Конкурентная стратегия – Горизонтальная диверсификация - пополнение ассортимента товарами, которые никак не связаны с основной деятельностью предприятия (телевизионной техникой). Для достижения данной стратегии будем использовать еще несколько стратегий:
Стратегия роста:
· Развитие нового направления товара – бытовая техника (пылесосы, электрочайники, утюги, фены, СВЧ-печи) – для выполнения задачиобновления бренда и удержания завоеванных позиций на рынке.
· Дифференциация товаровв рамках рынка – различное товарное предложение для всех сегментов (модификация продукции в ассортиментной линейке) и вывод новых товаров.
Общая маркетинговая стратегия:
· Для рынка РБ – атакующая стратегия (стратегия наступления) – активная позиция предприятия на рынке с целью завоевания и расширения большей рыночной доли.
· Для рынка РФ - массовый маркетинг – стандартизированное товарное предложение, соответствующее запросом большого числа покупателей.
Стратегия подхода к рынку:
· Протаскивания – направляет основные маркетинговые усилия на конечного потребителя РБ.
· Смешанная – продвижение как на потребителей так и на дистрибьюторов на рынке РФ.
Стратегия ценообразования
· Стратегия проникновения на рынок – первоначальная продажа новых товаров по низким ценам по сравнению с установившимися на рынке ценами.
· Адаптивная ценовая стратегия – приспособление цен к действиям конкурентов.
Следовательно, данная маркетинговая стратегия – интенсивный путь развития, которая основана на агрессивной стратегии трех «П»:
· Повсеместность. Лучшая реклама – это поступление и наличие новой продукции бытового направления во всех магазинах и филиалах компании.
· Приемлемость/Адекватность. Стремление сделать продукт по доступной цене, адекватно доходам сегментов предприятия на рынке. Бытовая техника производства ОАО «Витязь» не должна быть предметом роскоши, она должна быть продукцией доступной каждому.
· Предпочтительность. Следует создать первоочередной спрос, организовать мероприятия по продвижению бытовой техники таким образом, чтобы данная продукция четко позиционировалась в сознании покупателя на первое место. При появлении импульса покупки у человека должно возникать желание приобрести изделие, призванное расширить представления покупателя о возможностях простого использования и подарить чувство уверенности и удовольствия от его эксплуатации.