Ранн (преддошкольный) возр (от 1;0 до 3;0)

Склад-ся обобщающ ф-я и происх усв-е реб-ком символич роли слова, когда оно перест выступ для реб-ка 1м из св-в предмета и стан-ся его символом, замом общности предметов данн кла. Эт нах внешн выр-е в акт-ном расшир-и словаря, в потоке вопров к взрос о назв-и. В связи с эт в возре ок 2 лет линии мыш-я и речи перекрещ-ся, речь нач интеллектуализир-ся. Эт и поним-сь Л.С. Выготским как ед-ство общ-я и обобщ-я.

Анализ реч контактов реб-ка показ, что речь исп-ся им глав обр для налаж-я сотруд-тва со взрос внутри совместн предметн деят-ти. Внач акт-ть реб-ка такова, что двиг-ные и реч эл-ты в ней переплетены, ->, «в F того, что реб-к разв-ся в среде старш, речь, выполн-я ранее ф-ю связи, по^но приобр указат-ную (индикативн) роль по отнош-ю к окруж миру. Дальнейш разв-е ф-и назыв-я предметов такж опред-ся сотруд-твом со взрос. Так, контур слов усв-ся детьми раньш, чем точ воспроизв-е звук состава слов. Для 1ч общ-я оказ-ся достаточ воспроизв-е слогового состава, обеспеч-е поним-е речи окруж-ми; реб-к польз-ся незначит-ным числом им-ся у него звуков, воспроизв звук состав оч приближенно. К концу 2го г он опир-ся при поним-и речи на сформ-ное фонематич воспр-е всех звуков яза.

Дальнейш общ-е и усложн-е деят-ти привод к необх-ти уточн-я звук состава слова и наполн-я слов-контуров > точн звуками. Так индикативн ф-я речи испыт на себе вл-е ф-ии соц связи.

Стан-е форм речи такж опред-ся разверт-ем общ-я и контактов. Начальн грамматич оформл-е речи на 3ем г жизни подг стан-е 63_2) диалогич речи (реб-к отвеч на вопры взрос, спраш у него назв-я предметов, обращ-ся за пом при затруд-ях в ходе деят-ти и т. д.). Так грамматич малооформ-я речь (дети опир-ся на подразумеваемые предметы ситуации общ-я) получ назв-е ситуативн. Но уже в эт возре дети учит в диалоге при постр-и своих высказ-й то, как поймут их партнеры; отсюда эллиптич-ть постр-я их высказ-й, остан-ки в начатом предлож-и и т. д. Назнач-е диалога сост в перече др своих пережив-й или в призыве к совместн действию, кооперир-ю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: