Этот тормозной режим возникает при реверсе двигателя, а также широко используется для быстрой остановки двигателя.
Этот способ осуществляется изменением направления вращения поля в работающем двигателе путем переключения любых двух фаз. На рисунке показано переключение фаз А и В.
Когда машина работает в двигательном режиме, переключатель находится в нижнем положении 1. При торможении он перебрасывается в положение 2, фазы А и В меняются местами. Поле при этом будет вращаться в противоположном направлении, а электромагнитный момент изменит направление на противоположное.
Рис.
Под влиянием сил инерции ротор будет продолжать вращаться в прежнем направлении, а электромагнитный момент будет его тормозить.Механическая характеристика 2 при торможении показана на рис. Торможение происходит путем перехода из точки а двигательного режима (характеристика 1) в точку b тормозного режима и далее по тормозной характеристике 2 частота вращения падает до нуля (точка с). Когда частота вращения ротора становится равной нулю, двигатель надо отключить от сети, так как в противном случае ротор начнет вращаться в противоположном направлении
. ВОПРОС – 2
Контактор — дистанционно управляемый коммутационный аппарат, предназначенный для частых коммутаций электрических цепей при нормальных (номинальных) режимах работы. В зависимости от рода коммутируемого тока различают контакторы постоянного и переменного тока. При определенных условиях одни и те же контакторы могут коммутировать нагрузки как постоянного, так и переменного тока.
Контакторы постоянного тока применяются для включения и отключения приемников электрической энергии в цепях постоянного тока; в электромагнитных приводах высоковольтных выключателей; в устройствах автоматического повторного включения.
Контакторы также находят применение в устройствах автономного питания, в том числе на подвижных средствах наземного водного и воздушного транспорта, в угольной, горнорудной и других отраслях промышленности.
Основные узлы контактора постоянного тока:
- Контактная система.
- Электромагнит.
- Система вспомогательных контактов.
- Дугогасительное устройство.
Когда напряжение подается на обмотку электромагнита, якорь начинает притягиваться. При этом, связанный с якорем электромагнита контакт, замыкает либо размыкает электрическую цепь. Для того чтобы контакты служили как можно дольше используют дугогасительное устройство. Оно быстро гасит дугу, и износ контактов уменьшается. А для согласования работы других устройств с самим контактором постоянного тока используется система вспомогательных контактов.
Из-за тяжелых условий работы и большого числа операций в час, контакты наиболее сильно подвержены механическому и электрическому износу. Линейные перекатывающиеся контакты позволяют снизить износ данных элементов электромагнитных контакторов постоянного тока. Возникающую вибрацию гасят с помощью пружин с предварительным сжатием.
Магнитопровод контактора во включенном положении находится под напряжением. Однако даже после его отключения, ток может все еще оставаться в магнитопроводе или других частях контактора. Поэтому следует остерегаться соприкосновения с ним, ибо такое напряжение опасно для жизни. Некоторые контакторы имеют размыкающий главный контакт. В этом случае размыкание происходит за счет силы, которую вырабатывает электромагнит, а замыкание при помощи пружины.
Принцип работы контактора: на катушку управления подается напряжение, якорь притягивается к сердечнику и контактная группа замыкается или размыкается в зависимости от исходного состояния каждого из контактов. При отключении происходят обратные действия. Дугогасительная система контактора обеспечивает гашение электрической дуги, возникающей при размыкании главных контактов.
ЗАДАЧА:
1. Частота вращения в режиме естественной характеристики: , об/мин
2. ЭДС якоря в режиме противовключением при опускании груза:
, В
3. Частота вращения якоря двигателя: ; об/мин
4. Сопротивление резистора, включаемого в цепь якоря при опускании груза в режиме торможения противовключением: ; Ом