Мировой рынок медицинской техники
В развитых странах промышленность медицинских изделий сегодня является одним из наиболее быстро прогрессирующих секторов экономики.
В 2013-2017 году по прогнозу специалистов ожидается дальнейшее развитие рынка медицинского оборудования, и в 2017 году составит $434,4 млрд.
Наиболее крупным и влиятельным игроком на мировой арене являются США.
Наиболее положительная динамика наблюдается в расходных материалах (рост на 12,1% до $5,3 млрд.) и диагностическом оборудовании (рост на 7,4% до $8,3 млрд.).
Рынок медицинской техники в России
Основными потребителями медицинской техники и изделий медицинского назначения на территории России являются государственные учреждения здравоохранения. Этот факт означает, что формирование структуры спроса во многом зависит от политики государственной системы здравоохранения в области оснащения ЛПУ и осуществлением государственных закупок медицинского оборудования.
Российскую промышленность отличает низкая степень консолидации и отсутствие крупных компаний, которые обладали бы достаточным собственным капиталом для устойчивого развития и выхода на внешние рынки. Из общего количества компаний только 250-300 имеют устойчивые финансово-экономические показатели.
|
|
Крупнейшие российские компании (с объемом выручки более 100 млн. рублей в год) специализируются в основном в следующем:
· рентгеновское оборудование,
· оборудование и изделия для физиотерапии,
· хирургический инструмент,
· оборудование и изделия для лабораторной диагностики,
· оборудование и изделия для реанимации,
· оборудование и изделия для функциональной диагностики,
· перевязочная продукция.
Продукция, присутствующая на рынке РФ от мировых компаний:
· диагностическое оборудование высокой степени визуализации,
· оборудование и изделия для нейро- и кардиохирургия,
· оборудование и изделия для лабораторной диагностики,
· оборудование для реанимации,
· оборудование и изделия для восстановительной медицины,
· оборудование для офтальмологии.
Таким образом, российские производители фактически не вступают в конкуренцию с импортируемой продукцией, находясь с ней в разных «весовых категориях».