Организационные аспекты оказания экстренной психологической помощи

Экстренная психологическая помощь

Острое стрессовое расстройство – быстро проходящее расстройство значительной степени тяжести у людей без психических отклонений в ответ на психологический или физиологический стресс, исключительный по своей интенсивности.

Симптомы:

· Состояние оглушенности, могут также наблюдаться тревога, гнев, страх, отчаяние, гиперактивность (двигательное возбуждение), апатия и т.д., но ни один из симптомов не преобладает длительно;

· Симптомы проходят быстро (от нескольких часов до нескольких суток);

· Есть четкая временная связь (несколько минут) между стрессовым событием и появлением симптоматики.

Организационные аспекты оказания экстренной психологической помощи

Необычность условий определяется четырьмя факторами:

1. Наличие психотравмирующего события.

2. Фактор времени — экстренная психологическая помощь всегда оказывается в сжатые сроки.

3. Непривычные для работы специалиста-психолога условия.

4. Сконцентрированность в одном месте большого числа людей, нуждающихся в психологической помощи.

Основные задачи психолога:

· Поддержание на оптимальном уровне психологического и психофизиологического состояния человека.

· Предупреждение отсроченных неблагоприятных реакций.

· Предупреждение и при необходимости прекращение проявления выраженных эмоциональных реакций, в том числе массовых.

· Консультирование пострадавших, их родных, близких, а также персонала, работающего в условиях ликвидации последствий ЧС, об особенностях переживания стресса.

· Помощь специалистам, принимающим участие в ликвидации последствий ЧС.

Организационная схема деятельности специалистов психологической службы на месте ЧС:

I. Подготовительный этап. Цель – подготовка развернутого плана действий по оказанию экстренной психологической помощи. Задачи:

1. Сбор информации о психологической ситуации, сложившейся в результате ЧС по схеме:

· Определение мест, где предстоит работать психологам

· Приблизительный подсчет людей, нуждающихся в помощи.

· Выяснение числа специалистов, которые уже работают или приступят к работе в ближайшее время.

· Уточнение времени, мест и примерного количества участников массовых мероприятий.

· Выяснение порядка, времени и места действий, которые необходимо совершить пострадавшим или их родственникам (выплата компенсаций, процесс опознания, получение свидетельств о смерти и т.д.).

2. Определение места и порядка работы каждого специалиста.

3. Составление ориентировочного плана работ.

II. Основной этап. Два основных направления:

· Помощь специалистам, участвующим в ликвидации последствий ЧС;

· Помощь пострадавшим в результате ЧС.

III. Завершающий этап. Задачи:

· Оказание помощи тем лицам, кому это необходимо.

· Мероприятия по оказанию психологической помощи специалистам, участвующим в ликвидации последствий ЧС.

· Обобщение и анализ информации, полученной в ходе работ по оказанию экстренной психологической помощи.

· Составление прогноза развития ситуации на основании обобщения и анализа данных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow