РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Б.3.28 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
по направлению подготовки
ПСИХОЛОГИЯ
квалификация (степень) выпускника: академический бакалавр
факультет психологии
Симферополь – 2014 год
Рабочая программа по ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ для студентов
(название учебной дисциплины)
по направлению подготовки 37.03.01 Психология.
Программа составлена в соответствии с ФГОС ВО № ___
от ____ ______ 2013 г. и учебным планом ТНУ для очной (заочной) формы обучения
от «20» июня 2014 г.
“27” августа 2014 г. 16 с.
Разработчики:Евдокимова Ю.А. доцент, канд. психологических наук, Сергиенко М.И. старший преподаватель кафедры общей психологии и психофизиологии.
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры общей психологии и психофизиологии
Протокол от “29” августа 2014 г. № 1
Заведующий кафедрой общей психологии и психофизиологии
_____________________ (Павленко В.Б.)
(подпись) (Ф.И.О.)
“29” августа 2014 г.
Согласовано с методической комиссией психологического факультета
|
|
Протокол от “29” августа 2014 г. № 1
“29” августа 2014 г. Председатель ________________ (Зябкина И.В.)
(подпись) (Ф.И.О.)
© Евдокимова Ю.А., Сергиенко М.И., 2014 г. | |
© Таврический национальный университет имени В.И. Вернадского, 2014 год |
Описание учебной дисциплины
Рабочаяпрограмма учебной дисциплины является частью основной образовательной программы бакалавра по направлению подготовки ФГОС ВО 37.03.01 психология.
В части освоения основного(ых) вида(ов) профессиональной деятельности: научно-исследовательской, практической, организационно-управленческой, педагогической
подготовка бакалавра ведется по профессиональному(ым) профилю(ям):
37.03.01 - психология
- Цель и задачи учебной дисциплины.
С целью овладения указанным(и) видом профессиональной деятельности и приобретения соответствующей(их) компетенции(й) студент в ходе освоения учебной дисциплины должен: знать и уметь
Шифр компетен-ции | компетенция | знать | уметь |
ОК-5 | Обладать способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия | 1.Основные понятия, принципы и ведущие подходы к разрешению основной задачи профориентации - выявления оптимальной сферы профессиональной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями каждого школьника. 2.Морально-этический кодекс консультанта. | 1.Оказывать консультативную помощь учащимся, их родителям и учителям по различным вопросам выбора профессии. 2. Давать устные или письменные рекомендации о выборе профессии, учебного заведения, места работы. |
ПК-3 | Обладать способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий | 1. Основные направления профориентационной работы. 2. Субъективные условия и социально-психологические факторы выбора профессии. 2. Используемые классификации профессий. | 1. Планировать профориентационную работу в школе исходя из интересов, склонностей и способностей учащихся. 2. Организовывать и проводить различные профориентационные мероприятия: профориентационный урок, исследование, беседу, встречу, экскурсию. 3. Читать спецкурс «Основы выбора профессии». |
ПК-5 | Обладать способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека | 1. Психологические методики и их диагностические возможности. | 1. Подбирать батарею методик для проведения массовых опросов учащихся в целях выявления их профессиональных намерений. 2. В процессе индивидуальной консультации отбирать диагностические методики, которые выявляют способности к узкой сфере интересов оптанта. |
ПК-8 | Обладать способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии | 1. Основные профориентационные методики и тесты. | 1. Составить карту первичной индивидуально-психологической профконсультации учащегося. 2. Составить профиль интересов и профессиональных склонностей оптанта. 3. Интерпретировать полученные результаты в целях выявления оптимально соответствующей сферы деятельности для учащихся. |
|
|