Тема 17. Ранние реалистические веяния в русской литературе начала XIX века

Фактическая картина басенного творчества И.А. Крылова: классификация басен, интенсивность басенного творчества в отдельные годы. Место жанра басни в творческой эволюции Крылова. Развитие образа рассказчика в басне «Ворона и лисица»: версии Лафонтена, В.К. Тредиаковского, А.П. Сумарокова, М.М. Хераскова. Диалектика добра и зла в баснях Крылова. Нравственно-философская проблематика басен Крылова.

Личность и судьба А.С. Грибоедова. Путь к комедии «Горе от ума». Творческая история пьесы и проблемы публикации. Природа конфликта и система образов, особенности сюжетостроения. Жанровый состав произведения. Чацкий в системе действующих лиц комедии. Поэтика финала. Москва в изображении Грибоедова. Реализм комедии: приемы типизации и особенности авторского психологизма, стиль и язык. Традиции классицизма в «Горе от ума». Критика и современное литературоведение о комедии. Комедия на русской сцене.

Тема 18. Возникновение и становление романтизма. Особенности русского романтизма

Особенности романтизма В.А. Жуковского. Природа его лиризма. Жанры, темы, мотивы и образы лирики В.А. Жуковского. Своеобразие элегий: путь от «Сельского кладбища» и «Вечера» к «Славянке». Место баллад в романтизме В.А. Жуковского. Своеобразие эстетики В.А. Жуковского. Поэтический мир баллад В.А. Жуковского. «Эолова арфа» как выражение характерных черт поэзии В.А. Жуковского.

Особенности романтизма К.Н. Батюшкова. Его литературная позиция. Жанр элегии в поэзии К.Н. Батюшкова («Мечта», «Тень друга», «На развалинах замка в Швеции» и др.). Антологическая и эпикурейская лирика К.Н. Батюшкова («Вакханка», «Из греческой антологии», «Подражания древним» и др.). «Опыты в стихах и прозе». Своеобразие поэтики Батюшкова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: