Пятидесятые

В 50-х — начале 60-х годов американская и ев­ропейская киноиндустрия бессовестно эксплуати­ровала то, что студийные исполнители назвали бы зарождающимся подростковым рынком. До тогокак жанр музыкальных фильмов, базирующийся на теме рока и поп-музыки, установился по-насто­ящему, киностудии произвели десятки низкобюд­жетных фильмов, основанных на рок-н-ролле, где настоящие рок-звезды и зеленые новички были едва увязаны в сюжет настолько банальный, что оставался один шаг до пародии. Некоторые из тех ранних произведений со временем приобрели культовый статус за свою китчевую привлекатель­ность, но большинство не представляет особого интереса, за исключением музыкального погрета эпохи, которую они отражают.

Фильм «BlackboardJungle» («Школа») (1955) можно считать первым серьезным кинофильмом с рок-н-роллом, хотя в нем фактически нет рок-звезд. Это мелодрама о школьном учителе (Гленн Форд), стремящемся завоевать сердца своих уче­ников на фоне мелодий в исполнении TeddyBoys. Здесь на продюсера Пандро С. Бермана снизошло озарение показать «RockAroundTheClock» Бил­ла Хейли еще до его звездного часа. Включение песни в сюжет гарантировало полные залы и по­ломанные сиденья в тех кинотеатрах, где админи­страторы были достаточно смелыми, чтобы зака­зывать фильм.

Возникшая в результате реклама и возмож­ность хорошей прибыли были замечены извест­ным продюсером второразрядных кинофильмов Сэмом Кацманом, который, не долго думая, втол­кнул Билла Хейли в свой кинофильм. «RockAroundTheClock» («Рок круглосуточно») (1956) с Хейли, Литтлом Ричардом и Plattersбыл чистоподростковым, дешевым и веселым фильмом вто­рого ряда, со стройным сюжетом, повествующим о группе, играющей новую форму джайва. Это была банальная история из жизни шоу-бизнеса в стиле «из грязи в князи», довольно типичная для того времени, но она неожиданно создала новый жанр — рок-кинофильм.

Тут же как из рога изобилия посыпались филь­мы на эту тему, чтобы новое увлечение не исчезло, прежде чем студии обменяют ее на деньги. Фильм «Don'tKnocktheRock» (1956), продолжение «RockAroundTheClock», был выпущен в том же году, и снова с участием Билла Хейли; лента «HighSchoolConfidential)) (1958) представляла Джерри Ли Лью­иса; «GoJohnnyGo» (1959) демонстрировала Ричи Вэйленса, Эдди Кокрэна, Cadillacs, Flamingosи Чака Берри; впоследствии Берри снова возник в фильме «Мг RockandRoll» («Мистер рок-н-ролл») (1957).

Хотя лента было намного лучше, чем прочие поделки на ту же тему, все же комедия Джейн Мэнсфилд «TheGirlCan'tHelpIt» («Девушка не поможет») (1956) была более интересной и благо­даря сценарию, иронизирующему над сюжетом, и благодаря высокому качеству производства, и благодаря актерам, составлявшим цвет кинема­тографии. Этот фильм также мог гордиться боль­шим списком талантливых исполнителей рок-н-ролла, а именно: Литтлом Ричардом, Эдди Кокрэ-ном и Фэтсом Домино. Это было весело, но, по­добно другим фильмам эпохи рока, не стало чем-то радикально новым. Сюжет был «подогрет»голливудскими музыкальными клише, что обеспе­чивало интерес аудитории в тех местах, где дей­ствие ослабевало.

То же можно сказать о лучшем, что могли предложить англичане, а именно, о ряде бессодер­жательных лент («ExpressoBongo», «TheYoungOnes» и «SummerHoliday»), где снимался ане­мичный Клифф Ричард, чья дрожащая губа де­монстрировала больше жизни, чем картонные характеры или музыка этих кинофильмов. Как относились в то время британцы к поп-музыке, показывал дополнительный доход кинотеатров от показа телевизионных серий 6.5 Special, где выступали звезда скиффла Лонни Донеган, пре­лестная поп-звезда Петула Кларк[99] и Джим Дейл, талантливый конферансье, который позже при­обрел известность как комический актер в филь­ме «Саггу Оп».

Элвис

Ранние фильмы Элвиса Пресли находились в другой лиге. В этих фильмах были сильные сюже­ты, хорошая режиссура, реальное чувство темпа и превосходные песни, многие из которых были на­писаны хит-мейкерами Джерри Либером и Май­ком Столпером.

Первое появление Пресли состоялось в зауряд­ном вестерне с рабочим названием «TheRenoBrothers)) («Братья Рено»), впоследствии переиме­нованном в «LoveMeTender)) («Люби меня не­жно») (1956), чтобы вывести в название звучащий в фильме хит. Фильм имел большой кассовый ус­пех, что прибавило Пресли уверенности в своих силах и позволило режиссерам давать ему более серьезные роли. Его роли в ленте «JailhouseRock» («Тюремный рок») (1957) и «KingCreole)) («Ко­роль-креол») (1958) были неплохи в основном бла­годаря опыту режиссеров кинофильмов, которые гарантировали, что Король не подкачает, а его рейтинг увеличится. Но следующие фильмы с Пресли (всего их было более 30) оказались очень слабыми, сентиментальными до слащавости и яв­ляли собой жалкие попытки представить Пресли как многогранного актера.

Невероятно, но факт: Пресли был единствен­ным рок-идолом 50-х, который получил звание звезды Голливуда. Эдди Кокрэн, Джин Винсент, Джерри Ли Льюис, Литтл Ричард и остальные довольствовались характерными ролями в то­ропливо снятых заурядных, второсортных филь­мах, сценарии которых придумывались только для того, чтобы соединить вместе музыкальные номера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: