минором создает сладостно-горький звук, который длится, подобно задумчивым образам в «черных» детективах.
|
|