Работа по самообразованию мастера производственного обучения

Методическая тема: «Информационные технологии в модульно - компетентностном профессиональном образовании».

Цели:

· формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;

· повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;

· обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.

Задачи:

  • ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
  • применять разнообразные формы работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Каковы преимущества использования современных информационно-компьютерных технологий в вопросах самообразования перед традиционными способами?

• Интернет–универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации;

• Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами во всем мире. Обсуждение в форумах, конференциях Интернета значительно расширяет аудиторию заинтересованных лиц, работающих над аналогичными проблемами;

• Программное обеспечение компьютера позволяет более эффективно и наглядно вести учительскую документацию, отчетность и мониторинг при работе над темой;

• Компьютер является универсальным и емким хранилищем материалов, необходимых педагогу в работе;

• Информационно-компьютерные технологии значительно расширяют перечень тем для работы педагога в процессе самообразования.

  Учебный год   Направление и формы работы   Время реализации
2012-2013 учебный год Изучение нормативных документов систематически
  Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта  
  Организация семинаров по изучению опыта работы педагогов-новаторов на заседаниях ИМС
  Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам в течение года
  Изучение инновационных методов работы ведущих педагогов области систематически
  Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания систематически
  Участие в профессиональных конкурсах в течение года
2013-2014 учебный год Совершенствование форм и средств организации обучения систематически
  Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций в течение года
  Участвовать в творческих конкурсах в течение года
  Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ в течение года
  Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс в течение года
  Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания в конце учебного года
2014-2015 учебный год Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях МО, педсовете систематически
  Переаттестация 1-полугодие
  Продолжить выступления на педагогических советах и научно-методических конференциях в течение года
  Работать над пополнением портфолио. в течение года
  Проводить семинары и мастер-классы по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании в течение года
  Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования в конце учебного года
  Организация работы кружков, факультативов для обучающихся систематически

Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе будет использовать педагог, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет педагогу не обеспечить, самое главное – это желание педагога работать над собой и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: