Стратегии ценообразования. Критерии, влияющие на восприятие цены

Наиболее широко используются следующие стратегии ценообразования:

-высоких цен (снятия сливок) – в основном при внедрении нового товара, при следующих условиях:

-низких цен - используется на стадии роста товара при следующих условиях:

-ценового лидера – цена устанавливается немного меньше, чем у предприятия-лидера на данном рынке

-рыночных цен – продвижение товара в стадии зрелости, когда уровень конкурентной борьбы стабилизировался и цены конкурирующих товаров отличаются незначительно.

Цены на новые товары в зависимости от цели ценообразования делят на:

§цену “снятия сливок”

§цену проникновения на рынок

§“психологическую цену”

§цену следования за лидером

§цену возмещения издержек производства

§престижную цену

Условия, при которых применяется стратегия "снятия сливок":

§высокое качество продукта (уникальность, престижность);

§достаточно большая группа покупателей, которых интересует извлечение наибольшей выгоды из товара;

§издержки в производстве небольших объемов продукции должны быть не слишком высокими;

§отсутствие возможности легкого выхода на рынок конкурентов;

Условия применения цены проникновения:

·спрос должен быть высокоэластичным;

·издержки должны снижаться за счет масштабы производства;

·наличие большого потенциального рынка;

·цена должна быть непривлекательной для конкурентов;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: