Выявление эффективности применения современных электронных средств обучения студентов вузов курсу «История искусств»
Объект исследования – процесс обучения студентов в вузе.
Предмет исследования – применение современных электронных средств обучения студентов вузов курсу «История искусств».
Цель исследования – выявление эффективностиприменения современных электронных средств обучения студентов вузов курсу «История искусств» в процессе обучения по разработанному нами учебно-методическому комплексу с применением в учебном процессе образовательных мультимедиа.
Задачи исследования:
1. Выявить исходный уровень предметных знаний у учащихся.
2. Апробировать авторский учебно-методический комплекс с применением разработанных современных электронных средств обучения.
3. Обработать данные эксперимента.
4. Сформулировать вывод о результатах исследования.
Гипотеза исследования: если в процессе обучения студентов вузов по курсу «История искусств» будут интенсивно применяться современные электронные средства обучения – образовательные мультимедиа, то усвоение предметных знаний будет происходить наиболее эффективно.
|
|
Методы исследования:
- теоретические – сравнение, обобщение, теория и практика решения проблемы исследования;
- эмпирические – наблюдение, анализ продуктов деятельности учащихся, изучение литературы по теме, эксперимент-тестирование в виде электронной презентации.
Критерии эффективности экспериментальной работы:
1. При оценке знаний студентов применялось тестирование. В тесте содержалось 10 вопросов, в зависимости от успешности ответа на тест определялся уровень сформированности знаний по курсу «История искусств» с помощью коэффициента усвоения знаний (k):
- высокий уровень: k ≥ 0,71;
- средний уровень: k = 0,6 – 0,7;
- низкий уровень: k ≤ 0,59.
Сроки и база эксперимента
Эксперимент проводился в 2010-2011 учебном году на базе Брянского государственного университета имени академика И. Г. Петровского во время педагогической и преддипломной практики.
В эксперименте принимала участие одна группа учащихся 1 курса направления бакалавриата «Художественное образование» в количестве 22 человек. Обучение проводилось на занятиях по истории искусств. Экспериментальное тестирование проводилось дважды: до применения разработанных педагогических материалов с использованием образовательных мультимедиа и после их внедрения в учебный процесс данной группы. Заметим, что до проведения эксперимента занятия проводились по методике, разработанной преподавателем данного учебного заведения, а в ходе эксперимента на занятиях были применены современные электронные средства обучения – образовательные мультимедиа, разработанные в авторском учебно-методическом комплексе «История искусств». Темы занятий, предложенные в этой работе, соответствуют учебному плану данного учебного заведения. К каждому занятию было подобрано содержание обучения, разработан план-конспект, электронные презентации, мультимедиа-каталог изображений по курсу «История искусств», видеофильм. Ограниченные временные рамки педагогической практики не позволили опробовать авторскую программу полностью, поэтому были изучены лишь некоторые темы.
|
|