Согласно объекту рекламы:
· коммерческая реклама, направленная на продвижение товаров и услуг;
· социальная реклама, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей;
· политическая реклама, направленная на обеспечение интересов государства (в том числе, предвыборная)
В зависимости от цели выделяются следующие виды рекламы:
· информационная;
· увещевательная;
· сравнительная;
· напоминающая.
Информационный вид рекламы - применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель - выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей.
Увещевательный вид рекламы - формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами.
Сравнительный вид рекламы - проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов.
|
|
Напоминающий вид рекламы - рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе.
Виды рекламы по месту и способу размещения.
Виды рекламы различают как по каналу её распространения, так и по её непосредственным источникам.
По месту и способу размещения существуют следующие виды рекламы:
· реклама в средствах массовой информации;
· наружная реклама;
· реклама на транспорте;
· реклама на местах продаж;
· сувенирная реклама (сувенирка);
· печатная реклама (раздаточная полиграфия, раздатка);
· прямая реклама;
· вирусная реклама — реклама, основанная на слухах, сплетнях, передающаяся от человека к человеку.
Реклама в средствах массовой информации:
· телевизионная реклама (специальные передачи, видеоролики, заставки);
· реклама на радио (ролики в рекламных блоках, рекламные передачи, реклама по ходу радиопередач);
· газеты информационные и рекламные (федеральные, местные муниципальные, профессиональные);
· реклама в журналах (специальные рекламные, отраслевые, экономические, и т.п.);
· каталоги, телефонные, отраслевые справочники, бюллетени;
· аудиовизуальные издания (печатные издания с использованием магнитных записей, дисков CD, слайдов и т. п.).
Наружная реклама:
· щиты с информацией (билборды, брандмауэры, сити-форматы, штендерная реклама, тривижены);
· столбы, тумбы, киоски, павильоны, ламбрекены, пилоны, тролы, ламбрекены; перетяжки, транспаранты;
· надписи в небе (воздушные шары, дирижабли);
|
|
· электрофицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями ("бегущая волна");
· пространственные конструкции для размещения плакатов в нескольких плоскостях;
· вывески магазинов;
· реклама на световых экранах (световые и неоновые установки);
· лайтбоксы (рекламные конструкции с подсветкой);
Троллы (от англ. troll) — двусторонние рекламные конструкции, горизонтально расположенные над проезжей частью на вертикальных опорах, оборудованы подсветкой изнутри, за счёт чего очень эффективны в тёмное время суток. Подсветка обычно осуществляется люминесцентными светильниками.
Биллборды (от англ. bill board) — отдельные щиты с рекламными плакатами 3x6 м, 4x8 м.
Суперсайты — отдельностоящие щиты с рекламными плакатами, как правило, размером 5x12 м.
Ситилайт (от англ. citylight) — тротуарное панно. Конструкция, устанавливаемая на тротуарах и вдоль проезжей части. Снабжена подсветкой.
Пиллары - распространённый в наружной рекламе вид рекламной конструкции, представляющей собой тумбу с двумя либо тремя рекламными изображениями размера 3м (высота) 1,4 м (ширина). Имеет внутренний подсвет.
Брэндмауэр (от англ. brandmower) — огромный плакат или щит на стене здания.
Стритлайн (от англ. streetline), шалаш, штендер — выносная складная конструкция с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Изготавливается из металла или пластика.
Типичный размер: 1,35x0,6 м, форма рекламного поля — арка или прямоугольник. Устанавливается на тротуаре.
Реклама на транспорте:
· надписи на наружных поверхностях транспортных средств (крыши, борта, двери, будки, стекла);
· басорама (рекламная панель с подсветкой на крыше автобуса);
· печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств;
· реклама на мониторах в транспорте;
· витрины с товарами на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях).
Реклама на местах продаж:
· рекламное оформление торговых залов;
· витрины магазинов (наружные и внутренние);
· вывески, знаки, планшеты в торговом зале;
· витринные стикеры;
· напольные стикеры;
· дисплеи и ТВ-мониторы;
· упаковка с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя: коробки, футляры, оберточная бумага, скотч и т.п.;
· манекены и бутафория;
· бликфанги;
· горки и стелажи;
· фирменные ценники;
· воблеры;
· шелфтокеры;
· устная реклама через информационные системы ритейла;
Печатная реклама (раздаточная полиграфия, раздатка):
· проспекты;
· каталоги продукции;
· плакаты;
· листовки;
· открытки;
· календари;
· планшеты;
· брошюры;
· визитные карточки
Сувенирная реклама (сувенирка):
· записные книжки с указанием рекламы;
· календари с фирменным текстом;
· авторучки с лого и рекламными надписями;
· фирменные значки, флажки, карманные календари; бювары рекламные;
· папки с нанесенной рекламой;
· линейки, закладки для книг,
· термометры;
· зажигалки, брелоки для ключей
· и т.п.
Прямая реклама:
· реклама по почте (direct mail);
· рекламные материалы, вручаемые лично, информационные письма;
· реклама по телефону;
· реклама по принципу "в каждую дверь";
· раздаваемые бесплатно рекламные газеты, листовки, сувениры
Виды интернет-рекламы:
· медийная интернет-реклама – размещение текстовой, графической информации (логотипы, фотографии, схемы и т.п.), видео-контента непосредственно в контенте интернт-ресурса, на площадках, посещаемых целевой аудиторией;
· рекламные баннеры – графически и смыслово выделенные из контента интернет-ресурса анимированные или статичные изображения рекламного характера;
· фрейм-реклама – встраиваемая в контент сайта окно (frame — кадр. форточка) с рекламной информацией, рекламным контентом другого сайта – рекламодателя;
|
|
· всплывающие баннеры (pop-up баннеры) - баннеры рекламного характера размещаемые поверх основного контента сайта (как правило, с перекрыванием контента);
· трюк-баннеры (trick баннеры) – рекламные сообщения, имитирующие стандартные сообщения операционных систем, популярных программ;
· интерстильные объявления – информация рекламного характера показывапемая посетителю сайта до загрузки основного контента;
· текстовые объявления с гиперссылками – реклама размещаемая в разрыве текстового контента сайта, а также размещаемая до (после) текста на сайте и оформляемая отдельным блоком;
· контекстная интернет-реклама в поисковых системах (SEA) – графические и текстовые сообщения, рекламного характера, показываемые в соответствии с запросом пользователя, набираемым им в поисковой системе;
· продакт-плейсмент в интернет-играх – интеграция рекламируемого продукта или бренда в игровой процесс;
· директ-реклама – рассылка пресс-релизов, e-mail, rss, новостные рассылки;