Параграф 12. Общая авария

Статья 464. Понятие общей аварии и принципы ее
распределения

1. Общей аварией признаются убытки и (или) расходы, распределяемые между судном, грузом и фрахтом соразмерно стоимости судна, груза и фрахта в день и в месте окончания общего морского предприятия в соответствии с правилами морских перевозок, понесенные в целях общей безопасности и сохранения имущества в общем, морском предприятии от общей опасности.
К убыткам, признаваемым общей аварией, относятся:
1) убытки, вызванные принятием мер по спасанию;
2) убытки, вызванные повреждением или утратой груза, топлива, предметов снабжения, потерей фрахта;
3) убытки, вызванные повреждением судна, его машин или принадлежностей.
К расходам, признаваемым общей аварией, относятся:
1) расходы, вызванные заходом судна в место убежища;
2) расходы, вызванные временным ремонтом судна;
3) расходы, вызванные задержкой судна ради общей безопасности;
4) расходы, вызванные последствиями признания судна непригодным к плаванию или отказа судна от продолжения рейса;
5) расходы на спасание;
6) расходы, вызванные мерами по предотвращению ущерба окружающей среде.
Общей аварией признаются любые дополнительные расходы, произведенные вместо расходов, отнесенных к общей аварии (заменяющие расходы). Заменяющие расходы возмещаются только в размере предотвращенных расходов, независимо от экономии, полученной кем-либо из участников общего морского предприятия.
2. Общей аварией признаются только те убытки, которые являются прямым следствием действий, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
3. Общая авария распределяется между судном, грузом и фрахтом соразмерно их стоимости в день и в месте окончания общего морского предприятия в соответствий с правилами перевозок.
4. Общее морское предприятие имеет также место в случае, если одно или несколько судов буксируют либо толкают другое судно или другие суда, при условии, если они все участвуют в коммерческой деятельности, но не в спасательной операции.
Судно не подвергается общей опасности вместе с другим судном или другими судами, если в результате простого отсоединения от другого судна или других судов оно находится в безопасности. Если отсоединение представляет собой акт общей аварии, общее морское предприятие продолжается.

Статья 465. Расходы, вызванные заходом судна в место
убежища

1. Общей аварией признаются расходы на заход судна в порт или иное место убежища либо возвращение судна в порт или иное место погрузки груза вследствие несчастного случая или другого чрезвычайного обстоятельства, вызвавшего необходимость такого захода или возвращения ради общей безопасности.
2. В случаях, если расходы на заход судна в место убежища или возвращение его в место погрузки груза признаются общей аварией, к ней относятся также расходы, связанные с выходом судна с грузом или частью груза из такого места.
3. Расходы на выплату заработной платы и довольствие членам экипажа судна, топливо и предметы снабжения, произведенные в связи с продлением рейса в результате захода судна в место убежища или возвращения его в место погрузки груза при обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, признаются общей аварией.
4. Правила, установленные пунктами 1-3 настоящей статьи, соответственно применяются в отношении расходов на перемещение судна из места убежища, в которое судно зашло и где его ремонт не может быть проведен, в другой порт или другое место, а также в отношении расходов в связи с временным ремонтом судна, его буксировкой и удлинением рейса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: