Баковые выключатели с гасительными камерами

На электрических станциях и подстанциях находятся в эксплуатации баковые МВ с ДУ на напряжения 6-220 кВ.

Основные серии масляных баковых выключателей:

· МКП (М - масляный, К - камерный, П - подстанционный) - на напряжения 35,110 кВ;

· У (серия “Урал”) - на напряжения 35-220 кВ;

· С - на напряжение 35 кВ.

На рисунке 1.3 показан полюс бакового МВ типа У - 110 - 2000 – 50 на номинальное напряжение 110 кВ, номинальный длительный ток 2000 А и номинальный ток отключения 50 кА.

Рисунок 1.3 – Масляный баковый выключатель У-110-2000-50

МВ имеет три бака 2 цилиндрической формы. На крышке бака смонтированы маслонаполненные вводы 9, коробки приводных механизмов 8, предохранительный клапан, коробки со встроенными трансформаторами тока 7, и патрубки для заливки масла. На каждом баке имеются лазы для доступа внутрь бака и к устройству для подогрева (в зимнее время) масла, расположенному под днищем бака. Изнутри стенки бака в несколько слоёв изолированы древеснослоистым пластиком и фиброй 6. Приводной механизм сочленён с изолирующей тягой 5, перемещающейся в вертикальном направлении.

Два ДУ 4 с шунтирующими резисторами (для выравнивания напряжений между разрывами ДУ, и для уменьшения скорости восстанавливающегося напряжения на контактах МВ), закреплены на нижних концах вводов 9.

На днище бака установлено льдоулавливающее устройство 1, предотвращающее всплытие замерзшего конденсата.

В изоляционном корпусе 1 ДУ (см. рис. 1.4) закреплены по две камеры 2 поперечного дутья, соединенные посредством перемычки 3 с токоснимающими контактами 4. В корпусе 1 закреплены торцевые неподвижные контакты 5 и 6. Подвижная контактная система состоит из корпуса 7, в который ввернуты правый цилиндрический подвижный контакт 8 и изоляционный стержень 9, в верней части которого закреплен подвижный контакт 10.

Рисунок 1.4 – Дугогасительное устройство выключателя У-110

При включении МВ подвижная траверса 3 (рисунок 1.3) поднимается и входит (рисунок 1.4) в соприкосновение с корпусом 7 (контактная система вне ДУ). При последующем движении корпуса 7 вместе с ним поднимаются подвижные контакты 8 и 10, и входят, соответственно, в неподвижные контакты 5 и 6, осуществляя замыкание цепи МВ.

При отключении МВ подвижная траверса 3 (рисунок 1.3) вместе с контактами 8 и 10 (рисунок 1.4) опускается, происходит размыкание подвижных контактов 8 и 10 с неподвижными контактами 5 и 6, и возникновение двух дуг (в каждом ДУ), которые гасятся в камерах 2. Ходу подвижных контактов способствует пружина 11.

Шунтирующие резисторы (рисунок 1.3) уменьшают ток через контактную систему, расположенную вне ДУ, и облегчают тем самым гашение дуг на этих контактах непосредственно в баке.

МВ управляются электромагнитными или пневматическими приводами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: