Ориентация детей в образовательной области

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Характеристика возрастных особенностей

В старшем дошкольном возрасте источником получения музыкальных впечатлений становится не только педагог, но и сам большой мир музыки в его многообразии.

Возрастные возможности детей, уровень их художественной культуры позволяют устанавливать связи музыки с литературой, живописью, театром. С помощью педагога искусство становится для ребенка целостным способом познания мира и самореализации. Интегративный подход к организации взаимодействия детей с искусством позволяет каждому ребенку выражать свои эмоции и чувства более близкими для него средствами: звуками, красками, движениями, словом.

Ребенок начинает понимать, что музыка позволяет общаться и быть понятным любому человеку. Эмоции, переживаемые при восприятии музыкального произведения, вызывают эмоциональный подъем, активизируют творческий потенциал старшего дошкольника. Глубина эмоционального переживания выражается в способности старшего дошкольника интерпретировать не столько изобразительный музыкальный ряд, сколько нюансы настроений и характеров, выраженных в музыке.

Закономерности и особенности развития психических процессов старшего дошкольника позволяют формировать его музыковедческий опыт, музыкальную эрудицию. Ребенок не только чувствует, но и познает музыку, многообразие музыкальных жанров, форм, композиторских интонаций. Базой для получения знаний становится накопленный в младшем и среднем возрасте эмоционально-практический опыт общения с музыкой.

Задачи музыкального воспитания и развития

Задачи воспитания и развития детей в области музыкального восприятия – слушания – интерпретации:

· способствовать обогащению слухового опыта детей при знакомстве с основными жанрами музыки, накапливанию представлений о жизни и творчестве композиторов;

· создавать условия для обучения детей анализу средств музыкальной выразительности;

· способствовать развитию умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

Задачи воспитания и развития детей в области музыкального исполнительства – импровизации – творчества:

· способствовать развитию певческих умений детей, освоению умений игрового музицирования;

· стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр, оркестровок;

· способствовать развитию умения сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.

Ориентация детей в образовательной области

В процессе освоения образовательной области «Музыка» дети учатся узнавать музыку западноевропейских (И.-С. Бах, Э. Григ, В.-А. Моцарт, Р. Шуман и др.) и русских композиторов (П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков, М. И. Глинка) и знакомятся с их биографией и творчеством; различать музыку разных жанров, понимать, что характер музыки передается средствами музыкальной выразительности, и различать средства музыкальной выразительности (лад, мелодия, метроритм); а также получают элементарные представления об истории создания оркестра, истории развития музыки, музыкальных инструментах; узнают характерные признаки балета и оперы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: