От ретро-поп-группы Suedeожидали многого. Группа заняла первую страницу британского еженедельника «MelodyМакег» прежде, чем сделала первую запись, затем, в 1993 году, за свой дебютный альбом «Suede» она получила музыкальную премию Меркьюри. Если Blurвоскресила TheKinks, aOasisвоссоздала для цифрового десятилетия Beatles, то авангард брит-попаSuedeрассматривалась как клоны Боуи[98]. Второй альбом группы, «DogManStar» (1994), обладал более современным звуком и был намного претенциознее, чем его предшественник. По всем признакам, группу ждала долгая и славная карьера. Но во время записи альбома гитарист и соавтор Бернард Батлер покинул группу, после чего все думали, что Suedeраспадется. Однако наперекор всем ожиданиям вокалист и композитор Бретт Андерсон нашел достойную замену в лице 17-летнего Ричарда Оукса, и обновленная группа вернулась с «ComingUp», который в наши дни считается их самым совершенным произведением.
Для тех, кто не поддавался очарованию застенчиво умной Blurи бессовестных грабителей прошлого, группы Oasis, Suedeобещает переработать ушедшую красоту прошлого в блеск гимнов нового поколения, которое опасалось, что все хорошие мелодии уже написаны. Конечно, в некоторых треках есть сильное эхо Боуи, Болана и RoxyMusic; явно — в «Trash», «DownТо TheSea», «TheBeautifulOnes» и «SaturdayNight», но это скорее эхо, чем явный грабеж.
«ComingUp» волнующе богат: одна замечательная запоминающаяся мелодия сменяется другой, не менее вьщающейся, украшенной незабвенным звучанием гитары и короткими всплесками клавишных, которые пробирают до костей и изводят желанием услышать их вновь.
В эпоху, когда итог многих произведений из чартов мейнстрима может быть выражен единственной песней, каждый альбом Suedeоправдывает свое место в серьезном собрании компакт-дисков. Если это ретро, пусть его будет больше!