Обработка данных

В исследовании участвовали учащиеся 10-х классов. Где учатся 18 человек, из них 9 мальчиков и 9 девочек. В возрасте от 15-16 лет. В данной работе участие приняли все учащиеся 10-го класса (Приложение 2).

Показатели исследования мотивов выбора профессии школьниками говорят о том, что у учеников адекватная и сформированная мотивация выбора профессиональной деятельности оказывает существенное влияние на успешность профессионального обучения и на продуктивность деятельности (методика «мотивы выбора профессии»). Изучение мотивов выбора профессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют внутренние индивидуально значимые мотивы 44%, внутренние социально значимые мотивы – 38%, так как ее общественная и личная значимость; удовлетворение, которое приносит работа благодаря ее творческому характеру; возможность общения, руководства другими людьми и т.д. Внутренняя мотивация возникает из потребностей самого человека, поэтому на ее основе человек трудится с удовольствием, без внешнего давления. Внешние положительные мотивы – 11%, внешние отрицательные мотивы – 5%.К положительным мотивам относятся: материальное стимулирование, возможность продвижения по службе, одобрение коллектива, престиж, т.е. стимулы, ради которых человек считает нужным приложить свои усилия. К отрицательным мотивам относятся воздействия на личность путем давления, наказаний, критики, осуждения и других санкций негативного характера.

Исследования показывают, что преобладание внутренних мотивов наиболее эффективно с точки зрения удовлетворенности трудом и его производительности. То же самое можно сказать и относительно положительной внешней мотивации.

Выводы по результатам исследования:

1. Преобладание профессий в сфере искусства у девочек и реальных

профессий у мальчиков.

2. У старшеклассников прослеживается возрастная динамика в осознанном

выборе круга профессий.

3. Наиболее значимыми мотивами, влияющими на профессиональное

самоопределение, являются внутренние индивидуально значимые и внутренние социально значимые мотивы.

4..Для большинства старшеклассников мотивом выбора профессии

выступает мотив реализации своего "Я".

5. Трудности выбора будущей профессии, связывает с низким уровнем

информированности, а также низким уровень ресурсного обеспечения в освоении выбираемых профессий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: