Методическая тема: «Информационные технологии в модульно - компетентностном профессиональном образовании».
Цели:
· формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
· повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
· обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.
Задачи:
- ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
- применять разнообразные формы работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Каковы преимущества использования современных информационно-компьютерных технологий в вопросах самообразования перед традиционными способами?
• Интернет–универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации;
• Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами во всем мире. Обсуждение в форумах, конференциях Интернета значительно расширяет аудиторию заинтересованных лиц, работающих над аналогичными проблемами;
• Программное обеспечение компьютера позволяет более эффективно и наглядно вести учительскую документацию, отчетность и мониторинг при работе над темой;
• Компьютер является универсальным и емким хранилищем материалов, необходимых педагогу в работе;
• Информационно-компьютерные технологии значительно расширяют перечень тем для работы педагога в процессе самообразования.
| Учебный год | Направление и формы работы | Время реализации |
| 2012-2013 учебный год | Изучение нормативных документов | систематически |
| Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта | ||
| Организация семинаров по изучению опыта работы педагогов-новаторов | на заседаниях ИМС | |
| Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам | в течение года | |
| Изучение инновационных методов работы ведущих педагогов области | систематически | |
| Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания | систематически | |
| Участие в профессиональных конкурсах | в течение года | |
| 2013-2014 учебный год | Совершенствование форм и средств организации обучения | систематически |
| Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций | в течение года | |
| Участвовать в творческих конкурсах | в течение года | |
| Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ | в течение года | |
| Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс | в течение года | |
| Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания | в конце учебного года | |
| 2014-2015 учебный год | Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях МО, педсовете | систематически |
| Переаттестация | 1-полугодие | |
| Продолжить выступления на педагогических советах и научно-методических конференциях | в течение года | |
| Работать над пополнением портфолио. | в течение года | |
| Проводить семинары и мастер-классы по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании | в течение года | |
| Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования | в конце учебного года | |
| Организация работы кружков, факультативов для обучающихся | систематически |
Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе будет использовать педагог, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет педагогу не обеспечить, самое главное – это желание педагога работать над собой и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.