На Рисунках 3-5, 3-6, и 3-7 представлены газовые турбины простого цикла. Газовая турбина простого цикла включает:
• забор воздуха при атмосферном давлении.
• коэффициент давления в компрессоре (PR) обычно составляет 15-25 для большинства наземных газовых турбин (выше для некоторых авиационных двигателей); температура обычно повышается до 750-850 ° F (400 - 465 ° C).
• в зоне горения температура обычно составляет 2500-2600 ° F (1370-1427 ° C) для наземных газовых турбин. Температуры пламени могут превышать 2000° С для некоторых авиационных двигателей.
• сопла первой ступени на входе в турбину (NGV первой ступени) преобразуют газ с высокой энтальпией в газ с высокой скоростью.
• высокоскоростной газ вращает лопасти и лопатки ротора турбины
• температура выхлопа турбины, как правило, составляет 900-1180 ° F (482-638 ° C).
На каждые 100 ° F (56 ° C) повышения температуры на входе турбины (TIT), как правило, происходит 1,5% повышение эффективности. Выходная мощность может увеличиться на 10%.
Все эти параметры изменяются при адаптации цикла. Регенерация снижает тепловую мощность (включает в себя рекуперацию тепла выхлопных газов турбины и добавляет от 15 до 20% эффективности, смотрите Рисунок 3-8). Оптимальный коэффициент мощности для регенеративного цикла составляет около 7; для простого цикла - около 18 (см. рис 3-6 и 3-8).
Поскольку паровые турбины так хорошо сочетаются с газовыми турбинами в комбинированном цикле, рассмотрим теперь краткое изложение теории паровой турбины, как она взаимодействует с газовой турбиной при использовании комбинированного цикла, а также эксплуатацию паровой турбины (соло), в первую очередь в энергетике.
[1] * Источник: Адаптировано с разрешения, с Rolls Royce, Jet Engine, 1986, Rolls Royce Plc: UK
[2] Источник: [3-1] Перепечатано из Rolls Royce, Gas Turbine Performance, Walsh and Fletcher, Blackwell Science. Адаптировано с разрешения авторов.
[3] * Источник: [3-2] Клэр М. Соареш «Основные операции и теории паровых и газовых турбин, ТЭЦ и ПГУ», 2005