Beatlesобладали такой энергией и энтузиазмом, что стоило им заняться созданием фильмов, как они буквально вдохнули новую жизнь в кинематограф, так же как когда-то это произошло с музыкальным бизнесом. К счастью, когда подошло время делать фильмы на большом экране, за них взялся достаточно сильный режиссер, который понял, что самым привлекательным в группе, помимо прочего, были их естественность и сухой ливерпульский юмор.
Для их первого и, возможно, лучшего фильма «А HardDay'sNight» («Вечер трудного дня») (1964), режиссер Ричард Лестер выбрал псевдодо-кументальньш стиль, который позволял FabFourбыть собой, на основе забавного сценария Алана Оуэна, используя его как канву для собственных шуток четверки. Редактирование было столь же быстрым и столь же блестящим, как песни, которые стали не декорацией, а естественным элементом сюжета.
Второй кинофильм Beatles«Не1р!» («На помощь!») (1965), жестоко разочаровал зрителей и поклонников группы. Если первый фильм был сделан в хорошем темпе и действительно забавен, второй, явно рассчитанный на то, чтобы потрясти зрителей, был просто ужасен! К этому времени группа уже была всемирно известна и стремилась превзойти ожидания своих поклонников, так что в итоге это произведение напоминало кинофильм, на съемки которого не пожалели средств, который было очень весело снимать, но результат оказался довольно утомительным для тех, кто вынужден был пережидать интервалы между песнями.
|
|
Намного более занятной оказалась полнометражная мультипликационная фантазия немецкого художника Хайнца Эдельманна «YellowSubmarine)) («Желтая подводная лодка») (1968), которая фактически не была фильмом Beatles(хотя вы можете об этом и не догадаться), поскольку в фильме FabFourприсутствуют как мультипликационные герои и вы слышите их голоса, воссозданные имитаторами. Но даже такой вариант принес большие прибыли и помог группе вернуть доброжелательное отношение поклонников, которое она потеряла из-за психоделического телефильма «MagicalMysteryTour» («Волшебное таинственное путешествие») (1967). Последний резко критиковали; он ретроспективно напоминает неотредактированное экспериментальное поп-видео, которое могло бы оказаться вполне достойным внимания, если бы кто-то имел возможность сократить его до оптимального размера[100].
Последний фильм Beatles «LetItВе» (1970), был запланирован как документальный, похожий на «А HardDaysNight». Он должен был показать репетиции альбома как бы «назад к основам», а показал, как все расползалось по швам. Его стоит посмотреть. Во время финальной сцены группа, играющая на крыше студии звукозаписи «Арр1е CorpsLtd», показала себя во всем блеске, словно ребята знали, что это было их последнее представление «в живую» — один из великих моментов как в кино, так и в роке. «Я хотел бы поблагодарить вас всех от имени группы, — сухо говорит Лен-нон, когда они покидают крышу в сопровождении полиции, — и я надеюсь, мы заслуживаем того, чтобы нас слушали».
|
|
До выпуска «Антологии» Beatles, видеоколлекции из восьми томов, самым полным документальным фильмом о Beatlesбыл «TheCompleteBeatles», который до настоящего времени остается одним из наиболее полных и умных документальных фильмов на эту тему. Точное воссоздание первых лет деятельности Beatlesможно увидеть в «Backbeat» (1980), где группа изображается другими музыкантами, которые не только воспроизвели характеры FabFour, но сумели воссоздать звук и дух того периода настолько хорошо, что этот фильм можно считать отличной кинематографической работой в прямом смысле слова.