Работу выполнили
Хисаметдинова Алина, 5В класс
Веснина Мария, 5В класс
Муляков Евгений, 5В класс
Научный руководитель
учитель русского языка и литературы
Дерптская Надежда Владимировна
Ульяновск, 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.1 Цели, задачи, актуальность проблемы…с.3
Основная часть
2.1 Что означает слово «падеж»…с.4
2.2 История возникновения падежей в русском языке …с.5
2.3 Для чего нужны падежи?…с.7
2.4 О чём говорят имена падежей? Кто их так назвал?...с.8
2.5 Действительно ли 6 падежей в русском языке?...с.13
Исследовательская часть
3.1 Экспериментальное исследование использования падежей. (Трудности определения падежей среди школьников)…с.18
3.2 Оживить, чтобы запомнить…с.19
Заключение
4.1 Необходимость изучения падежей…с.20
5. Библиография … с.21
ВВЕДЕНИЕ
Цели, задачи, актуальность проблемы
Имя существительное – самая «представительная» часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – существительное. Это «наиболее самостоятельная» часть речи. Имя существительное – ведущая часть речи и в грамматике (имеет род, число, падеж, склонение).
|
|
Связь одних слов с другими устанавливают падежи имён существительных. Они отражают существующие в мире связи и отношения. Падежи существуют практически в любом языке. Так, в английском языке 2 падежа, в немецком – 4, во французском – 3, в чувашском – 8, а в русском – 6.
Цель исследования: изучить историю возникновения падежей и происхождение их названий
Задачи исследования:
1. определить, что означает слово «падеж».
2. изучить историю возникновения падежей в русском языке.
3. изучить историю происхождения названий русских падежей
4. экспериментально исследовать использование падежей
- провести анкетирование среди одноклассников на тему: «Какие падежи вызывают у вас трудности?»
- выявить наиболее легкие способы запоминания падежей;
Объектом исследования являются падежи русского языка.
Предметом исследования является изучение происхождения названия падежей русского языка.
Гипотеза происхождение названий русских падежей связано с историей развития языка и с межязыковыми отношениями.
Методы исследования:
-изучение и анализ различных источников: научной литературы, энциклопедий, журналов, интернет - сайтов;
- проведение творческого эксперимента
- социологический опрос.
Практическая значимость:
- полученные знания помогут в изучении русского языка в будущем;
Актуальность заявленной проблемы не вызывает сомнения, так как падежи – неотъемлемая грамматическая категория многих частей речи русского языка.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.