Знания учителем преподаваемого предмета

Научная подготовка по данной специальности, по родственным предметам,

знание методологии предмета и общих дидактических принципов;

знание свойств личности ученика.

Второе свойство субъективного характера – личный учительский талант, который включает:

Педагогический такт,

Педагогическую самостоятельность,

педагогическое искусство.

По мнению Н.В.Кузьминой в состав профессионально обусловленных свойств и характеристик педагога входят:

общая направленность его личности (социальная зрелость и гражданская ответственность, профессиональные идеалы, гуманизм, высокоразвитые, прежде всего познавательные интересы, самоотверженное отношение к избранной профессии);

некоторые специфические качества –

организаторские (организованность, деловитость, инициативность, требовательность, самокритичность),

коммуникативные (справедливость, внимательность, приветливость, открытость, доброжелательность, скромность, чуткость, тактичность),

перцептивно-гностические (наблюдательность, креативность, интеллектуальная активность, исследовательский стиль, гибкость, оригинальность и критичность мышления, способность к нестандартным решениям, чувство нового, интуиция, объективность и беспристрастность, бережное и внимательное отношение к опыту старших коллег, потребность в постоянном обновлении и обогащении знаний),

экспрессивные (высокий эмоционально-волевой тонус, оптимизм, эмоциональная восприимчивость и отзывчивость, самообладание, толерантность, выдержка, чувство юмора);

профессиональная работоспособность;

физическое и психическое здоровье.

По Н.В. Кузьминой, структура субъективных факторов, составляющих личность педагога, включает:

тип направленности;

уровень способностей;

общие (вообще способности к деятельности) и

специальные (т.е. способности именно к педагогической деятельности – педагогические способности):

личностные;

организационно-коммуникативные;

дидактические.

компетентность, в которую входят:

специально-педагогическая компетентность;

Методическая,

социально-психологическая;

дифференциально-психологическая;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: