Виды рекламы

Согласно объекту рекламы:

· коммерческая реклама, направленная на продвижение товаров и услуг;

· социальная реклама, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей;

· политическая реклама, направленная на обеспечение интересов государства (в том числе, предвыборная)

В зависимости от цели выделяются следующие виды рекламы:

· информационная;

· увещевательная;

· сравнительная;

· напоминающая.

Информационный вид рекламы - применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель - выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей.

Увещевательный вид рекламы - формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами.

Сравнительный вид рекламы - проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов.

Напоминающий вид рекламы - рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе.

Виды рекламы по месту и способу размещения.

Виды рекламы различают как по каналу её распространения, так и по её непосредственным источникам.

По месту и способу размещения существуют следующие виды рекламы:

· реклама в средствах массовой информации;

· наружная реклама;

· реклама на транспорте;

· реклама на местах продаж;

· сувенирная реклама (сувенирка);

· печатная реклама (раздаточная полиграфия, раздатка);

· прямая реклама;

· реклама в интернете;

· вирусная реклама — реклама, основанная на слухах, сплетнях, передающаяся от человека к человеку.

Реклама в средствах массовой информации:

· телевизионная реклама (специальные передачи, видеоролики, заставки);

· реклама на радио (ролики в рекламных блоках, рекламные передачи, реклама по ходу радиопередач);

· газеты информационные и рекламные (федеральные, местные муниципальные, профессиональные);

· реклама в журналах (специальные рекламные, отраслевые, экономические, и т.п.);

· каталоги, телефонные, отраслевые справочники, бюллетени;

· аудиовизуальные издания (печатные издания с использованием магнитных записей, дисков CD, слайдов и т. п.).

Наружная реклама:

· щиты с информацией (билборды, брандмауэры, сити-форматы, штендерная реклама, тривижены);

· столбы, тумбы, киоски, павильоны, ламбрекены, пилоны, тролы, ламбрекены; перетяжки, транспаранты;

· надписи в небе (воздушные шары, дирижабли);

· электрофицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями ("бегущая волна");

· пространственные конструкции для размещения плакатов в нескольких плоскостях;

· вывески магазинов;

· реклама на световых экранах (световые и неоновые установки);

· лайтбоксы (рекламные конструкции с подсветкой);

Троллы (от англ. troll) — двусторонние рекламные конструкции, горизонтально расположенные над проезжей частью на вертикальных опорах, оборудованы подсветкой изнутри, за счёт чего очень эффективны в тёмное время суток. Подсветка обычно осуществляется люминесцентными светильниками.

Биллборды (от англ. bill board) — отдельные щиты с рекламными плакатами 3x6 м, 4x8 м.
Суперсайты — отдельностоящие щиты с рекламными плакатами, как правило, размером 5x12 м.

Ситилайт (от англ. citylight) — тротуарное панно. Конструкция, устанавливаемая на тротуарах и вдоль проезжей части. Снабжена подсветкой.

Пиллары - распространённый в наружной рекламе вид рекламной конструкции, представляющей собой тумбу с двумя либо тремя рекламными изображениями размера 3м (высота) 1,4 м (ширина). Имеет внутренний подсвет.

Брэндмауэр (от англ. brandmower) — огромный плакат или щит на стене здания.
Стритлайн (от англ. streetline), шалаш, штендер — выносная складная конструкция с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Изготавливается из металла или пластика.

Типичный размер: 1,35x0,6 м, форма рекламного поля — арка или прямоугольник. Устанавливается на тротуаре.

Реклама на транспорте:

· надписи на наружных поверхностях транспортных средств (крыши, борта, двери, будки, стекла);

· басорама (рекламная панель с подсветкой на крыше автобуса);

· печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств;

· реклама на мониторах в транспорте;

· витрины с товарами на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях).

Реклама на местах продаж:

· рекламное оформление торговых залов;

· витрины магазинов (наружные и внутренние);

· вывески, знаки, планшеты в торговом зале;

· витринные стикеры;

· напольные стикеры;

· дисплеи и ТВ-мониторы;

· упаковка с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя: коробки, футляры, оберточная бумага, скотч и т.п.;

· манекены и бутафория;

· бликфанги;

· горки и стелажи;

· фирменные ценники;

· воблеры;

· шелфтокеры;

· устная реклама через информационные системы ритейла;

Печатная реклама (раздаточная полиграфия, раздатка):

· проспекты;

· каталоги продукции;

· плакаты;

· листовки;

· открытки;

· календари;

· планшеты;

· брошюры;

· визитные карточки

Сувенирная реклама (сувенирка):

· записные книжки с указанием рекламы;

· календари с фирменным текстом;

· авторучки с лого и рекламными надписями;

· фирменные значки, флажки, карманные календари; бювары рекламные;

· папки с нанесенной рекламой;

· линейки, закладки для книг,

· термометры;

· зажигалки, брелоки для ключей

· и т.п.

Прямая реклама:

· реклама по почте (direct mail);

· рекламные материалы, вручаемые лично, информационные письма;

· реклама по телефону;

· реклама по принципу "в каждую дверь";

· раздаваемые бесплатно рекламные газеты, листовки, сувениры

Виды интернет-рекламы:

· медийная интернет-реклама – размещение текстовой, графической информации (логотипы, фотографии, схемы и т.п.), видео-контента непосредственно в контенте интернт-ресурса, на площадках, посещаемых целевой аудиторией;

· рекламные баннеры – графически и смыслово выделенные из контента интернет-ресурса анимированные или статичные изображения рекламного характера;

· фрейм-реклама – встраиваемая в контент сайта окно (frame — кадр. форточка) с рекламной информацией, рекламным контентом другого сайта – рекламодателя;

· всплывающие баннеры (pop-up баннеры) - баннеры рекламного характера размещаемые поверх основного контента сайта (как правило, с перекрыванием контента);

· трюк-баннеры (trick баннеры) – рекламные сообщения, имитирующие стандартные сообщения операционных систем, популярных программ;

· интерстильные объявления – информация рекламного характера показывапемая посетителю сайта до загрузки основного контента;

· текстовые объявления с гиперссылками – реклама размещаемая в разрыве текстового контента сайта, а также размещаемая до (после) текста на сайте и оформляемая отдельным блоком;

· контекстная интернет-реклама в поисковых системах (SEA) – графические и текстовые сообщения, рекламного характера, показываемые в соответствии с запросом пользователя, набираемым им в поисковой системе;

· продакт-плейсмент в интернет-играх – интеграция рекламируемого продукта или бренда в игровой процесс;

· директ-реклама – рассылка пресс-релизов, e-mail, rss, новостные рассылки;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: