Связи с общественностью

Связи с общественностью – деятельность по налаживанию благоприятных отношений с общественностью, включающая использование редакционного, а не платного места в СМИ, формирование благоприятного имиджа компании, а также опровержение нежелательных слухов, разъяснение подлинной сути тех или иных историй и событий.

Отделы связей с общественностью выполняют следующие функции:

1. Установление и поддержание связей с прессой. Размещение сведений познавательно-событийного характера в СМИ для привлечения внимания к лицам, товарам или услугам.

2. Паблисити товара. Популяризация конкретных товаров.

3. Общественные мероприятия. Формирование и поддержание взаимоотношений с общественностью в местном и общенациональном масштабе.

4. Лоббирование. Сотрудничество с представителями законодательной и исполнительной власти для влияния на процессы принятия законов и претворения их в жизнь.

5. Отношение с инвесторами. Поддержание отношений с акционерами и другими объектами финансового рынка.

6. Развитие. Связи со спонсорами или членами некоммерческих организаций для получения финансовой поддержки или услуг добровольцев.

Связи с общественностью используются для популяризации товаров, личностей, мест, идей, видов деятельности, организаций и даже целых наций.

Профессионалы по формированию общественных мнений используют несколько инструментов. Один из основных среди них – новости. Специалисты по связям с общественностью находят и придумывают истории с новостями о компании, ее товарах или сотрудниках, представляющие их в благоприятном свете. Другой инструмент – публичные выступления. Все чаще руководителям компаний приходится отвечать на вопросы представителей СМИ или выступать с речами на торговых собраниях и встречах, а это может либо ухудшить, либо улучшить имидж компании. Еще одним распространенным средством связей с общественностью является проведение различных специальных мероприятий (от пресс-конференций, дней открытых дверей и выставок с фейерверками, до воздушных шаров, мультимедиапрезентаций и представлений с участием звезд эстрады, чтобы заинтересовать разные слои общественности).

Кроме того, специалисты по связям с общественностью готовят печатные материалы для влияния на целевые рынки. Эти материалы включают ежегодные отчеты, брошюры, статьи, сборники и журналы с новостями о компании. Все чаще в качестве средств для поддержания связей используются аудиовизуальные материалы: фильмы, слайды, видео- и аудиокассеты. Материалы, персонифицирующие компанию, также влияют на ее имидж. Логотип, канцелярские принадлежности, брошюры, бланки, визитки, здания, униформа и даже автомобили и грузовики компании – все это становится средством маркетинга, если выглядит привлекательно и запоминается. И наконец, компании могут заслужить расположение общественности, вкладывая деньги в общественно-полезную деятельность.

Маркетологи проводят компании так называемого маркетинга слухов, пытаясь вызвать интерес и даже ажиотаж среди потребителей путем распространения слухов, благоприятных для соответствующих торговых марок. Компании, применяющие в своей маркетинговой практике слухи, используют процессы, которые происходят внутри социальных сетей, подталкивая потребителей к тому, чтобы они сами распространяли информацию о соответствующих товарах или услугах среди своих знакомых, друзей, родственников, сослуживцев и т.п.

Еще одним открытием в области связей с общественностью в последнее время стал так называемый мобильный маркетинг – промоушен-туры, в ходе которых компании знакомят потребителей со своими брендами.

Веб-страница компании также оказывается неплохим средством поддержания связей с общественностью. Потребители и другие представители общественности посещают страницу для получения информации или просто ради интереса.

Как и при использовании других средств продвижения, принимая решение о том, как и какую форму связей с общественностью использовать, руководству компании необходимо определить цели предстоящей кампании, выбрать форму обращения и средства передачи информации, разработать и реализовать план проведения кампании и оценить ее результаты.

Управление поставками. Общая схема поставок. Управление товарными запасами и их учет. Работа с посредниками. Управление каналами распределения. Переговоры. Стадии профессиональных переговоров. Принцип «точно вовремя». Управление качеством.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: