Организация хранения дорожных машин
Хранение машин продолжительностью от 10 дн до 2 мес называют кратковременным, а свыше 2 мес — долговременным. Машины хранят в закрытых помещениях, под навесом или на открытых площадках.
Места хранения машин располагают на территории эксплуатационных баз не ближе 50 м от производственных помещений и 150 м — от места хранения огнеопасных веществ. Открытые площадки и навесы размещают на незатапливаемых местах и роют по периметру водоотливные канавы. Поверхности площадок планируют так, чтобы они были ровными и имели уклон 2—3° для стока воды, и устраивают твердое покрытие на них, способное выдержать нагрузку хранящихся машин. Размеры площадок определяются количеством и размерами машин, которые намечается на них хранить с учетом того, что расстояние между машинами в ряду должно быть не менее 0,7 м, а расстояние между рядами машин — не менее 6 м.
В закрытые помещения машины ставят на длительное хранение, размещая их так, чтобы расстояние между машинами и от стен было не менее 0,7 м, а между рядами машин — не менее 1 м. Запрещается хранить машины и их составные части в помещениях, содержащих (выделяющих) пыль, примеси агрессивных паров и газов.
Организация производство-смазочных работ
Организация заправочных и смазочных работ предусматривает правильный выбор топлив, масел, смазок и технических жидкостей и периодичность их подачи к узлам и сборочным единицам машин и механизмов.
На надежность и долговечность машин и их элементов значительное влияние оказывает выбор смазочных материалов, при этом учитываются также конструктивные особенности сопряженных частей машин и механизмов, условия их работы и степень изношенности. При выборе смазочных материалов необходимо знать их свойства, а также условия работы машин и их элементов. Эксплуатация машин в летнее время требует смазочных материалов с большей вязкостью и, наоборот, в зимнее время с меньшей вязкостью. Изношенные части машин и механизмов требуют более вязких смазочных материалов, к тому же требуют большого их расхода.