по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации

Приказ 174дсп: наставление

Для служебного пользования

Приложение № 1 к приказу МВД России от 26 февраля 2002 г. № 174дсп

НАСТАВЛЕНИЕ

по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В систему дежурных частей органов внутренних дел Российской Феде­рации [Далее - «дежурные части органов внутренних дел».] входят: Дежурная часть МВД России, дежурные части подразделений центрального аппарата МВД России [За исключением ГКВВ МВД России.] и подразделений, непосредственно подчи­ненных МВД России, в том числе главных управлений МВД России по феде­ральным округам, а также МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России, отделов (управлений) внутрен­них дел городов, районов, иных муниципальных образований, линейных управ­лений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, управлений (отделов, отделений) внутренних дел закрытых административно-территориальных обра­зований, на особо важных и режимных объектах, их структурных подразделений и подразделений, непосредственно подчиненных им, научно-исследовательских и образовательных учреждений МВД России [К дежурным частям относятся и подразделения системы органов внутренних дел Российской Федера­ции, выполняющие их функции, которые руководствуются настоящим Наставлением с учетом выполне­ния возложенных на них задач.]

2. Дежурная часть МВД России, дежурные части главных управлений, управлений МВД России, главных управлений МВД России по федеральным ок­ругам, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России выполняют возложенные на них обязанности по сбору информации и реагированию на осложнения обстановки, управляют си­лами и средствами, задействованными по плану комплексного использования сил и средств милиции в охране общественного порядка (единой дислокации), через дежурные части, находящихся в их непосредственном подчинении.

Дежурные части органов внутренних дел докладывают об оперативной об­становке и её изменениях в дежурные части вышестоящих органов внутренних дел, которые направляют информацию в Дежурную часть МВД России в соот­ветствии с утвержденными в установленном порядке перечнем такой информа­ции и порядком ее сбора и представления.

3. Дежурные части органов внутренних дел обеспечиваются необходимыми помещениями. Их количество и предъявляемые требования по оборудованию определяются в соответствии с Примерным перечнем помещений и оборудова­ния дежурной части (приложение № 1).

4. Дежурные части органов внутренних дел в своей деятельности руково­дствуются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, принципами и нормами международного права, феде­ральными конституционными законами, федеральными законами, иными норма­тивными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными норма­тивными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Наставлением.

5. Дежурная часть органа внутренних дел обеспечивает:

непрерывный круглосуточный сбор, обработку и передачу информации об оперативной обстановке;

прием, регистрацию поступивших в дежурную часть заявлений, сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, чрезвычайных ситуаци­ях и происшествиях, а также своевременное реагирование на них;

непрерывное управление силами и средствами органа внутренних дел, не­медленное принятие мер к раскрытию преступлений по горячим следам;

безотлагательную организацию действий по обеспечению общественного порядка, ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций и происшествий;

организацию разбирательства с гражданами, в том числе с задержанными и доставленными;

контроль, в пределах своей компетенции, за соблюдением установленного порядка содержания, конвоирования задержанных и заключенных под стражу лиц;

сохранность служебных документов, оружия, боеприпасов, специальных средств, оперативной и криминалистической техники, средств связи и другого вверенного имущества;

прием и сохранность изъятого, добровольно сданного, найденного оружия и боеприпасов, а также предметов и вещей, принадлежность которых не установ­лена;

контроль за состоянием охраны помещений, обороны здания органа внут­ренних дел и прилегающей к нему территории, его противопожарной безопасно­стью и санитарным состоянием;

передачу в подчиненные органы внутренних дел специальных сигналов о введении степеней готовности и оповещение личного состава по ним.

6. Персональную ответственность за работу дежурной части несет началь­ник органа внутренних дел. Общее руководство деятельностью дежурных частей осуществляют штабы органов внутренних дел.

10. Вся поступающая в дежурные части органов внутренних дел информа­ция о правонарушениях, чрезвычайных ситуациях и происшествиях отражается в основных рабочих документах: Книге учета заявлений и сообщений о преступ­лениях [Далее - «КУЗ и СП»], Журнале учета информации, поступившей в орган внутренних дел по телефону, телеграфу, в виде срабатывания приборов охранной сигнализации и иных сигналов о происшествиях [Далее - «ЖУИ».], Тетради для записей оперативного дежурного, наличие которых в дежурных частях органов внутренних дел обязательно [При наличии персональных электронно-вычислительных машин возможно параллельное ведение элек­тронного варианта записей с последующим сохранением и распечаткой необходимой информации.].

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕЖУРНОЙ ЧАСТИ

12. Возложенные на дежурную часть задачи выполняет дежурная смена, состав которой определяется в соответствии с утвержденными в установленном порядке типовыми штатными расписаниями дежурных частей.

15. Работу дежурной части организует ее начальник. Он обязан:

15.8. Решать в установленном порядке вопросы обеспечения дежурной час­ти документацией, вооружением, средствами защиты, связи, оперативной, элек­тронно-вычислительной и криминалистической техникой, автотранспортом, другим имуществом, согласно штатной и табельной положенности, контролиро­вать правильность и целесообразность их использования, своевременность мате­риально-технического оснащения дежурной части.

15.9. Осуществлять контроль за правильностью ведения журналов, карто­тек и другой служебной документации.

16. В органах внутренних дел, в которых в штатных расписаниях не преду­смотрена должность начальника дежурной части, обязанности по организации ее деятельности возлагаются непосредственно на начальника штаба.

17.6. Помещение дежурной части в соответствующем санитарном состоя­нии.

18. В органах внутренних дел, где имеется изолятор временного содержа­ния подозреваемых и обвиняемых [Далее - «ИВС»] и нет штатных дежурных по ИВС, старший заступающей смены совместно со старшим передающей смены обязаны:

18.1. Проверить состояние охраны ИВС, тщательно осмотреть камеры и другие помещения ИВС, убедиться в исправности оборудования, средств связи и пожаротушения, сигнализации.

18.2. Провести осмотр задержанных и заключенных под стражу лиц, све­рить наличие задержанных и заключенных под стражу с имеющимся на них списком и осуществить их досмотр.

18.3. Проверить наличие и правильность оформления материалов на лиц, содержащихся в ИВС, и соблюдение процессуальных сроков их содержания.

18.4. Организовать под охраной заступающего и сменяющегося нарядов. покамерный вывод задержанных и заключенных под стражу лиц в туалет при от­сутствии в камерах санузлов.

В МВД, ГУВД, УВД по решению министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД смена дежурных нарядов может быть поручена начальнику штаба или его заместителю.

21 Сотрудники дежурной части несут службу в повседневной, а в празд­ничные дни — в установленной для этих случаев форме одежды. Они обязаны иметь при себе служебные удостоверения, жетоны с личными номерами, а так­же личную карточку, в соответствии с образцом личной карточки оперативного дежурного (приложение № 5).

28. Работа дежурной смены и каждого сотрудника дежурной смены оцени­вается в соответствии с его функциональными обязанностями по следующим основным направлениям:

строжайшему соблюдению законности и обоснованности принимаемых ре­шений по результатам разбирательства с доставленными и задержанными;

знанию требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регламентирующих деятельность органов внутренних дел, ведомственных правовых актов, своих прав и обязанностей, их четкому вы­полнению;

своевременности учета поступающих сообщений, заявлений о преступле­ниях и происшествиях;

обеспечению установленного порядка содержания в комнатах для задер­жанных и в ИВС (если в штате нет дежурного по ИВС) задержанных и заклю­ченных под стражу;

культуре обращения с гражданами и сотрудниками органов внутренних дел;

VI. ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОЙ СМЕНЫ (ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРНОГО) ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАСКРЫТИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПО ГОРЯЧИМ СЛЕДАМ В ТЕЧЕНИЕ ДЕЖУРНЫХ СУТОК

34. При обращении в дежурную часть органа внутренних дел граждан по телефону или лично с заявлением, сообщением о готовящемся, совершаемом или совершенным преступлении (происшествии), независимо от подследствен­ности и места совершения, оперативный дежурный обязан:

34.1. Выяснить данные о времени, месте и обстоятельствах преступления (происшествия), приметах лиц, его совершивших, состоянии потерпевших, а также об очевидцах и лице, сообщившем о преступлении (происшествии).

34.2. Зарегистрировать заявление, сообщение в соответствии с установ­ленным порядком приема, регистрации, учета и разрешения в органах и учреж­дениях внутренних дел заявлений, сообщений и другой информации о преступ­лениях и происшествиях.

35. При получении заявления, сообщения о преступлении (происшествии), имевшем место на территории (объекте транспорта), обслуживаемой другим ор­ганом внутренних дел, оперативный дежурный обязан:

35.1. Зарегистрировать поступившее заявление, сообщение о преступлении (происшествии) в соответствии с установленным порядком приема, регистра­ции, учета и разрешения в органах и учреждениях внутренних дел заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях.

IX. ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОЙ СМЕНЫ (ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРНОГО) ПО РАЗБИРАТЕЛЬСТВУ С ПРАВОНАРУШИТЕЛЯМИ, ДОСТАВЛЕННЫМИ В ДЕЖУРНУЮ ЧАСТЬ

44. При разбирательстве с правонарушителем, доставленным в дежурную часть, оперативный дежурный обязан:

44.1. Выяснить основания и причину доставления.

44.2. Установить личность доставленного, его возраст, физическое состоя­ние [Оценивая физическое состояние лица, доставленного в дежурную часть, сотрудник дежурной смены обязан произвести его личный осмотр (опрос) с целью выявления травм и повреждений, наркотического или алкогольного опьянения, отклонений в психическом поведении или наличия беременности у женщин].

44.3. Принять от лица, доставившего правонарушителя, письменный рапорт или рапорт и протокол об административном правонарушении, либо заявление, если доставление осуществлено гражданами, должностными лицами или пред­ставителями общественных объединений.

44.4. Составить протокол о доставлении лица в соответствии с требования­ми статьи 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правона­рушениях [Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть 1), ст. 1] либо сделать соответствующую запись в протоколе об администра­тивном правонарушении или в протоколе об административном задержании.

44.5. Зарегистрировать факт доставления в Книге учета лиц, доставленных в орган внутренних дел.

47. Разбирательство с лицом, доставленным за совершение административ­ного правонарушения, производится, как правило, незамедлительно [В случае, если в дежурную часть доставлено несколько лиц, совершивших административные правона­рушения, и приступить к разбирательству незамедлительно не представляется возможным, то оно проводится в порядке очередности доставления.].

48. Проводя разбирательство с лицами, доставленными за совершение ад­министративного правонарушения, оперативный дежурный обязан:

48.1. Выяснить все данные, устанавливающие наличие или отсутствие ад­министративного правонарушения, виновность доставленного лица и иные об­стоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В случае необоснованного задержания, лицу доставленному в орган внутренних дел, должны быть принесены извинения. При установлении наличия состава админи­стративного правонарушения, совершенного доставленным лицом, с ним произ­водятся действия в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федера­ции об административных правонарушениях [Далее - «КоАП»].

48.2. Применить в отношении доставленного лица в случаях, предусмот­ренных статьей 27.3 КоАП административное задержание, о чем по просьбе за­держанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются род­ственники, администрация по месту работы (учебы) [Об административном задержании несовершеннолетнего лица в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители], а также защитник [В качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении допус­кается адвокат, полномочия которого удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией].

На лицо, подвергнутое административному задержанию, в соответствии с требованиями статьи 27.4 КоАП составляется протокол об административном задержании. Задержанные лица содержаться в установленном порядке в специ­ально отведенных для этого помещениях органов внутренних дел (комнатах для задержанных) либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления.

Согласно статье 27.5 КоАП срок административного задержания исчисля­ется с момента доставления нарушителя в дежурную часть для составления ад­министративного протокола, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления, при этом административное задержание лица может длиться не более трех часов.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об администра­тивном правонарушении, посягающем на установленный режим государствен­ной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Рос­сийской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шель­фе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нару­шении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об администра­тивном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административно­му задержанию на срок не более 48 часов.

48.3. Проверить по АБД наличие сведений о правонарушителе по картотеке лиц, привлеченных к административной ответственности за административные правонарушения, а также другим картотекам по месту жительства правонаруши­теля, обращая при этом особое внимание на сведения из оперативно-справочных, розыскных и криминалистических учетов.

48.4. Произвести при необходимости личный досмотр, досмотр вещей, на­ходящихся при доставленном лице в соответствии с требованиями статьи 27.7 КоАП, о чем составить протокол либо сделать соответствующую запись в про­токоле о доставлении или протоколе об административном задержании.

48.5. Составить протокол об административном правонарушении в соответ­ствии с требованиями статьи 28.2 КоАП, о чем сделать соответствующую запись в графе 10 Книги учета лиц, доставленных в орган внутренних дел.

48.6. Доложить материалы об административном правонарушении началь­нику органа внутренних дел для принятия решения.

49. Изъятые у доставленного документы и вещи, являющиеся орудием или непосредственным объектом правонарушения, хранятся в специальном шкафу в дежурной части вместе с протоколом, в котором производится запись об изъя­тии, ключ от шкафа находится у оперативного дежурного. При передаче мате­риалов об административном правонарушении лицу, ответственному за их учет, оперативный дежурный под расписку в Книге учета лиц, доставленных в орган внутренних дел, передает также изъятые вещи и документы, за исключением оружия и боеприпасов.

50. Изъятые у доставленных оружие и боеприпасы хранятся в специальном металлическом шкафу, опечатанном печатью оперативного дежурного, до пере­дачи их сотруднику органа внутренних дел, ответственному за дальнейшее раз­бирательство по делу о данном административном правонарушении.

51. Изъятие у доставленных наркотических средств и психотропных веществ, а также их хранение и передача осуществляется в соответствии с уста­новленным порядком изъятия из незаконного оборота наркотических средств,

психотропных веществ и их прекурсоров, инструментов и оборудования, нахо­дящихся под специальным контролем и используемых для производства и изго­товления наркотических средств и психотропных веществ, а также их учета, хранения, передачи, использования и уничтожения.

52. Если доставленный имеет травмы, телесные повреждения или его пси­хическое состояние вызывает сомнения, а также в случае заявления с его сто­роны об ухудшении состояния здоровья, причинения себе телесных поврежде­ний, покушения на самоубийство, оперативный дежурный обязан:

52.1. Вызвать скорую медицинскую помощь, до приезда которой начать оказание доврачебной помощи самостоятельно, обеспечить постоянное наблю­дение за таким лицом и доложить о случившемся начальнику органа внутренних дел.

52.2. Выяснить причины и обстоятельства получения травм и телесных по­вреждений лицом, доставленным в дежурную часть, отразить это в составленном протоколе, получить от него заявление, которое зарегистрировать в КУЗ и СП.

52.3. Получить письменные объяснения (рапорта) от очевидцев об обстоя­тельствах происшествия в случае причинения задержанным лицом себе телес­ных повреждений и покушения на самоубийство в помещении органа внутрен­них дел. О произошедшем доложить начальнику органа внутренних дел.

52.4. Принять решение о дальнейшем содержании такого лица, совершив­шего правонарушение, в зависимости от заключения медицинского работника и указания начальника органа внутренних дел.

53. При скоропостижной смерти или самоубийстве доставленного в дежур­ную часть оперативный дежурный обязан:

53.1. Вызвать скорую медицинскую помощь.

53.2. Доложить о происшедшем начальнику органа внутренних дел и в де­журную часть вышестоящего органа внутренних дел.

53. 3. Проинформировать прокурора.

53.4. Принять меры к сохранению обстановки на месте происшествия до прибытия лица, которому поручено проведение проверки.

54. При разбирательстве с лицом, подозреваемым в совершении преступ­ления, оперативный дежурный обязан:

54.1. Произвести личный обыск лица, подозреваемого в совершении пре­ступления, а при необходимости дактилоскопирование и фотографирование. О производстве личного обыска, применении при этом технических средств и изъ­ятии документов, ценностей, денег и других вещей составить протокол в соот­ветствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федера­ции.

54.2. Доложить о доставлении подозреваемого начальнику органа внутрен­них дел и по его указанию передать материалы, изъятые вещи, ценности и дос­тавленного сотруднику органа предварительного следствия или дознания (со­труднику криминальной милиции) с отметкой о передаче в Книге учета достав­ленных в орган внутренних дел.

54.3. Обеспечить охрану подозреваемого во время его нахождения в дежурной части, исключающую побег, нападение на сотрудников суточного наряда, других сотрудников и граждан, сокрытие вещественных доказательств, следов преступления, не допустить самоубийство, членовредительство, контакты между соучастниками совершенного преступления. По письменному разрешению следователя (дознавателя) передать подозреваемому одежду и другие пред­меты, за исключением предметов и вещей, запрещенных к хранению в ИВС.

54.4. Направить подозреваемого для содержания в ИВС при получении от следователя, дознавателя протокола задержания.

54.5. Организовать по письменному поручению начальника органа внут­ренних дел доставление в орган внутренних дел лица, подозреваемого в совер­шении преступления, и о его доставлении незамедлительно уведомить следова­теля (дознавателя), в производстве которого находится уголовное дело.

56. В случае доставления в дежурную часть иностранных граждан, не пользующихся международным иммунитетом, и лиц без гражданства оператив­ный дежурный проводит с ними разбирательство на общих основаниях.

При наличии информации о возможной причастности иностранного граж­данина или лица без гражданства [Далее - «иностранный гражданин»] к противоправным деяниям, а также в случае, если иностранный гражданин доставлен без документов, либо с документами, которые содержат признаки поддельных, в установленном порядке проводится проверка указанных лиц по линии НЦБ Интерпола при МВД России.

57. В случае доставления в органы внутренних дел лица, находящегося в состоянии наркотического опьянения или токсикологического отравления, опера­тивный дежурный обязан поместить доставленного в медицинское учреждение путем вызова скорой медицинской помощи.

58. В случае доставления в органы внутренних дел лица, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, указанное лицо помещается оперативным дежурным в специализированное медицинское учреждение либо в медицинский вытрезвитель, а при их отсутствии на территории обслуживания, в комнату для задержанных. После вытрезвления доставленного с ним проводится разбира­тельство в установленном порядке.

59. При разбирательстве с лицом, подозреваемым в управлении транс­портным средством в состоянии опьянения, оперативный дежурный обязан:

59.1. Направить доставленного на медицинское освидетельствование, о чем в соответствии с требованиями статьи 27.12 КоАП составить протокол, копию которого вручить доставленному. Разбирательство с данным лицом проводится в установленном порядке по получении акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

59.2. Изъять в соответствии с требованиями статьи 27.10 КоАП у достав­ленного до рассмотрения материала водительское удостоверение, о чем сделать запись в протоколе об административном правонарушении.

59.3. Обеспечить сохранность доставленного транспортного средства и гру­за, находящегося в нем. Если транспортное средство и находящийся в нем груз не являются орудиями совершения или непосредственными объектами админи­стративного правонарушения и не принадлежат доставленному, организовать вызов владельца или его представителя с доверенностью для передачи транс­портного средства и груза последнему под расписку (копия доверенности и рас­писка приобщаются к материалам дела об административном правонарушении).

60. При доставлении несовершеннолетнего лица оперативный дежурный обязан:

60.1. Немедленно уведомить об этом родителей или иных законных пред­ставителей несовершеннолетнего.

60.2. Передать несовершеннолетнее лицо для осуществления разбиратель­ства:

а) сотруднику криминальной милиции, органа дознания или предваритель­ного следствия, если в действиях несовершеннолетнего лица содержится состав преступления, и он достиг установленного законом возраста, с которого насту­пает уголовная ответственность;

б) сотруднику подразделения по делам несовершеннолетних в случаях:

совершения несовершеннолетним лицом общественно опасного деяния ли­бо иного правонарушения до достижения им возраста, с которого наступает уго­ловная или административная ответственность;

совершения несовершеннолетним лицом антиобщественных действий или правонарушений, влекущих применение мер административного наказания;

самовольного ухода несовершеннолетнего лица из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

безнадзорных и беспризорных [Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц. Беспризор­ный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания (Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Собрание законодательства Российской Федерации. 1999, № 26, ст.З177; 2001, № 3, ст. 216)], нуждающихся в помощи государства, для последующего направления их в специализированные учреждения для несовер­шеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, или в учреждения ор­ганов здравоохранения, в том числе:

оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей;

заблудившихся и подкинутых;

самовольно оставившие семью, ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других дет­ских учреждений;

не имеющих места жительства, места пребывания и (или) средств к сущест­вованию;

доставления несовершеннолетнего с лицом, совершившим преступление или административное правонарушение.

61. При доставлении несовершеннолетнего лица, находящегося в состоя­нии алкогольного, токсикологического или наркотического опьянения, имеющего травмы (телесные повреждения), а также признаки обострения психического за­болевания или отклонения в поведении, оперативный дежурный обязан:

61.1. Вызвать несовершеннолетнему лицу скорую медицинскую помощь, до приезда которой начать самостоятельно оказывать ему доврачебную помощь.

61.2. Передать доставленного должностным лицам учреждения здравоохра­нения.

61.3. Проводить разбирательство с несовершеннолетним лицом, совершив­шим общественно опасное деяние либо иное правонарушение, после оказания ему медицинской помощи и при наличии медицинского заключения о состоя­нии его здоровья.

62. При доставлении несовершеннолетнего лица и отсутствии сотрудников криминальной милиции, органов дознания или предварительного следствия, подразделения по делам несовершеннолетних оперативный дежурный по указа­нию руководителя органа внутренних дел обязан:

62.1. Установить данные, характеризующие личность несовершеннолетне­го, сведения о родителях или иных его законных представителях.

62.2. Выяснить обстоятельства совершения им правонарушения или обна­ружения заблудившегося, подкинутого ребенка.

62.3. Оформить материалы, необходимые для направления заблудившихся, подкинутых детей в учреждения органов здравоохранения или специализиро­ванные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реа­билитации, а при совершении несовершеннолетним общественно опасного дея­ния либо иного правонарушения провести неотложные следственные и другие действия в соответствии с законом.

63. По окончании разбирательства несовершеннолетнее лицо передается: родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего; должностным лицам образовательных и учебно-воспитательных учрежде­ний;

должностным лицам специализированных учреждений для несовершенно­летних, нуждающихся в социальной реабилитации или учреждений органов здравоохранения.

О передаче несовершеннолетнего указанным лицам делается запись в Кни­ге учета лиц, доставленных в орган внутренних дел с указанием времени переда­чи и лица, которому передан несовершеннолетний.

64. Согласно статье 22 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений не­совершеннолетних» [Собрание законодательства Российской Федерации, 1999. № 26. ст 3177- 2001, № 3, ст. 216] несовершеннолетние лица, доставленные в дежурную часть органа внутренних дел, могут быть помещены в центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел [Далее - «ЦВИНП»] в случаях:

самовольного ухода из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

совершения общественно опасного деяния до достижения возраста, с ко­торого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если не­обходимо обеспечить защиту их жизни или здоровья или предупредить со­вершение ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, ес­ли их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пре­бывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние;

совершения правонарушения, влекущего административную ответствен­ность в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жи­тельства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Россий­ской Федерации, где ими было совершено правонарушение.

Основанием помещения несовершеннолетнего в ЦВИНП является поста­новление судьи.

В ночное время, выходной или праздничный день либо в других исключи­тельных случаях указанные несовершеннолетние могут быть помещены в ЦВИНП на основании постановления, утверждаемого начальником органа внут­ренних дел либо его заместителем или оперативным дежурным.

X. ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОЙ СМЕНЫ (ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРНОГО) ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОДЕРЖАНИЕМ, ОХРАНОЙ И КОНВОИРОВАНИЕМ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ В СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

65. В органах внутренних дел, где нет штатных дежурных ИВС и в отсутствие в помещении ИВС начальника ИВС, оперативный дежурный в установлен­ном порядке водворяет, освобождает либо отправляет из ИВС, размещает по ка­мерам подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

66. В органе внутренних дел, где нет штатных конвойных подразделений Милиции, старший смены (оперативный дежурный) осуществляет оперативное руководство сотрудниками, назначенными приказом начальника органа внутрен­них дел для конвоирования задержанных и заключенных под стражу лиц.

67. В целях обеспечения надежной охраны задержанных и заключенных под стражу лиц в ИВС, оперативный дежурный обязан:

67.6. Вызвать скорую медицинскую помощь (врача ближайшего медицин­ского учреждения), если задержанный или лицо, заключенное под стражу, обра­тилось с просьбой о медицинской помощи, оказать до прибытия медицинских работников доврачебную помощь.

XII. ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОЙ СМЕНЫ (ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРНОГО) ПО ПРИЕМУ- ПЕРЕДАЧЕ СЛУЖЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

72. Поступающая в дежурную часть органа внутренних дел информация служебного характера (кроме заявлений и сообщений о преступлениях, других происшествиях, подлежащих регистрации в специальных книгах и журналах), заносится в Тетрадь для записей оперативного дежурного и докладывается ру­ководителям органа внутренних дел.

73. При поступлении в дежурную часть органа внутренних дел телеграммы, телефонограммы, факсограммы оперативный дежурный обязан:

73.1. Сделать запись на лицевой стороне оригинала документа о дате и вре­мени получения, заверить ее своей подписью, а при получении факсограммы дополнительно указать — откуда получен документ.

73.2. Зарегистрировать поступившие телеграммы, телефонограммы в Жур­нале учета входящих телефонограмм, телеграмм (приложение № 12), а факсо­граммы в Журнале учета принятых и переданных факсограммм установленной формы.

73.3. Немедленно доложить начальнику органа внутренних дел, его замес­тителю, о чем делается пометка в соответствующих графах Журнала учета вхо­дящих телефонограмм, телеграмм и организовать выполнение полученных ука­заний. В отсутствие руководителей оперативный дежурный обязан принять ме­ры к ознакомлению под подпись сотрудников соответствующих подразделений или в зависимости от содержания передать телефонограмму (телеграмму) в де­лопроизводственное подразделение для последующего ее вручения исполните­лю, а при необходимости проинформировать прокурора.

74. Телеграммы, факсограммы о совершенном преступлении и розыске лиц, совершивших данное преступление, хранятся в дежурной части органа внутрен­них дел в специальной папке. После задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления, они (телеграммы, факсограммы) передаются в делопроизвод­ственное подразделение для последующей сдачи на хранение в архив.

75. Телефонограммы, телеграммы, факсограммы, направляемые из дежур­ной части органа внутренних дел в другие органы внутренних дел и подразделения, а также другие ведомства, учреждения и организации регистрируются в Журнале учета исходящих телефонограмм, телеграмм (приложение № 13) и Журнале учета принятых и переданных факсограмм.

XVII. ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОЙ СМЕНЫ (ОПЕРАТИВНОГО

ДЕЖУРНОГО) ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕТА ОСУЖДЕННЫХ ЛИЦ,

ПРИБЫВШИХ В ОТПУСК ИЛИ ПО ДРУГИМ ПРИЧИНАМ, ПРИЕМА И

РЕГИСТРАЦИИ НАЙДЕННЫХ, ИЗЪЯТЫХ, СДАННЫХ ПРЕДМЕТОВ И

ВЕЩЕЙ, ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ КОТОРЫХ НЕ УСТАНОВЛЕНА

94. В целях обеспечения учета осужденных лиц, прибывших в отпуск и по другим причинам, оперативный дежурный обязан:

94.1. Зарегистрировать прибывшее лицо в Журнале учета осужденных, прибывших в отпуск и по другим причинам (приложение № 15).

94.2. Доложить о его прибытии руководителям подразделений криминаль­ной милиции и милиции общественной безопасности.

95. При убытии осужденного лица к месту отбывания наказания оператив­ный дежурный обязан:

95.1. Сделать отметку о его убытии в Журнале учета осужденных прибывших в отпуск и по другим причинам.

95.2. Доложить об убытии осужденного лица руководителям подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности.

96. В целях обеспечения приема, регистрации найденных, изъятых сданных предметов и вещей (транспортных средств, домашних животных), принадлежность которых не установлена [Далее - «предметы и вещи, принадлежность которых не установлена»], оперативный дежурный обязан:

96.1. Получить заявление и другие письменные материалы от лица, сдаю­щего предметы и вещи, принадлежность которых не установлена, по факту их обнаружения (изъятия).

96.2. Зарегистрировать предметы и вещи, принадлежность которых не ус­тановлена, а также материалы по факту их обнаружения (изъятия) в Журнале учета найденных, изъятых, сданных предметов и вещей (транспортных средств, домашних животных), принадлежность которых не установлена (Приложение

№ 16).

96.3. Доложить материалы по факту сдачи (изъятия) предметов и вещей на­чальнику органа внутренних дел.

96.4. Передать предметы и вещи, принадлежность которых не установлена, а также материалы по факту их обнаружения (изъятия) сотруднику подразделе­ния тылового обеспечения органа внутренних дел под подпись в Журнале реги­страции найденных, изъятых, сданных предметов и вещей (транспортных средств, домашних животных), принадлежность которых не установлена.

XVIII. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕЖУРНОЙ ЧАСТИ

97. Контроль за деятельностью дежурной части имеет целью обеспечение эффективного выполнения возложенных на дежурную смену задач.

Контроль осуществляется путем проверок несения службы дежурным наря­дом, обоснованности принимаемых решений по поступившим заявлениям и со­общениям о преступлениях (происшествиях), управления силами и средствами, задействованными в обеспечении общественного порядка и безопасности граж­дан, организации выездов ГНР и СОГ на места происшествий, сохранности ору­жия и боеприпасов, порядка ведения книг, журналов, картотек и другой служеб­ной документации.

98. Начальник органа внутренних дел:

своим приказом определяет систему контроля за деятельностью дежурной части, перечень руководителей, допущенных к проведению проверок, и пределы их полномочий;

ежедневно проверяет готовность заступающей дежурной смены к выпол­нению служебных задач, дает оценку сменяющемуся наряду, обращая при этом особое внимание на своевременность, полноту реагирования на сообщения, за­явления о преступлениях, ЧП, соблюдение учетной дисциплины, законности при Разбирательстве с задержанными и доставленными;

проверяет состояние служебных помещений дежурной части, соблюдение установленного порядка хранения вооружения, боеприпасов, специальных средств, средств защиты, обороны, связи, оперативной и криминалистической техники, соблюдении сотрудниками установленного порядка информирования дежурной части, выполнения отдаваемых оперативными дежурными распоряже­ний и указаний.

99. Проверка организации деятельности дежурных частей органов внутрен­них дел осуществляется:

руководителями органа внутренних дел в пределах их полномочий, опреде­ленных приказом начальника органа внутренних дел;

сотрудниками штабных и других подразделений вышестоящего органа внутренних дел в пределах полномочий, указанных в предписании на право про­ведения проверки установленного образца (приложение № 17).

Записи о проверках дежурной части органа внутренних дел, проведенных руководителями органа внутренних дел, производится в Книге приема и сдачи дежурств, а сотрудниками вышестоящего органа внутренних дел — в Книге заме­чаний и предложений проверяющих (приложение № 18).

100. В МВД, ГУВД, УВД министр внутренних дел, начальник ГУВД, УВД не реже одного раза в квартал, а в подчиненных им органах внутренних дел на­чальник органа внутренних дел ежемесячно подводят итоги работы дежурных частей и определяют направления дальнейшего совершенствования их деятель­ности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: