Описание учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б.3.28 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

по направлению подготовки

ПСИХОЛОГИЯ

квалификация (степень) выпускника: академический бакалавр

факультет психологии

Симферополь – 2014 год

Рабочая программа по ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ для студентов

(название учебной дисциплины)

по направлению подготовки 37.03.01 Психология.

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВО № ___

от ____ ______ 2013 г. и учебным планом ТНУ для очной (заочной) формы обучения
от «20» июня 2014 г.

“27” августа 2014 г. 16 с.

Разработчики:Евдокимова Ю.А. доцент, канд. психологических наук, Сергиенко М.И. старший преподаватель кафедры общей психологии и психофизиологии.

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры общей психологии и психофизиологии

Протокол от “29” августа 2014 г. № 1

Заведующий кафедрой общей психологии и психофизиологии

_____________________ (Павленко В.Б.)

(подпись) (Ф.И.О.)

“29” августа 2014 г.

Согласовано с методической комиссией психологического факультета

Протокол от “29” августа 2014 г. № 1

“29” августа 2014 г. Председатель ________________ (Зябкина И.В.)

(подпись) (Ф.И.О.)

    © Евдокимова Ю.А., Сергиенко М.И., 2014 г.
  © Таврический национальный университет имени В.И. Вернадского, 2014 год

Описание учебной дисциплины

Рабочаяпрограмма учебной дисциплины является частью основной образовательной программы бакалавра по направлению подготовки ФГОС ВО 37.03.01 психология.

В части освоения основного(ых) вида(ов) профессиональной деятельности: научно-исследовательской, практической, организационно-управленческой, педагогической

подготовка бакалавра ведется по профессиональному(ым) профилю(ям):

37.03.01 - психология

  1. Цель и задачи учебной дисциплины.

С целью овладения указанным(и) видом профессиональной деятельности и приобретения соответствующей(их) компетенции(й) студент в ходе освоения учебной дисциплины должен: знать и уметь

Шифр компетен-ции компетенция знать уметь
ОК-5 Обладать способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 1.Основные понятия, принципы и ведущие подходы к разрешению основной задачи профориентации - выявления оптимальной сферы профессиональной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями каждого школьника. 2.Морально-этический кодекс консультанта. 1.Оказывать консультативную помощь учащимся, их родителям и учителям по различным вопросам выбора профессии. 2. Давать устные или письменные рекомендации о выборе профессии, учебного заведения, места работы.
ПК-3 Обладать способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий 1. Основные направления профориентационной работы. 2. Субъективные условия и социально-психологические факторы выбора профессии. 2. Используемые классификации профессий. 1. Планировать профориентационную работу в школе исходя из интересов, склонностей и способностей учащихся. 2. Организовывать и проводить различные профориентационные мероприятия: профориентационный урок, исследование, беседу, встречу, экскурсию. 3. Читать спецкурс «Основы выбора профессии».
ПК-5 Обладать способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека 1. Психологические методики и их диагностические возможности. 1. Подбирать батарею методик для проведения массовых опросов учащихся в целях выявления их профессиональных намерений. 2. В процессе индивидуальной консультации отбирать диагностические методики, которые выявляют способности к узкой сфере интересов оптанта.
ПК-8 Обладать способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии 1. Основные профориентационные методики и тесты. 1. Составить карту первичной индивидуально-психологической профконсультации учащегося. 2. Составить профиль интересов и профессиональных склонностей оптанта. 3. Интерпретировать полученные результаты в целях выявления оптимально соответствующей сферы деятельности для учащихся.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: