Происхождение названий русских падежей

Работу выполнили

Хисаметдинова Алина, 5В класс

Веснина Мария, 5В класс

Муляков Евгений, 5В класс

Научный руководитель

учитель русского языка и литературы

Дерптская Надежда Владимировна

Ульяновск, 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.1 Цели, задачи, актуальность проблемы…с.3

Основная часть

2.1 Что означает слово «падеж»…с.4

2.2 История возникновения падежей в русском языке …с.5

2.3 Для чего нужны падежи?…с.7

2.4 О чём говорят имена падежей? Кто их так назвал?...с.8

2.5 Действительно ли 6 падежей в русском языке?...с.13

Исследовательская часть

3.1 Экспериментальное исследование использования падежей. (Трудности определения падежей среди школьников)…с.18

3.2 Оживить, чтобы запомнить…с.19

Заключение

4.1 Необходимость изучения падежей…с.20

5. Библиографияс.21

ВВЕДЕНИЕ

Цели, задачи, актуальность проблемы

Имя существительное – самая «представительная» часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – существительное. Это «наиболее самостоятельная» часть речи. Имя существительное – ведущая часть речи и в грамматике (имеет род, число, падеж, склонение).

Связь одних слов с другими устанавливают падежи имён существительных. Они отражают существующие в мире связи и отношения. Падежи существуют практически в любом языке. Так, в английском языке 2 падежа, в немецком – 4, во французском – 3, в чувашском – 8, а в русском – 6.

Цель исследования: изучить историю возникновения падежей и происхождение их названий

Задачи исследования:

1. определить, что означает слово «падеж».

2. изучить историю возникновения падежей в русском языке.

3. изучить историю происхождения названий русских падежей

4. экспериментально исследовать использование падежей

- провести анкетирование среди одноклассников на тему: «Какие падежи вызывают у вас трудности?»

- выявить наиболее легкие способы запоминания падежей;

Объектом исследования являются падежи русского языка.

Предметом исследования является изучение происхождения названия падежей русского языка.

Гипотеза происхождение названий русских падежей связано с историей развития языка и с межязыковыми отношениями.

Методы исследования:

-изучение и анализ различных источников: научной литературы, энциклопедий, журналов, интернет - сайтов;

- проведение творческого эксперимента

- социологический опрос.

Практическая значимость:

- полученные знания помогут в изучении русского языка в будущем;

Актуальность заявленной проблемы не вызывает сомнения, так как падежи – неотъемлемая грамматическая категория многих частей речи русского языка.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: