На 2013 – 2018 г.г

Направление 1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса.

Цель: Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост воспитанника и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности.

Задачи Условия решения поставленных задач
Обновление содержания образовательного процесса. Внедрение инновационных воспитательных технологий Апробация и внедрение новых современных воспитательных технологий.
Разработка методических материалов для новых форм организации воспитательного процесса

Направление 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.

Цель: Достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций воспитанников и профессиональной компетенции педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности выпускников детского дома.

Задачи Условия решения поставленных задач
1. Повышение профессионального мастерства педагогов 1. Участие педагогов в курсах повышения квалификации
2. Укрепление материальной базы детского дома 1. Приобретение необходимого оборудования для организации учебно - воспитательного процесса

Направление 3. Совершенствование образовательного процесса

Цель: Становление воспитанника как компетентной, социально интегрированной личности на основе развития индивидуальных творческих способностей по интересам, эстетического вкуса, духовно-нравственной направленности

Задачи Условия решения поставленных задач
Создание в детском доме системы дополнительного образования, обеспечивающей развитие индивидуальных творческих особенностей воспитанников по направлениям: 1. Разработать программу диагностики воспитанников с целью сбора информации об их ценностных ориентирах, творческих способностях
2. Вовлечь каждого воспитанника в работу кружков, студий по интересам
3. Разработать методику работы по созданию ситуации успеха воспитанников
  Музыкальное направление. 1. Приобщение детей к художественному музыкальному творчеству
2. Обучение детей игре на инструментах
3. Коллективное музицирование
4. Создание концертных программ
5. Активное участие в концертной деятельности
6. Подготовка одарённых детей к учёбе в музыкальной школе
7. Воспитание через трудолюбие, взаимной ответственности, коллективизма, взаимовыручки и дружбы
8. Проведение индивидуальных, групповых музыкальных занятий
9. Обучение нотной грамоты
Швейная мастерская Работа с тканью и швейными машинами.
   
 
 
Изостудия Раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка
Литературно-художественное творчество 1. Создание музыкально-литературной гостиной
2. Развитие творческих способностей детей в стихотворении, создании сказок, прозаических произведений, участие в конкурсах и городских мероприятиях.
  1. Проведение тематических литературных праздников, викторин.
  2. В перспективе создание команды КВН
Компьютерная грамотность Интерес к информатике и умение пользоваться персональным компьютером, видеоаппаратуры.

Направление 4. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников

Цель: Обеспечение полноценного психофизического развития воспитанников.

Задачи Условия решения поставленных задач
Внедрение технологий здоровьесбережения и создание здоровьесберегающей среды в детском доме 1. Комплексное обследование детей, поступающих в детский дом
2. Мониторинг состояния здоровья воспитанников
3. Создание банка данных о состоянии здоровья детей
4. Диагностика интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы воспитанников
5. Организация и проведение контроля выполнения санитарных правил

Направление 5. Обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанников

Цель: Сопровождение развития социально-адаптированной личности воспитанника, способной к самопознанию, самосовершенствованию в самостоятельной жизни

Задачи Условия решения поставленных задач
1. Определение наиболее эффективных форм и методов работы специалистов в процессе социально-психологического сопровождения развития детей-сирот 1. Повышение профессионального методического уровня педагогов через участие в курсах повышения квалификации, научно-практических конференциях, семинарах
2. Выработка и внедрение методических рекомендаций по медико-социально-психолого-педагогическому сопровождению
2. Выявление проблем адаптации воспитанника в детском доме (проблем общения, сформированности учебной адаптации, нарушение форм и правил поведения) 1. Диагностические исследования, анкетирование, наблюдение педагога-психолога, воспитателей, социального педагога, медицинских сотрудников
3. Выявление и устранение психологических причин нарушений межличностных отношений со сверстниками, воспитателями 1. Разработка и проведение системы эффективных психологических занятий с воспитанниками
4. Профилактика возможного неблагоприятного психического здоровья детей 1. Создание благоприятных условий жизнедеятельности
2. Наблюдение и занятия с детьми врача-психиатра
3. Индивидуальная работа
5. Оказание своевременно-коррекционной развивающей помощи детям, имеющим проблемы и нарушения в психическом развитии, поведении 1. Консультирование, индивидуальные занятия
2. Проведение цикла тренинговых занятий по проблемам
6. Осуществление социально-правовой защиты несовершеннолетних воспитанников 1. Проведение цикла занятий с воспитанниками по правовым вопросам
2. Решение вопросов воспитанников в отношении приобретения статуса ребёнка-сироты, сохранения и получения жилья, оформления документов, паспортов, гражданства, получение алиментов, пенсий.
7. Проведение профориентационной работы, направленной на повышение уровня готовности к самостоятельной жизни 1. Анкетирование по теме «Профессия»
2. Проведение игр из цикла «Мир профессий»
3. Экскурсии на предприятия
4. Экскурсии на ярмарки вакансий
5. Индивидуальное консультирование

III. 1 Программа развития психолого-педагогической службы

Вся деятельность педагога – психолога ориентирована в основном на создание условий полноценного развития детей и подростков, и решение возникающих у них социально – психологических проблем. Особое внимание при построении работы уделяется развитию психических функций: ощущению, восприятию, представлению, памяти, мышлению, речи, а также развитию произвольного внимания, эмоциональной сферы, регуляции социального поведения. Активно используются разнообразные коррекционные технологии: арттерапия, пескотерапия, психогимнастика, сказкотерапия, игротерапия, релаксация. Главной целью деятельности является содействие психическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующейся личности, а также коррекция разного рода затруднений в ее развитии. Системность работы обеспечивается, с одной стороны, рассмотрением в целом личности ребенка, а с другой стороны, выстраиванием в логике системного подхода методического инструментария, нацеленного на выявление всех сторон и качеств воспитанника, для того, чтобы помочь его развитию. Психологическому изучению детей через диагностику, принадлежит ведущая роль в получении сведений об уровне их умственного развития, личностных и индивидуально – психологических особенностей. Для этого подобран и адаптируется целый ряд диагностических методик. С их помощью изучается актуальный уровень развития вновь прибывших детей, адаптационные возможности детей при переходе в среднее и старшее звено школы, профориентационные предпочтения подростков, уровень социализированности и нравственной воспитанности выпускников.

Основные формы работы:

- диагностика;

- консультирование;

- развивающая и психокоррекционная работа;

- психологическое просвещение и профилактика;

- организационно – методическая работа.

Диагностика:

- обследование детей при поступлении в учреждение;

- обследование дошкольников на этапе определения маршрута обучения (при поступлении в школу);

- обследование первоклассников на этапе адаптации в школьной среде;

- обследование детей на этапе окончания начальной школы;

- обследование пятиклассников на этапе адаптации в среднем звене;

- обследование подростков в период возрастного кризиса;

- обследование старшеклассников для выявления профессиональной направленности, профессиональной готовности;

- обследование детей «группы риска»;

- диагностика по запросам воспитателей.

Консультирование:

- групповые и индивидуальные консультации по итогам психологического обследования;

- индивидуальные консультации по запросам педагогов и воспитателей.

Психологическое просвещение и профилактика ведется с воспитанниками и воспитателями. Работа с педагогами направлена на формирование у них потребности в получении и использовании психологических знаний о психологическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности, формирование установки ответственности и сотрудничества педагогов по отношению к проблемам обучения и развития ребенка. Работа с воспитанниками ориентирована на создании условий для активного присвоения и использования социально – психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития, обучения навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, пропаганда здорового образа жизни.

III. 2 Программа учебно - воспитательного процесса в детском доме

Программа учебно - воспитательного процесса в детском доме включает следующие направления:

- Формирование духовно-богатой нравственной личности;

- Воспитание патриота и гражданина;

- Развитие опыта ученического самоуправления;

- Повышение профессионального мастерства педагогов.

В результате реализации направления социальной адаптации воспитанников ожидаются следующие результаты:

№п/п Тема Формирование навыков Направления
  Будущая женщина Умение создавать свой неповторимый женский облик; вести себя в обществе соответственно своему женскому статусу; быть заботливыми, терпеливыми, находить мирные пути и соглашения в ссорах, не грубить. Знакомство с основами этикета и формирование навыков ухода за собой
  Будущий мужчина Умение создавать мужской облик; вести себя в обществе соответственно мужскому статусу, формировать такие мужские качества как эмоциональная устойчивость, твёрдость, решительность, мужская ответственность, достоинство.
  Будущая жена, хозяйка Умение устанавливать правильные взаимоотношения с представителями мужского пола; умения и навыки в области кулинарии, рукоделия; ведение домашнего хозяйства. Половое воспитание; домоводство, рукоделие
  Будущий глава семьи, хозяин дома Умение устанавливать правильные взаимоотношения с представителями женского пола; умения и навыки в области руководства домашним хозяйством. Половое воспитание; столярные, плотницкие работы, строительство
  Будущая мать Желание и умение вести здоровый образ жизни; отказ от вредных привычек; психологическая устойчивость; гигиенические навыки; заботливое, «материнское» отношение к младшим. Физическое и психологическое оздоровление, в том числе обеспечение репродуктивного здоровья; организация разновозрастного общения
  Будущий отец Желание и умение вести здоровый образ жизни; отказ от вредных привычек; психологическая устойчивость; гигиенические навыки; заботливое, отношение к младшим. Физическое и психологическое оздоровление; организация разновозрастного общения; внимательное, чуткое отношение ко всем членам семьи
  Любящая дочь Чувство ответственности, долга по отношению к старшему поколению, доброжелательность к людям пожилого возраста, желание помогать им Благотворительная шефская деятельность
  Любящий сын
  Специалист в определённой профессиональной сфере, общественный деятель Осознание, объективная оценка своих способностей, возможностей; способность конкуренции в условиях рынка; наличие собственной жизненной позиции, идейная убеждённость; навыки самопрезентации. Гражданское воспитание и профессиональная ориентация

III. 3. Программа развития социальной службы

Проблема социальной адаптации довольно часто остро встает для многих выпускников массовой школы, но для воспитанников детских домов эта проблема является ключевой. Во многом успешность социальной адаптации зависит от профессионального самоопределения детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения. Будущее (ближнее или дальнее), наполненное смыслом, всегда отражается и в наличии целей, и в наличии намерений реализации этих целей. Выпускник, заинтересованный в получении профессионального образования и последующем трудоустройстве, осознающий его важность для себя, уже в настоящем будет стремиться предпринимать меры, которые позволят достигнуть желаемого будущего. Такое качество личности связано с её зрелостью, и, к сожалению, не является отличительным качеством каждого выпускника. Как правило, дети подросткового возраста, не задумываются серьёзно о своём будущем вне детского дома. Жизнь в детском доме воспринимается ребёнком как весьма однообразная, когда каждый очередной год похож на все предыдущие. Есть ли ему смысл задумываться над тем, что и так определено и не внесет существенных преобразований в его жизнь. Кроме того, ребенку практически не приходится принимать самостоятельных решений, он не подготовлен решать для себя проблему выбора. Таким образом, отношение к будущему подростков, живущих в Детском доме, имеет лишь малую часть общего с позицией зрелой личности. Ребята выпускных классов своё будущее чаще видят или иллюзорно прекрасным, или неизбежно негативным. В первом случае будущее рассматривается как красивая мечта или как факт, который рано или поздно наступит, причём неизвестно, откуда его ждать и что нужно делать для его наступления. Если формируется в представлениях подростка какой-либо ориентировочный план, то очень поверхностный, ни к чему не обязывающий. Во втором случае, выпускник ориентирован на положение брошенного, сироты, и единственное, на что он может рассчитывать, так это на помощь государства, которое поможет распределиться в училище или трудоустроиться, даст жилье и т.д., и т.п. Любой из описанных вариантов не подчёркивает необходимости стремиться к чему-либо, не воспитывает целеустремлённости, а лишь формализует реальность, замыкая её саму в себе.

Результаты работы с воспитанниками 9 - 11классов, свидетельствуют о качественном своеобразии профессиональной направленности в каждой возрастной группе:

  • учащиеся 9-х классов при выборе профессии в основном опираются на интерес к выбираемой профессии, но их познавательные интересы, как правило, эпизодические, то есть возникают в определённой ситуации, например, под воздействием значимого человека или беседы с ним, но они почти всегда угасают, когда воспитанник получил сведения, удовлетворившие его эпизодический интерес;
  • у учащихся 11-х классов большую значимость приобретает желание быстрее стать самостоятельными, поэтому большинство воспитанников продолжает учиться в учреждениях начального профессионального образования, но довольно смутно представляет дальнейшую трудовую деятельность и, как правило, не связывает её с устройством всей жизни и положением в обществе.

Другой проблемой, наряду с определением целей будущего, является практическое достижение этих целей. Ведь мало научиться смотреть реально и позитивно на своё будущее и на себя в нём. Нужно ещё научиться активному стремлению, научиться организовывать это будущее, делать его достижение систематичным, минимально зависящим от реактивных желаний и настроений. Многие подростки хотели бы научиться определять своё будущее, сделать его угодным своим желаниям и планам и, прежде всего, изменить себя в этом будущем. В общении ребята часто выказывают желание стать более успешными в делах, более систематичными, организованными, целенаправленными, произвольными, волевыми. К сожалению, все перечисленное ребятами относится к сфере «желаемого». Желание заняться саморазвитием и самовоспитанием в статус действенного намерения у воспитанников Детского дома зачастую не переходит.

Поэтому социальная служба детского дома выделила для себя три приоритетных направления работы с воспитанниками:

  • Создание условий и мотивации для формирования личного профессионального плана воспитанника Детского дома;
  • Социально-правовое ориентирование воспитанников и выпускников;
  • Консультативная и практическая помощь в вопросах трудоустройства и жилья выпускников детского дома.

Содержание деятельности социальной службы.

  1. Создание банка данных (сведения о воспитанниках)
  2. Прием детей в учреждение.
  3. Перевод детей в другие интернаты.
  4. Прописка и выписка воспитанников.
  5. Оформление паспортов, получение ИНН.
  6. Контроль получения Разрешения на посещение и отпуск детей.
  7. Ревизия личных дел воспитанников (сбор необходимых документов)
  8. Оформление пенсий, алиментов, контроль над выплатой.
  9. Контроль финансовых средств на личных счетах детей.
  10. Лишение родительских прав.
  11. Розыск родителей.
  12. Приватизация жилья, оформление наследственных дел.
  13. Прописка и выписка детей.
  14. Контроль жилищно-бытовых условий воспитанников совместно с Муниципалитетами.
  15. Оформление паспортов, получение ИНН.
  16. Подготовка документов на обеспечение воспитанников жилой площадью.

- Профориентация.

- Контроль постановки на воинский учет.

- Обследование жилья выпускников.

1. Контроль устройства и оформления документов на вновь предоставленную жилую площадь выпускникам д/д.

      1. Подготовка документов воспитанников для поступления в в учебные заведения.
      2. Прописка и вселение выпускников.

4. Передача документов в учебные заведения.

III. 4 Программа развития системы дополнительного образования.

Ведущим и основополагающим принципом организации современного образовательного процесса является ориентация на максимально полное раскрытие индивидуальности каждого ребёнка. Задача педагога в этой связи помочь личности ребёнка развиться и обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Дети, воспитывающиеся в условиях отсутствия родительской опеки, оказываются наиболее уязвимыми перед трудностями самостоятельной жизни. Потому воспитатели создают условия для самореализации личности ребёнка, её самоопределения.

Дополнительное образование:

  • включает в себя обучение и воспитание детей, готовящее их к будущей самостоятельной жизни вне родительской опеки и помощи близких людей
  • является мощным стимулом духовного, физического, интеллектуального развития для наших особенных детей;
  • является инструментом коррекционно-психологического воздействия на воспитанников образовательного учреждения.

Воспитатели детского дома постоянно работают над развитием положительной мотивации воспитанника, стараются в каждом ребёнке увидеть одарённость, чтобы в нужный момент дать ему возможность самореализоваться и самоутвердиться, искренне радуются каждому его успеху.


ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

швейная мастерская

инструктор трудового обучения Пономарева Г.Н.

Главными принципами работы являются: добровольность, самостоятельность, интерес и творчество. Программа комплексная. Направленность: социально-педагогическая, бытовая, с элементами декоративно-прикладного творчества. Данная программа предполагает, что ребёнок, лишённый семейного попечения, должен сформировать с помощью педагога личностные качества, такие как: самостоятельность, готовность к самообеспечению на основе труда, коммуникативность, социальную компетентность. Также уточнить жизненные перспективы; овладеть бытовыми знаниями и навыками; развить творческую индивидуальность в освоении некоторых видов декоративно-прикладного творчества.

Программа состоит из 2-х блоков:

1. Работа с тканью и швейными машинами.

2. Декоративно-прикладное творчество (работа с тканью).

Возраст детей, посещающих швейную мастерскую, от 7 лет до 17 лет. Они разделены на группы. Формы подведения итогов по полученным знаниям, умениям и навыкам разнообразные. Это – конкурсы, выставки, тематические праздники, экскурсии, мастер классы и т.д.

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Волонтеры «Котласского речного училища» факультет «Информационные технологии»

Трудно себе представить современного человека, не владеющего навыками работы с компьютером, не составляют исключение и социально незащищенные дети. «Компьютерная грамотность» помимо решения образовательных и воспитательных задач призвана организовать досуг воспитанников. Очевидная польза занятий в компьютерном классе заключается в развитии интеллекта, логики, творческих способностей и, конечно, в подготовке к самостоятельной жизни в социуме. Интерес к информатике и умение пользоваться персональным компьютером поможет подросткам выбрать нужную и перспективную профессию.

Цель программы: Создать условия для развития творческих способностей воспитанников посредством обучения простейшим навыкам работы на компьютере; расширить представление воспитанников о персональном компьютере и его возможностях.

Основным образовательным результатом обучения является получение и развитие элементарных навыков работы на ПК, усвоение знаний простейших информационных технологий.

Возрастная группа - от 8 до 17 лет.

Занятия проходят в компьютерном классе на персональных компьютерах. Организация и проведение учебного, творческого и воспитательного процессов строится с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. В ходе освоения программы учитываются способность каждого ребёнка, его умение воспринимать содержание программы, темп развития умений и навыков, уровень самостоятельности. В результате обучения по данной программе учащиеся научатся использовать персональный компьютер не только для игры, но для выполнения простейших практических задач, используя средства и возможности текстового редактора Word, редактора электронных таблиц Excell, графического редактора Paint; научатся работать в среде Windows, т.е. научатся работать на ПК на уровне пользователя.

III. 5 Программа сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Внедрение программы осуществляется воспитателями групп и медицинскими работниками детского дома, привлеченные специалисты

Стимулирование здорового образа жизни воспитанников как основа организации воспитательного процесса. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническая развития личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им долгого и крепкого здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье – это полное физическое, психологическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Признаками здоровья являются:

  1. Устойчивость к действию повреждающих факторов;
  2. Показатели роста и развития в пределах среднестатистической нормы;
  3. Функциональное состояние организма в пределах среднестатистической нормы;
  4. Наличие резервных возможностей организма;
  5. Отсутствие какого-либо заболевания или дефектов развития;
  6. Высокий уровень морально волевых и ценностно-мотивационных установок.

Формами риска для здоровья являются: избыточная масса тела, гиподинамия, нерациональное питание, психическое перенапряжение, злоупотребление алкоголя, курение, наркомания и др.

Приоритетными направлениями в воспитательной работе являются:

1.Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Воспитанники с удовольствием занимаются самыми различными видами спорта, так как в детском доме созданы все условия для этого. Ребята часто участвуют в соревнованиях различного уровня и становятся призерами в беге, лыжном спорте, спортивных играх, и др. Закаливание проводится под контролем медиков в виде пробежек на свежем воздухе, а также в виде купания в открытых водоемах (море) и солнечных ванн во время летних каникул.

2.Воспитание внутренней потребности вести здоровый образ жизни.

Цель – создать условия для развития из каждого ребенка социально активной личности, стремящейся вести здоровый образ жизни. Помочь детям осознать возможность физического и духовного самосовершенствования, мотивировать стремление к здоровью в самом широком смысле этого слова. Отрабатывать навыки, позволяющие следить за своим здоровьем и здоровьем окружающих, оказывать первую доврачебную помощь в экстренных ситуациях. Воспитать всесторонне развитых людей с активно отрицательной позицией в отношении вредных привычек.Формировать социальную потребность жить и быть здоровым, учим воспитанников правильно формировать и поддерживать осанку, правильно следить за зрением и слухом, не допускать плоскостопия, измерять температуру тела и давление, правильно одеваться, чтобы не простудиться или не перегреться, а также многому другому. Всё это даёт положительный результат и формирует у воспитанников культуру здоровья. Здесь очень важным является личный пример педагога, который сам должен в процессе общения с воспитанниками являть собой человека, заботящегося о своем здоровье, не имеющего вредных привычек и ведущего здоровый образ жизни. Важным разделом данной работы является проведение тематических воспитательских часов, таких как «Здоровый образ жизни – это модно», «Зависимость – это что?», «Как бросить курить», «О наркотиках с разных сторон», «Заболевания, передаваемые половым путем», «Что такое ВИЧ и СПИД?» и пр. В результате обсуждения данных тем воспитанники оформляли стенгазеты, рисовали плакаты, которые после размещения в коридорах детского дома ещё долго напоминали им усвоенный материал. Таким образом, воспитанники понимают, что необходимо вести активный образ жизни, проводить закаливание, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Важную роль в воспитании здорового образа жизни играет личный пример педагога. Систематически проводятся воспитательские часы, посвященные сохранению и укреплению здоровья, воспитанию привычки к здоровому образу жизни. Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого. Он не вправе перекладывать ее на окружающих. Отказ от вредных привычек, и прежде всего отказ от курения как самый часто встречающейся пагубной привычки – это еще один важный шаг на пути к собственному здоровью. От курения стоит отказаться хотя бы потому, что оно наносит вред вашим детям и самым близким. Какой бы совершенной не была медицина, она не может, избавить от всех болезней. Человек сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. Этому мы и учим наших воспитанников.

III. 5 Занятия по общей физической подготовке

инструктор физического обучения Лазорев А.Н.

Занятия ОФП являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания воспитанников, достижения ими всестороннего развития, приобретения желания заниматься физкультурой и спортом. Программа составлена на основе материала, который учащиеся изучают на уроках физической культуры и адаптирована для детей, имеющих исходно низкий уровень физической подготовки. Программа составлена с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, после предварительного их изучения (беседа, медицинский осмотр, результаты контрольных упражнений). Медицинский персонал следит за самочувствием детей, он обязан вовремя замечать признаки переутомления и предупреждать перенапряжение.

Принципы организации физкультурных занятий:

  • Каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из различных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, подвижные и спортивные игры и т.д.);
  • Все упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия;
  • Каждое практическое занятие должно состоять из трех частей:

- подготовительная – упражнения на внимание, упражнения на осанку, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения;

- основная часть - упражнения из разделов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, атлетической гимнастики, подвижные и спортивные игры, плавание;

- заключительная – ходьба, бег в медленном темпе, спокойные игры, упражнения на дыхание.

Положительным результатом дальнейшего проведения программы развития здоровье-сберегающих технологий будут считаться:

1.Укрепление здоровья воспитанников, улучшение показателей физического развития, снижение заболеваемости.

2.Успешное участие воспитанников Котласского детского дома в соревнованиях окружного, городского масштаба.

3.Успешная социализация выпускников Детского дома, ведущих здоровый образ жизни, физически развитых, уверенных в своих силах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: