Вопрос – 1

Якорь (ротор) машины постоянного тока состоит из стального вала, стального сердечника, обмотки и коллектора.

Сердечник якоря представляет собой целиндрический барабан, в продольных наружных пазах которого раз­мещается обмотка якоря. Для уменьшения потерь на вихревые токи (во время работы якорь вращается в постоянном и неподвижном маг­нитном поле статора) сердечник набирается из изолированных штам­пованных листов электротехнической стали толщиной 0,35 или 0,5 мм. Сердечник жестко закрепляется на валу (шпонкой или нажимными шайбами). Для лучшего охлаждения в сердечнике якоря имеются осевые вентиляционные каналы, а в машинах большой мощности - и радиальные каналы между пакетами сердечника. В машина х малой и средней мощностей применяется самовентиляция - воздух прогоняется вентилятором, который насаживается на вал якоря, в машинах большой мощности используется независимое охлаждение - от вентилятора с собственным приводом. В сердечниках якоря имеются пазы разнообразной формы: полузарытый грушевидный, и открытый прямоугольный.

Коллектор набирается из клинообразных медных пластин (ламелей), которые изолируются друг от друга миканитом. В прорезь выступа коллекторной пластины впаиваются два конца соседних секций обмотки якоря.

В машинах малой мощности с частотой вращения до 10 тыс. об/мин коллектор может иметь пластмассовый корпус.

Обмотка якоря машины постоянного тока электрически замкнута. Однако, поскольку она выполнена симметричной, как и чередующиеся полюсы статора, алгебраическая сумма индуцированных в ней пульсирующих э. д. с. равна нулю и ток в контуре обмотки отсутствует. Для получения на обмотке якоря эквивалентной вы­прямленной э. д. с., которая является источником постоянного тока для внешней цепи, используются коллектор и щетки.

ВОПРОС – 2

Магнитные пускатели предназначены для дистанционного управления электродвигателями и другими электроустановками. Они обеспечивают нулевую защиту, т.е. при исчезновении напряжения или его снижении до 50—60% от номинального катушка не удерживает магнитную систему пускателя, и силовые контакты размыкаются. При восстановлении напряжения токоприемник остается отключенным. Это исключает возможность аварий, связанных с самопроизвольным пуском электродвигателя или другой электроустановки. Пускатели с тепловыми реле осуществляют также защиту электроустановки от длительных перегрузок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: