Организация технологического процесса ТО машины и ТР

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ТО И ТР

Организационные формы построения технологического процесса ТО и TP автомобилей. На АТП нашли применение следующие организационные формы построения технологического процесса ТО и TP автомобилей: типовая, агрегатно-участковая, комплексная, операционно-постовая, агрегатно-зональная и другие.
При типовой форме организации производства ТО-1 и ТО-2 проводят в полном объеме, раздельно на универсальных или специализированных постах. ТО-2 автомобиль проходит через три-четыре ТО-1. Легкость и относительная простота типовой формы позволила ей получить широкое распространение.

Агрегатно-участковая форма организации производства позволяет ввести персональную ответственность исполнителей за качество выполненных работ, планировать и учитывать работу каждого производственного участка, систематически анализировать состояние производства и вести целеустремленную работу по повышению надежности автомобилей. Высокая специализация работ, выполняемых на участках, позволяет применять высокопроизводительное оборудование, механизировать и автоматизировать производственные процессы и на основе этого повышать качество работ, снижать их себестоимость. Качество работы участков оценивают количеством TP соответствующих агрегатов на 1000 км пробега и суммарной продолжительностью простоя автомобилей из-за технической неисправности той же группы агрегатов.
Агрегатно-участковая форма организации РОП АТП имеет и некоторые недостатки: усложнена система учета, большие потери времени на маневрирование автомобилей с поста на пост; основное внимание уделяется совершенствованию TP, а не ТО. Однако, несмотря на эти недостатки, прогрессивные свойства агрегатно-участковой формы организации производства, как показал опыт ее внедрения в АТП, позволили повысить коэффициент технической готовности автомобилей и снизить удельные затраты на запасные части.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: