Научная подготовка по данной специальности, по родственным предметам,
знание методологии предмета и общих дидактических принципов;
знание свойств личности ученика.
Второе свойство субъективного характера – личный учительский талант, который включает:
Педагогический такт,
Педагогическую самостоятельность,
педагогическое искусство.
По мнению Н.В.Кузьминой в состав профессионально обусловленных свойств и характеристик педагога входят:
общая направленность его личности (социальная зрелость и гражданская ответственность, профессиональные идеалы, гуманизм, высокоразвитые, прежде всего познавательные интересы, самоотверженное отношение к избранной профессии);
некоторые специфические качества –
организаторские (организованность, деловитость, инициативность, требовательность, самокритичность),
коммуникативные (справедливость, внимательность, приветливость, открытость, доброжелательность, скромность, чуткость, тактичность),
перцептивно-гностические (наблюдательность, креативность, интеллектуальная активность, исследовательский стиль, гибкость, оригинальность и критичность мышления, способность к нестандартным решениям, чувство нового, интуиция, объективность и беспристрастность, бережное и внимательное отношение к опыту старших коллег, потребность в постоянном обновлении и обогащении знаний),
|
|
экспрессивные (высокий эмоционально-волевой тонус, оптимизм, эмоциональная восприимчивость и отзывчивость, самообладание, толерантность, выдержка, чувство юмора);
профессиональная работоспособность;
физическое и психическое здоровье.
По Н.В. Кузьминой, структура субъективных факторов, составляющих личность педагога, включает:
тип направленности;
уровень способностей;
общие (вообще способности к деятельности) и
специальные (т.е. способности именно к педагогической деятельности – педагогические способности):
личностные;
организационно-коммуникативные;
дидактические.
компетентность, в которую входят:
специально-педагогическая компетентность;
Методическая,
социально-психологическая;
дифференциально-психологическая;