Шестидесятые thebeatles

Beatlesобладали такой энергией и энтузиазмом, что стоило им заняться созданием фильмов, как они буквально вдохнули новую жизнь в кинематог­раф, так же как когда-то это произошло с музы­кальным бизнесом. К счастью, когда подошло вре­мя делать фильмы на большом экране, за них взял­ся достаточно сильный режиссер, который понял, что самым привлекательным в группе, помимо прочего, были их естественность и сухой ливер­пульский юмор.

Для их первого и, возможно, лучшего фильма «А HardDay'sNight» («Вечер трудного дня») (1964), режиссер Ричард Лестер выбрал псевдодо-кументальньш стиль, который позволял FabFourбыть собой, на основе забавного сценария Алана Оуэна, используя его как канву для собственных шуток четверки. Редактирование было столь же быстрым и столь же блестящим, как песни, кото­рые стали не декорацией, а естественным элемен­том сюжета.

Второй кинофильм Beatles«Не1р!» («На по­мощь!») (1965), жестоко разочаровал зрителей и поклонников группы. Если первый фильм был сделан в хорошем темпе и действительно забавен, второй, явно рассчитанный на то, чтобы потрясти зрителей, был просто ужасен! К этому времени группа уже была всемирно известна и стремилась превзойти ожидания своих поклонников, так что в итоге это произведение напоминало кино­фильм, на съемки которого не пожалели средств, который было очень весело снимать, но резуль­тат оказался довольно утомительным для тех, кто вынужден был пережидать интервалы между песнями.

Намного более занятной оказалась полномет­ражная мультипликационная фантазия немецко­го художника Хайнца Эдельманна «YellowSubmarine)) («Желтая подводная лодка») (1968), которая фактически не была фильмом Beatles(хотя вы можете об этом и не догадаться), по­скольку в фильме FabFourприсутствуют как мультипликационные герои и вы слышите их го­лоса, воссозданные имитаторами. Но даже такой вариант принес большие прибыли и помог груп­пе вернуть доброжелательное отношение по­клонников, которое она потеряла из-за психоде­лического телефильма «MagicalMysteryTour» («Волшебное таинственное путешествие») (1967). Последний резко критиковали; он ретроспектив­но напоминает неотредактированное экспери­ментальное поп-видео, которое могло бы ока­заться вполне достойным внимания, если бы кто-то имел возможность сократить его до оптималь­ного размера[100].

Последний фильм Beatles «LetItВе» (1970), был запланирован как документальный, похожий на «А HardDaysNight». Он должен был показать ре­петиции альбома как бы «назад к основам», а по­казал, как все расползалось по швам. Его стоит посмотреть. Во время финальной сцены группа, играющая на крыше студии звукозаписи «Арр1е CorpsLtd», показала себя во всем блеске, словно ребята знали, что это было их последнее представ­ление «в живую» — один из великих моментов как в кино, так и в роке. «Я хотел бы поблагодарить вас всех от имени группы, — сухо говорит Лен-нон, когда они покидают крышу в сопровождении полиции, — и я надеюсь, мы заслуживаем того, чтобы нас слушали».

До выпуска «Антологии» Beatles, видеоколлек­ции из восьми томов, самым полным докумен­тальным фильмом о Beatlesбыл «TheCompleteBeatles», который до настоящего времени остается одним из наиболее полных и умных документаль­ных фильмов на эту тему. Точное воссоздание первых лет деятельности Beatlesможно увидеть в «Backbeat» (1980), где группа изображается други­ми музыкантами, которые не только воспроизве­ли характеры FabFour, но сумели воссоздать звук и дух того периода настолько хорошо, что этот фильм можно считать отличной кинематографи­ческой работой в прямом смысле слова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: