Биоритмологический контроль

Контроль биоритмов можно проводить с помощью двух основных методов: самоконтроль, самоизмерение (ауторитмометрия); углубленный врачебный биоритмологический контроль.

Для определения самоизмерений необходимо овладеть способомсамоопределения объективных показателей и самооценке субъективных ощущений в течение дня (более подробнее описывается в дневнике №3).

Учёт биоритмов позволяет на ранних стадиях выявить отрицательные последствия нерационального тренировочного режима, важно для процессов отбора и прогнозирования режима тренировочных и восстановительных мероприятий.

Важно знать, что в период 7.5 – 8, 13-14, 16.5-17 лет у учащихся наблюдается повышенная утомляемость на фоне сниженной работоспособности, снижение иммунологической реакции. Необходимо учитывать суточную роль биологических ритмов в возникновении критических периодов становления нервно-психических сфер занимающихся детей и учащихся 3-4, 5-6, 7-8, 14-15 лет, когда немотивированные поступки, упрямство, двигательное возбуждение, страхи, анорексия, расстройство раннее приобретённых навыков.

Протекание основных, жизненных процессов закономерно формирует ритмическую двигательную активность учащегося. Если внешне-средовые ритмические воздействия совпадают с частотой внутренних биоритмов, то амплитуда биоритмов увеличивается, что лежит в основе эффекта биологического резонанса. Поэтому восстановление и восстановительные мероприятия дают наибольший эффект, если они совпадают по частоте ритмических повторений с частотой ритма восстановительной функцией. А это значит, что заживление ран, растяжений и других травм, применение реабилитационных упражнений и т.п., наиболее эффективно в утренние часы, поскольку утром максимальная регенерация повреждённых тканей и максимально общая резистентность организма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: