Suede. «ComingUp» (1996)

От ретро-поп-группы Suedeожидали многого. Группа заняла первую страницу британского еже­недельника «MelodyМакег» прежде, чем сделала первую запись, затем, в 1993 году, за свой дебют­ный альбом «Suede» она получила музыкальную премию Меркьюри. Если Blurвоскресила TheKinks, aOasisвоссоздала для цифрового десятиле­тия Beatles, то авангард брит-попаSuedeрассмат­ривалась как клоны Боуи[98]. Второй альбом груп­пы, «DogManStar» (1994), обладал более совре­менным звуком и был намного претенциознее, чем его предшественник. По всем признакам, группу ждала долгая и славная карьера. Но во время записи альбома гитарист и соавтор Бер­нард Батлер покинул группу, после чего все дума­ли, что Suedeраспадется. Однако наперекор всем ожиданиям вокалист и композитор Бретт Андер­сон нашел достойную замену в лице 17-летнего Ричарда Оукса, и обновленная группа вернулась с «ComingUp», который в наши дни считается их самым совершенным произведением.

Для тех, кто не поддавался очарованию застен­чиво умной Blurи бессовестных грабителей про­шлого, группы Oasis, Suedeобещает переработать ушедшую красоту прошлого в блеск гимнов ново­го поколения, которое опасалось, что все хорошие мелодии уже написаны. Конечно, в некоторых треках есть сильное эхо Боуи, Болана и RoxyMusic; явно — в «Trash», «DownТо TheSea», «TheBeautifulOnes» и «SaturdayNight», но это скорее эхо, чем явный грабеж.

«ComingUp» волнующе богат: одна замеча­тельная запоминающаяся мелодия сменяется дру­гой, не менее вьщающейся, украшенной незабвен­ным звучанием гитары и короткими всплесками клавишных, которые пробирают до костей и изво­дят желанием услышать их вновь.

В эпоху, когда итог многих произведений из чартов мейнстрима может быть выражен един­ственной песней, каждый альбом Suedeоправды­вает свое место в серьезном собрании компакт-дисков. Если это ретро, пусть его будет больше!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: