Перед нами встала непростая задача: найти необычные способы понимания нелегкой темы «Падеж имени существительного».
Мы начали рассуждать. Ход наших мыслей мы отобразили в таблице № 2
Таблица № 2
Вопрос, который мы ставили перед собой? | Наши ответы-рассуждения |
1. Каковы интересы современных детей? | - различные кружки; - спортивные секции; - компьютерные игры. |
2. Что может нравиться современным детям на уроке? | - игры; - интересные и яркие рассказы; - участие в конкурсах и викторинах; - просмотр ярких иллюстраций, фильмов по теме урока. |
3. Что характерно для современных учеников? | - они очень подвижны; - любознательны; - им нравиться все необычное; |
Если ученикам нравится все необычное и яркое, то можно попробовать оживить падежи, придумать каждому свой характер, что мы и сделали. Мы разыграли небольшой спектакль перед классом, представ в образе падежей. Одноклассникам была дана задача: определить, какой падеж перед ними.
Именительный падеж как самый главный, мы представили в образе короля – могущественного и уверенного в себе. Родительный – в образе нерадивого и забывчивого ученика, который постоянно что-то ищет. Дательный – в образе доброй и щедрой бабушки. Винительным падежом в нашей сценке стал провинившийся подсудимый - грустный и робкий. Ведь именно этот падеж «взял» вопросы именительного и родительного падежей, что стало причиной трудностей в разграничении этих трех падежей. Творительный падеж мы представили в образе вдохновенного художника, а предложный – в образе предпринимателя, настойчиво предлагающего купить товары.
|
|
Вывод: Наш спектакль очень понравился ребятам. К нашей радости, все падежи были разгаданы правильно. По словам учеников, теперь, зная характер каждого падежа, они будут лучше их понимать. В заключение этой части исследования мы раздали ребятам памятки, в которых напомнили не только вопросы падежей, но и их характеры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ