Оживить, чтобы запомнить

Перед нами встала непростая задача: найти необычные способы понимания нелегкой темы «Падеж имени существительного».

Мы начали рассуждать. Ход наших мыслей мы отобразили в таблице № 2

Таблица № 2

Вопрос, который мы ставили перед собой? Наши ответы-рассуждения
1. Каковы интересы современных детей? - различные кружки; - спортивные секции; - компьютерные игры.
2. Что может нравиться современным детям на уроке? - игры; - интересные и яркие рассказы; - участие в конкурсах и викторинах; - просмотр ярких иллюстраций, фильмов по теме урока.
3. Что характерно для современных учеников? - они очень подвижны; - любознательны; - им нравиться все необычное;

Если ученикам нравится все необычное и яркое, то можно попробовать оживить падежи, придумать каждому свой характер, что мы и сделали. Мы разыграли небольшой спектакль перед классом, представ в образе падежей. Одноклассникам была дана задача: определить, какой падеж перед ними.

Именительный падеж как самый главный, мы представили в образе короля – могущественного и уверенного в себе. Родительный – в образе нерадивого и забывчивого ученика, который постоянно что-то ищет. Дательный – в образе доброй и щедрой бабушки. Винительным падежом в нашей сценке стал провинившийся подсудимый - грустный и робкий. Ведь именно этот падеж «взял» вопросы именительного и родительного падежей, что стало причиной трудностей в разграничении этих трех падежей. Творительный падеж мы представили в образе вдохновенного художника, а предложный – в образе предпринимателя, настойчиво предлагающего купить товары.

Вывод: Наш спектакль очень понравился ребятам. К нашей радости, все падежи были разгаданы правильно. По словам учеников, теперь, зная характер каждого падежа, они будут лучше их понимать. В заключение этой части исследования мы раздали ребятам памятки, в которых напомнили не только вопросы падежей, но и их характеры.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: