Общие понятия в процессе познания и в процессе обучения

Конкретные закономерности обучения

Закономерности процесса обучения.

Закономерность это теоретическая база для понимания обучения; это существенные и необходимые связи между условиями обучения и его результатом.

1. Закономерность цели обучения ( Цель зависит от: уровня и темпов развития общества; потребностей и возможностей общества; уровня развития и возможностей педагогической науки, и практики.)

2. Закономерность содержания обучения (Содержание зависит от: общественных потребностей и целей обучения; возрастных возможностей; уровня развития теории и практики обучения; материально-технических и экономических возможностей учебных заведений.)

3. Закономерность качества обучения (от характера и объема изучаемого материала; обучаемости учащихся; времени обучения)

4. Закономерность методов обучения (Эффективность зависит от знаний и навыков в применении методов; цели обучения; содержания обучения; возраста учащихся; организации учебного процесса.)

5. Закономерность управления обучением (Продуктивность обучения зависит от: интенсивности обратных связей в системе обучения)

6. Закономерность стимулирования обучения (Продуктивность обучения зависит от: внутр. и внеш.мотивов)

1) Дидактические закономерности (результаты обучения зависят от методов, средств, местерства преподавателя)

2) Гносеологические закономерности (результаты зависят от умения учиться, от оъема познавательной деятельности учащихся, от потреьбности учиться)

3) Психологические закономерности (продуктивность обучения зависит от интереса, от работоспособности, уровня сформированности ЗУН)

4) Кибернетические закономерности (качество обучения зависит от качества управления учебным процессом)

5) Социологические закономерности (эффект обучения завист от объема и интенсивности познавательных контактов, от уровня интеллектуальной среды)

6) Организационные закономерности (результаты зависят от организации, от работоспостобности учителя и учащихся)

Познание- совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний в явлениях и закономерностях объективного мира.

Процесс обучения - совокупность последовательных действий учителя и учащихся, напраленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний.

Познавательная деятельность учащихся не организуется приобретением ЗУН, содержащихся в учебных программах и учебниках, она включает в себя также познание явлений природы и общественной жизни. Это называется познавательным опытом.

Жизненный опыт учащихся вступает в связь с организованным обучением в различных формах.

Обучение опирается на положительные жизненные представления и понятия учащихся, а иногда отталкивается от них при научном объяснении тех или иных явлений и понятий.

В процессе обучения пересматриваются ошибочные представления учащихся. Научные методы изучения учебного материала, вооружают учащихся самостоятельным анализом, обобщением и оценкой встречающихся в жизненной практике различных явлений, взглядов, суждений людей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: