Виды деятельности и детей и подростков. Нормирование. Утомление. Усталость. Физиологические методики определения работоспособности учащихся

Объективные методы определения функционального состояния ЦНС. Среди них широко используются: а) исследование устойчивости ясного видения; б) исследование и оценка зрительно-моторной и слухо-моторной реакций; в) исследование тонкой координации движений; г) изучение работоспособности путем дозированных заданий; д) изучение поведения детей на уроке.

Следует помнить, что отчетливые результаты о состоянии ЦНС и степени утомления можно получить только при проведении исследований в динамике (в начале и в конце урока, перемены, дня, недели, четверти, года) и в одинаковых условиях, дающих возможность сравнения полученных данных (одинаковое количество учащихся в классе, одно и то же помещение, микроклиматические условия, освещенность и т.д.). Кроме того, методика должна быть адекватна исследуемой функции (хронорефлексометрия при нагрузке на зрительный и слуховой анализатор, тремометрия после значительной физической нагрузки и др.) и про-водиться в оптимальных условиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: