Темы практических и лабораторных занятий
№
п/п
| Название темы
| Количество часов
| Урове
нь освое
ния
|
дневное отд.
| заочное отд.
|
| Значение правильного выбора профессии для общества и личности.
|
|
|
|
| Изучение профессий и их требований к человеку.
|
|
|
|
| Психофизиологическая характеристика профессий Ч-Ч; Ч-П; Ч-Т.
|
|
|
|
| Психофизиологическая характеристика профессий Ч-З; Ч-Х.
|
|
|
|
| Исходные положения и практика изучения профессионально-важных качеств.
|
|
|
|
| Мотивационная подготовка учащихся к выбору профессии.
|
|
|
|
| Диагностика профессиональных склонностей.
|
|
|
|
| Оценка профессиональных интересов.
|
|
|
|
| Изучение структуры профессиональных интересов.
|
|
|
|
| Выявление профессионального типа личности.
|
|
|
|
| Построение профиля интересов и профессиональных склонностей.
|
|
|
|
| Профориентационный урок, беседа, встреча, экскурсия.
|
|
|
|
Самостоятельная работа (дневное отделение)
№
п/п
| Название темы
| Коли
че
ство часов
| Урове
нь освоения
|
| Критерии возникновения профессиональной ориентации: разделение труда, соотнесение характеристик человека с профессией, рост и развитие крупной промышленности, возникновение реальной проблемы свободы выбора.
Сущность профессионального самоопределения.
Культурно-исторические и социально-экономические предпосылки возникновения и развития проблемы профессионального самоопределения.
|
|
|
| Основные аспекты методологии профориентационной работы: психологические аспекты профориентации; основные принципы построения профориентации; ведущие подходы, суть, характеристика, достоинства, недостатки.
|
|
|
| Классификация профессий как актуальная проблема профориентационной работы.
Типологии профессий: основания, преимущества, недостатки.
|
|
|
| Профессиографирование на примере своей профессии.
|
|
|
| Изучение мотивов профессионального выбора.
|
|
|
| Характеристика основных направлений профориентации (профинформирование, профконсультирование, профподбор(профотбор)).
|
|
|
| Этические принципы работы профконсультанта
|
|
|
| Подготовка и составление карты первичной индивидуально-психологической профконсультации учащегося.
|
|
|
| Профориентационные игры
|
|
|
.