Естественные стимуляторы

Конкуренция не только заставляет игроков очерчивать границы использования своей марки, но и является главным фактором, стимулирующим развитие В2В-брэндинга в России. "На конкурентном рынке отсутствие сильных брэндов неизбежно приводит к ценовой войне, что, естественно, снижает прибыльность бизнеса всех участников рынка", - говорит Теймур Ахундов, начальник отдела по управлению брэндами пивоваренной компании "Балтика". Дополнительным фактором усиления конкуренции, как считает Сергей Кущ, послужит вступление России в ВТО, которое откроет наши рынки для иностранных компаний.

Международные корпорации становятся не только соперниками, но и стратегическими партнерами отечественных фирм, и желание привлекать таких партнеров - еще один стимул развивать марки компаний. "Свою задачу мы видим в том, чтобы ни один крупный иностранный инвестиционный проект в области строительства не обходился без нашего участия, - отмечает директор строительного холдинга RBI Эдуард Тиктинский. - Цель нашей стратегии в том, чтобы в сознании иностранного инвестора выстроилась цепочка: Россия - недвижимость - брэнд RBI".

Еще одним поводом для повышения внимания к брэндам компаний является постепенное расширение географии деятельности российских фирм. "Когда компания выходит за пределы одного региона, брэнд становится единственным способом представить свой бизнес потенциальным партнерам", - считает директор по маркетингу страховой компании "Русский мир" Евгений Гуревич.

Впрочем, сказанное не означает, что большинство игроков приступают или в ближайшей перспективе приступят к высшему пилотажу брэндинга, т.е. будут создавать те самые глубинные слои марки, о которых говорилось выше. Как уже отмечалось, потребность в полноценных брэндах возникает лишь в том случае, если благодаря функциональным свойствам продукта или услуги компания уже не может выделиться на фоне конкурентов. По мнению Кирилла Царева, российский рынок к этому порогу пока не подошел: "В России до сих пор не решены элементарные задачи - нормальное отношение к клиенту и качество предоставляемых товаров и услуг. Когда на корпоративном рынке сформируются определенные стандарты качества, настанет очередь сильных брэндов".

Однако встречаются, хотя и редко, другие оценки. "Мы сталкивались в своей работе с такой ситуацией, когда стандартные преимущества, предлагаемые партнеру по схеме "качественный товар - справедливая цена", приблизительно одинаковы у всех поставщиков. В этом случае клиент начинает отсеивать компании с наименее сильным брэндом", - говорит Федор Панцеров, начальник отдела маркетинга компании "Ланк" (дистрибьютор компьютерной техники). Таким образом, востребованность сильной корпоративной марки зависит от рынка, на котором действует фирма. В любом случае, поскольку доверие корпоративных клиентов зарабатывается годами, самые дальновидные представители российского бизнеса уже сегодня активно работают над своими брэндами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: