Д) Л.Н. Толстой
Е) И.С. Песталоцци
194. Ускоренное физическое, отчасти психологическое, развитие в детском подростковом возрасте называется:
А) акселерацией
В) социализацией
С) биологизацией
Д) педагогизацией
Е) гуманизацией
195. Духовное развитие людей протекает:
А) неравномерно
В) систематично
С) последовательно
Д) циклично
Е) комплексно
196. Совокупность интеллектуальных, волевых, моральных, социальных и других черт личности, которые заметно отличают данного человека от других:
А) индивидуальность
В) самостоятельность
С) акселерация
Д) интеллигентность
Е) направленность личности
197. Индивидуальный подход как важный педагогический принцип заключается:
А) управление развитием человека, основанном на глубоком знании черт его личности и условий жизни
В) единство целей, задач, содержания и методов воспитания
С) взаимосвязи и взаимодействий всех сторон воспитания
Д) приспособление целей и основного содержания образования к отдельному школьнику и детскому коллективу
Е) в самоопределении и самосознании школьника
198. Приспособление форм и методов педагогического воздействия и индивидуальных особенностям воспитанника, чтобы обеспечить научный уровень развития личности означает:
А) индивидуальный подход
В) комплексный подход
С) личностный подход
Д) деятельностный подход
Е) педагогику сотрудничества
199. К формам воспитания относится:
А) тематический вечер
В) иллюстрация картин
С) чтение стихотворения
Д) решение кроссвордов
Е) составление таблиц
200. Методологической основой современной теории обучения является:
А) материалистическая теория познания
В) теория личности
С) законы развития природы
Д) законы развития общества
Е) принцип природосообразности