Результаты определения уровня сформированности предметных знаний у учащихся испытуемой группы на контрольно-оценочном этапе эксперимента

Код учащегося Ку Уровень сформированности знаний
1. А. Ю. 0,7 средний
2. Б. И. 0,7 средний
3. В. Е. 0,8 высокий
4. Д. Н. 0,5 низкий
5. Д. Е. 0,6 средний
6. Д. А. 1,0 высокий
7. К. В. 0,7 средний
8. К. Е. 0,7 средний
9. К. А. 0,5 низкий
10. Л. О. 0,8 высокий
11. Л. Е. 0,8 средний
12. П.А. 0,7 высокий
13. П. Д. 0,8 высокий
14. Р. Е. 0,4 низкий
15. С. В. 0,8 высокий
16. С. Н. 0,7 высокий
17. С. Д. 0,7 средний
18. Т. С. 0,6 низкий
19. Ф. Т. 0,5 низкий
20. Ч. А. 0,5 низкий

Таблица 1. 6

Уровни сформированности знаний и количество респондентов испытуемой группы по каждому уровню в %-м соотношении

Уровень сформированности знаний Количество человек с данным показателем (%)
Высокий 35%
Средний 35 %
Низкий 30%

Рис. 1.2. Диаграмма уровня сформированности знаний у студентов после применения разработанного учебно-методического комплекса

В результате контрольного тестирования выяснилось, что после обучения учащихся с применением авторского учебно-методического комплекса и современных электронных средств обучения 35% учащихся показали высокий уровень сформированности знаний, 35% – средний и 30% – низкий уровень (рис. 1.2). На основе полученных данных можно далее проводить формирующий этап эксперимента.

Таблица 1.7

Таблица сравнения уровня сформированности знаний у учащихся на двух этапах эксперимента: констатирующем и контрольно-оценочном

Уровень Группа Высокий Средний Низкий
До применения разработанных педагогических материалов 5% 35% 60%
После применения разработанных педагогических материалов 35% 35% 30 %

Рис. 1.3. Сравнительная диаграмма уровня сформированности знаний у студентов до и после эксперимента

Проанализировав данные, представленные в табл. 1.7, можно сделать вывод о том, что высокий уровень знаний возрос в 5% до 35%, средний уровень остался на прежнем уровне, а низкий уровень снизился с 60% до 30% (рис. 1.3).

Таким образом, в результате эксперимента, проведенного на педагогической и преддипломной практике, удалось выявить, что формирование знаний у студентов при проведении занятий с применением авторского учебно-методического комплекта и современных электронных средств обучения произошло успешно. На основании этого можно судить о практической значимости проведенного нами исследования и рекомендовать разработанные педагогические материалы для внедрения в учебный процесс.

Гипотеза исследования подтвердилась, так как в ходе педагогического эксперимента с интенсивным применением современных электронных средств обучения усвоение знаний происходило наиболее эффективно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: