Мышление и психомоторика

Предлагаемое испытание не требует ни специального приспособления, ни приборов. Предлагается выполнить действие, направленное на решение психомоторной задачи. Пользуясь только образом-эталоном движения, сохраняющимся в памяти, тем, что запомнили мышцы, а не глаза. Это эталон пространства, который надо запомнить мышцами. Походка-непосредственное отражение характера, походка-наиболее тренированный психомоторный процесс.

Отмеряется 7 метров, исследуемый проходит данное расстояние своим обычным шагом 1 раз с открытыми глазами (при этом старается запомнить это расстояние мышечным ощущением), остальные 10 попыток с закрытыми глазами. На оси ординат откладывается результат 10 попыток закрытыми глазами.

10 нулей подряд-идеальное состояние.

1см.-2см.,-оптимальное состояние (ошибка не превышает 1см.-2см.).

22см.-15см.,-норма (утомлённое состояние, ошибка не выходит за пределы 22см.-15см.).

Ошибка выходит за пределы 22см.- плохо (переутомлённое состояние).

Процесс который ведёт к разрушению прежде всего умственных, психических и физических способностей. В конечном итоге к ухудшению овладения выбранной профессии, опоздания на занятия, пропускам, апатия к учебному процессу, разочарование в выбранной профессии. В итоге первое, уход из данного учебного заведения, в другом случае, доучивается, но не работает по данной специальности.

Наименование состояний психомоторики. Год (05г.-06г.) Год (06г.-07г.) Год (07г.-08г.)
  Идеальное состояние 10 нулей подряд. 0 уч. 0 уч. 0 уч.
  Оптимальное состояние 1-2см.-хорошее. 0 уч. 7уч. 9уч.
  Норма-утомлённое состояние 15см.-22см. 8уч. 10уч. 15уч.
  Плохо-переутомлённое состояние, больше 22см. 19уч. 8уч. 1уч.
         

Экспериментальная группа регулярно проводила тренировки по данному тестированию (контрольные измерения один раз в месяц, а самостоятельно могли работать ежедневно).

График экспериментальной группы

Данное тестирование показывает на сколько наши учащиеся НПО готовы к овладению выбранной профессии, на каком уровне находится мышление и психомоторика, чтобы овладеть этой профессией. Как видно, лучшие результаты у экспериментальной группы, которая регулярно проводила тренировки по данному тестированию. В учебном процессе наибольшая нагрузка на учащихся приходится на второй год обучения, где экспериментальная группа показала улучшающий результат, а именно готовность к самостоятельной деятельности по своей профессии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: