В данном разделе, используя [3], [4], необходимо:
- произвести расчет параметров электродвигателя сопротивление якорной цепи конструктивная постоянная двигателя, индуктивность якорной цепи);
- произвести расчет постоянных времени (электромеханическая, электромагнитная, малая некомпенсируемая постоянная времени).
Сопротивление якорной цепи двигателя
, Ом, в нагретом состоянии определяется по формуле
, (2)
где
- сопротивление якоря двигателя, Ом (по заданию);
- сопротивление дополнительных полюсов, Ом (по заданию);
- сопротивление щеточного коллектора, Ом;
- температурный коэффициент сопротивления,
;
для меди
;
- температура нагретого двигателя, °С;
=80°С;
- температура холодного двигателя, °С;
=20°С.
Сопротивление щеточного коллектора находим, исходя из выражения
, (3)
где
- падение напряжения на щётках, В;
;
- номинальный ток двигателя, А (по заданию).
Находим конструктивную постоянную двигателя с, В
с по формуле
, (4)
где
- номинальное напряжение двигателя, В (по заданию)
- угловая скорость двигателя,
.
Угловая скорость двигателя рассчитывается по формуле
, (5)
где
- номинальная частота вращения, об/мин (по заданию).
Индуктивность двигателя
, Гн, рассчитывается по формуле
, (6)
где
- коэффициент учитывающий исполнение двигателя;
;
- число пар полюсов;
.
Индуктивность якорной цепи двигателя, требуемая для ограничения пульсаций, определяется по формуле
, (7)
где
- относительная величина действующего значения первой гармоники выпрямленного напряжения при максимальном угле управления;
- ЭДС на выходе преобразователя, В;
;
- частота питающей сети, Гц;
- относительная величина действующего значения первой гармники тока нагрузки;
;
- число пульсаций (приложение А).
Относительная величина действующего значения первой гармоники выпрямленного напряжения определяется исходя из выражения
, (8)
где
- максимальный угол открывания тиристоров, град.
Максимальный угол открывания тиристоров определяется по формуле
) (9)
где
- минимальное напряжение ТП, В;
- требуемая ЭДС сети, В (приложение А).
Минимальное напряжение ТП определяется по формуле
, (10)
где
- минимальная частота вращения двигателя,
;
- падение напряжения в сглаживающем дросселе, В;
- падение напряжения на тиристорах, В (приложение А).
Минимальная частота вращения двигателя определяется по формуле
, (11)
где
– диапазон регулирования (по заданию).
В свою очередь
можно найти, исходя из выражения
(12)
После расчета
определяем необходимость установки сглаживающего дросселя:
- если
, то сглаживающий дроссель не нужен;
- если
, то сглаживающий дроссель необходим.
Индуктивность якорной цепи двигателя
, Гн, равна
, (13)
где
- индуктивность дросселя, Гн.
Если дроссель необходим, то из формулы (13) находим индуктивность сглаживающего дросселя
(14)
По справочнику необходимо выбрать номинальное значение сглаживающего дросселя, ближайшее большое по значению тока и индуктивности
, Гн. Затем нужно пересчитать индуктивность якорной цепи двигателя, с поправкой на справочное значение по формуле
(15)
Если дроссель не нужен, то

Находим суммарную индуктивность цепей ЭП
Гн, исходя из условия
(16)
Определим суммарное активное сопротивление ЭП
, Ом
, (17)
где
- сопротивление тиристоров в открытом состоянии, Ом;
- сопротивление сглаживающего дросселя в якорной цепи двигателя, Ом;
- сопротивление шунта, Ом.
Сопротивление тиристоров в открытом состоянии находим по выражению
(18)
Сопротивление сглаживающего дросселя определяем по формуле
(19)






