Экспериментальное исследование использования падежей (трудности определения падежей среди школьников).
Мы провели опрос среди одноклассников, задав им следующие вопросы:
1. Какой падеж вам легче всего определить?
2. Определение какого падежа вызывает у вас наибольшие трудности?
Всего было опрошено 20 человек из класса.
Результаты опроса мы отразили в таблице № 1
Таблица № 1
Падежи | Затрудняюсь в определении | Падежи | Не вызывает трудностей |
И. п. | И. п. | ||
Р.п. | Р.п. | ||
Д.п | Д.п | ||
В.п. | В.п. | ||
Т.п. | Т.п. | ||
П. п. | П. п. |
Согласно опросу, самыми трудными в определении падежами среди наших одноклассников являются именительный и винительный падеж (15 учеников из класса затрудняются в их определении), на втором месте – родительный падеж (14 учеников). Надо отметить, по словам наших одноклассников, сам по себе именительный падеж трудностей не представляет, но в тексте его можно перепутать с родительным или винительным падежом.
Таким образом,самыми сложными в определении падежами являются именительный, родительный и винительный.