уровень

1. Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить обучение – это …

А) учебно-познавательная деятельность

В) игровая деятельность

С) общественно-полезная деятельность

Д) изучение учебной литературы

Е) полезная деятельность

2. К дидактическим принципам относятся:

А) принцип научности, сознательности, доступности, наглядности

В) учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, воспитание в труде и коллективе

С) наглядности, связи с жизнью, с практикой, опора на положительное, личностный подход, общественная направленность

Д) единство сознания и поведения, воспитание в труде

Е) связь теории с практикой, воспитание в коллективе

3. Какими документами определяется содержание образования в школе?

А) учебные планы, учебные программы, учебники

В) книги, программы, карты

С) педагогическая литература

Д) газеты и журналы

Е) графики, таблицы, учебники, учебное пособие

4. Что является предметом дидактики?

А) процесс обучения и его закономерности

В) принципы обучения

С) воспитание и образование

Д) педагогическое мастерство

Е) непрерывное образование

5. Что понимается под принципом сознательности в обучении?

А) не столько простое запоминание и проявление, а процесс самостоятельного добывания знаний

В) тесная взаимосвязь обучения с производительным трудом

С) учащиеся знакомятся с объективными фактами по рассказам и лекциям учителя

Д) этот принцип требует определённого порядка, системы в формировании знаний

Е) этот принцип требует использования таблиц, схем, диаграмм и т.п.

6. К методам обучения относятся:

А) устные, наглядные, практические методы

В) математические методы, интервью

С) наблюдение, анкетирование, наглядные методы

Д) работа с терминами, устные методы

Е) убеждение, соревнование

7. Какие объективные факторы влияют на содержание образования?

А) развитие науки и техники

В) методологические позиции учёных

С) передовой педагогический опыт

Д) политика

Е) экономика

8. Дидактика – это:

А) общая теория обучения и образования

В) принципы обучения

С) закономерности познавательного процесса

Д) основные методы обучения

Е) структура процесса обучения

9. Относительно самостоятельная часть педагогики, в которой раскрываются общие закономерности процесса обучения – это:

А) дидактика

В) школоведение

С) история педагогики

Д) теория воспитания

Е) этнопедагогика

10. Назовите основные формы дифференцированного обучения в школе:

А) факультативные занятия, классы с углубленным изучением ряда предметов

В) предметные олимпиады, конкурсы

С) уроки-семинары

Д) лектории

Е) экскурсии, коллоквиумы, классные часы, викторины, диспуты, конкурсы

11. К методам стимулирования интереса к учению относятся:

А) познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций

В) лабораторная работа, упражнения, опыты

С) методы индивидуального опроса, работа с книгой, диктанты, изложения, самостоятельные работы

Д) программированные письменные работы, лекции

Е) контрольные работы, повторение, упражнение

12.К методам обучения относятся:

А) устные, наглядные, практические методы

В) диспут, беседа, коллективное собрание

С) эвристическая беседа, анкета, эксперимент

Д) метод примера, лабораторное занятие, соревнование

Е) убеждение, демонстрация, иллюстрация, этическая беседа

13. Назовите основные этапы (ступени) познавательного процесса:

А) восприятие, абстрактное мышление, практика

В) абстрактное мышление, творчество

С) работа с книгой, теория, практика

Д) наблюдение, мышление, мировоззрение

Е) восприятие, творчество, практика

14. К практическим методам обучения относятся:

А) опыты, упражнения, учебно-производственный труд

В) лекция, экскурсия, конференция

С) иллюстрация, демонстрация, беседа, рассказ

Д) зачёт, экзамен, лабораторное занятие

Е) проблемно-поисковые, фронтальный опрос

15. Государственный документ, устанавливающий состав учебных предметов по годам обучения:

А) учебный план школы

В) календарный план

С) учебные программы

Д) поурочный план

Е) устав школы

16.В педагогике определяют три системы обучения: классно-урочная, лекционно-семинарская и …

А) индивидуальная

В) исследовательская

С) поточная

Д) практическая

Е) лабораторная

17. Что является предметом дидактики?

А) процесс обучения и его закономерности

В) воспитание и образование, развитие

С) педагогическое мастерство

Д) принципы обучения

Е) непрерывное образование

18. Что понимается под принципом сознательности в обучении?

А) не столько простое запоминание и проявление, а процесс самостоятельного добывания знаний

В) тесная взаимосвязь обучения с производительным трудом

С) учащиеся знакомятся с объективными фактами по рассказам и лекциям учителя

Д) этот принцип требует определённого порядка, системы в формировании знаний

Е) этот принцип требует использование таблиц, схем, диаграмм, графиков, рисунков, чертежей

19. В педагогике определяют три системы обучения: 1. классно-урочную, 2. лекционно-семинарскую, 3….

А) индивидуальную

В) исследовательскую

С) поточную

Д) практическую

Е) лабораторную

20. Принцип обучения, предусматривающий чтобы содержание обучения включало в себя научные теории, законы, понятия, факты, раскрывающие современные достижения науки и перспективы её развития – это:

А) научность обучения

В) систематичность обучения

С) доступность обучения

Д) преемственность обучения

Е) сознательность и активность в обучении

21. Документ, определяющий состав предметов, изучаемых в том или ином учебном заведении, порядок и последовательность их изучения, количество часов отводимое на изучение курса в целом и его составных частей – это:

А) учебный план

В) профессиограмма

С) учебные программы

Д) государственный стандарт

Е) квалификационная характеристика

22. Дидактический принцип, согласно которому изучение нового материала обеспечивается предшествующим обучение – это:

А) последовательность в обучении

В) доступность обучения

С) научность обучения

Д) сознательность и активность обучения

Е) наглядность обучения

23. На основе какого плана учитель составляет поурочный (оперативный) план:

А) тематический

В) годовой

С) перспективный

Д) учебный

Е) четвертной

24. Все методы обучения независимо от классификации имеют свои характеристики, основ, учёт которых необходим. Какие это основы?

А) дидактическая, психологическая, технологическая

В) словесная, наглядная, практическая

С) характер познавательной деятельности

Д) учебная, воспитательная, образовательная

Е) теоретическая, практическая

25. Виды творческо-поисковой деятельности детей:

А) защита докладов, учебные симпозиумы, диспуты

В) изложение

С) контрольная работа

Д) лабораторная работа

Е) самостоятельная работа, диктант, изложение

26. Как называется этап подготовки учителя к урокам, при котором учитель изучает общественно-политическую, педагогическую, методическую литературу?

А) предварительный

В) содержательный

С) непосредственный

Д) заключительный

Е) основной

27. Как называется метод, при котором учащимся предлагаются вопросы на каждый из которых даются три-четыре варианта ответа и только один является правильным?

А) метод выбора или программированный контроль

В) метод проверки и оценки знаний, умений, навыков учащихся

С) метод упражнений

Д) метод закрепления изучаемого материала

Е) метод самостоятельной работы по осмыслению и усвоению нового материала

28. О каком методе обучения идёт речь? «В процессе работы по осмыслению нового материала учитель используя примеры и опыты ставит перед учащимися познавательные проблемы и побуждает их к размышлению»:

А) о методе проблемного изложения

В) о методе устного изложения знаний учителем

С) о методе закрепления изучаемого материала

Д) о методе самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала

Е) о методе учебной работы по выработке умений и навыков применения знаний на практике

29. Что положено в основу классификации методов обучения, которую составляют словесные, наглядные, практические методы?

А) классификация по источникам получения знаний

В) классификация на основе уровня проблемности усвоения знаний и уровня эффективности учения

С) классификация по характеру познавательной деятельности

Д) классификация на основе целостного подхода к процессу обучения

Е) классификация на основе дидактических целей и задач занятий и соответствующих им видов деятельности учителя и учащихся

30. Какие из перечисленных форм не относятся к формам организации учебных занятий:

А) классный час

В) практические и лабораторные работы

С) домашняя самостоятельная работа

Д) экскурсия

Е) работа в учебных мастерских

31. Что является основанием для определения типа урока?

А) основная дидактическая задача, решаемая на уроке

В) характер познавательной деятельности учащихся

С) закономерности обучения

Д) тема урока

Е) принципы обучения

32. Дидактическая категория, обозначающая внешнюю сторону организации учебного процесса, которая связана с количеством обучаемых учащихся, временем и местом обучения, а также порядком его осуществления – это:

А) форма обучения

В) принцип обучения

С) методы обучения

Д) методы воспитания

Е) форма воспитания

33. Познание человека проходит ряд этапов. Какой этап следует за «чувственным познанием окружающего мира»?

А) абстрактное познание

В) научное познание

С) творчество

Д) самостоятельное познание

Е) практика

34. Форма деятельности людей, имитирующая, моделирующая те или иные прктические ситуации, одно из средств активизации учебного процесса – это:

А) деловая игра

В) диспут

С) круглый стол

Д) педагогические ситуации

Е) дискуссия

35. Какое положение из приведённых ниже нельзя рассматривать в качестве принципа государственной политики республики Казахстан в области образования?

А) раздельное обучение лиц мужского и женского пола

В) бесплатное образование в пределах гос. стандарта

С) светский характер

Д) непрерывное образование

Е) равенство прав всех граждан на получение образования

36. Какой пункт из перечисленных ниже не входит в круг обязанностей заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе?

А) поддержка связи с местными общественными организациями, базовыми предприятиями

В) составление расписания учебных занятий

С) осуществление контроля за постановкой учебно-воспитательной работы, за успеваемостью и поведением учащихся

Д) организация методической работы в школе

Е) регулировка учебной нагрузки учащихся

37. Какой пункт из перечисленных ниже не входит в круг обязанностей организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы?

А) составление расписания учебных занятий

В) участие в проведении наиболее важных общешкольных и межшкольных мероприятий

С) широкое использование учреждений культуры, детских воспитательных учреждений и общественности в организации досуга учащихся

Д) планирование внеурочной воспитательной работы и контроль за её осуществлением

Е) оказание методической помощи учителям, классным руководителям, ученическому активу в постановке внеклассной и внешкольной работы, непосредственное руководство одним из её направлений

38. Совокупность исторически сложившихся и связанных между собой всех типов учебно-воспитательных учреждений, осуществляющих принципы политики государства в области просвещения – это:

А) система образования

В) самообразование

С) система профессиональной подготовки

Д) всеобщее среднее образование

Е) непрерывное образование

39. Какие типы школ характерны для малонаселённой сельской местности?

А) малокомплектные школы

В) средние общеобразовательные вечерние школы

С) школы-интернаты

Д) заочные средние общеобразовательные школы

Е) общеобразовательные оздоровительные санаторно-лесные школы

40. Для целенаправленного управления школой и эффективной организации деятельности педагогического коллектива на каждый учебный год составляется:

А) план учебно-воспитательной работы

В) план-график кружковых занятий

С) тематический план

Д) расписание уроков

Е) план спортивно-массовой работы

41. Образование, имеющее целью овладение учащимися основами важнейших наук о природе и обществе, расширение их интеллектуального кругозора, развитие мировоззрения и культуры называется:

А) общее

В) среднее

С) профессиональное

Д) политехническое

Е) высшее

42. Государственный документ, на основе которого происходит управление системой образования в Республике Казахстан

А) Закон РК об образовании

В) Государственная политика в области образования РК

С) Закон РК о языках

Д) Концепция гуманитарного образования РК

Е) Концепция этнокультурного образования РК

43. Процесс и результат овладения человеком системой знаний о научных основах современного производства, адекватными умениями и навыками развития его технических способностей и творческого отношения к труду – это:

А) политехническое образование

В) профессиональное обучение

С) трудовое обучение

Д) общее образование

Е) профессиональное образование

44. Как называется в педагогической литературе и практике школы «Феномен общения, взаимодействия субъектов учебного процесса»:

А) коллективная познавательная деятельность

В) беседа, учебно-воспитательная деятельность

С) метод обучения

Д) процесс обучения

Е) рассказ

45. Что является высшим этапом реализации возможностей коллективной организации учебной деятельности?

А) взаимообучение

В) совместный труд

С) усвоение социального опыта

Д) самостоятельная работа

Е) общение

46. Как называется форма организации занятий, при которой учащиеся класса разбиты на группы из 3-8 человек, работающих над учебным материалом совместно, во взаимной ответственности, по согласованному между собой плану или порядку работы?

А) групповая

В) фронтальная

С) парная

Д) индивидуальная

Е) дифференцированная

47. Какие из ниже перечисленных качеств не входят в структуру познавательной активности личности?

А) самовоспитание

В) стремление к самостоятельной деятельности

С) сознательность выполнения задания

Д) готовность выполнять учебное задание

Е) стремление повысить свой личностный уровень

48. Виды внутришкольного контроля:

А) предварительный, текущий, итоговый

В) фронтальный, индивидуальный

С) периодический, итоговый

Д) тематический, итоговый

Е) предварительный, периодический

49. Основные требования к контролю учебно-познавательной работы в школе:

А) соответствие содержания контроля программным требованиям, объективность и достоверность полученной информации, оперативность, системность и гласность

В) выполнение государственных учебных программ в полном объёме, уровень знаний, умений и навыков учащихся

С) уровень воспитанности учащихся

Д) проверка планов уроков и планов воспитательной работы

Е) проверка ведения школьной документации, качества уроков и внеурочной работы

50. К какому методу контроля знаний относится «набор стандартных заданий по определённому материалу, устанавливающий степень усвоения его учащимися»:

А) дидактический текст

В) перфокарта

С) контрольная работа

Д) лабораторная работа

Е) решение задач

51.Основные этапы процесса усвоения учащимися знаний, умений и навыков – это …

А) восприятие, осмысление, запоминание, применение

В) запоминание, понимание, осмысление, обобщение изученного материала

С) актуализация знаний, их приобретение, производство и применение на практике

Д) постановка проблемы, выдвижение гипотезы, ее доказательства

Е) ощущение, восприятие, осознание учебного материала

52.В каком варианте ответа наиболее полно и верно раскрывается сущность процесса обучения?

А) это двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителей и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучаемых, развитие их способностей

В) процесс обучения заключается в передаче знаний учащимся

С) процесс обучения заключается в усвоении знаний учащимися

Д) процесс обучения заключается в приобретении учащимися умений и навыков, привычек поведения и общения со сверстниками, взрослыми

Е) в учебном процессе осуществляется воспитание и развитие учащихся

53.Что представляет собой учебная программа?

А) в учебной программе определены содержание и объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов, которые отводятся на изучение определенных тем, вопросов курса

В) это документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе, количество часов на их изучение

С) учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин, количество часов на них, начало и конец каждой четверти

Д) это круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей, потребностей

Е) перечень предметов, которые должны изучаться в школе, количество часов на их изучение и указание тем разделов

54.Какое положение из приведенных ниже не позволяет обеспечить и реализовать изучение и формирование мотивации учащихся в процессе обучения в школе?

А) формирование только внешних мотивов учебной деятельности школьников

В) изучение исходного уровня мотивации

С) анализ причин изменения мотивации

Д) изучение превалирующих мотивов

Е) изучение индивидуальных особенностей мотивации

55.Можно ли считать, что лишь некоторые специальные методы обучения стимулируют интерес и потребность учиться, побуждают учащихся к учению?

А) нет, это общая функция всех методов, применяемы в процессе обучения в школе

В) да, лишь отдельные методы, такие, например, как контроль, побуждают учащихся к учению, остальные нейтральны в этом отношении

С) ни один метод специально не направлен на побуждение к учению

Д) методы – это способы достижения цели обучения, никаких других функции они не выполняют

Е) побуждение к учению – это функция не методов, а средств и форм обучения

56.Какое определение наиболее полно выражает сущность программированного обучения?

А) это особая управляемая контролируемая самостоятельная работа учащегося, осуществляемая с помощью программированных учебных пособий, или обучающих машин, программ, или тех или других вместе

В) это обучение с помощью обучающих машин

С) это обучение, которое проводится в строгом соответствии с учебной программой

Д) это обучение с помощью алгоритмов

Е) это система последовательных действий, ведущих к правильному результату, предписывает учащемуся состав последовательность учебной деятельности, необходимые для полноценного усвоения знаний и умений

57.Что такое диагностирование обученности? Выберите правильный вариант ответа.

А) диагностирование обученности включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование результатов

В) диагностирование обученности – это контроль и оценка знаний и умений обучаемых

С) диагностирование обученности – это правильное (по установленным критериям) оценивание знаний, умений

Д) диагностирование обученности требует отмены, экзаменов, других форм контролирования

Е) диагностирование обученности заключается в установлении личного рейтинга каждого обучаемого

58.Назовите основные формы дифференцированного обучения в современной школе:

А) факультативные занятия, классы с углубленным изучением ряда предметов

В) предметные олимпиады, конкурсы

С) уроки-семинары

Д) лектории

Е) экскурсии, коллоквиумы, классные часы, диспуты, викторины, конкурсы

59.Назовите основные этапы (ступени) познавательного процесса:

А) восприятие, абстрактное мышление, практика

В) абстрактное мышление, творчество

С) работа с книгой, теория, практика

Д) наблюдение, мышление, мировоззрение

Е) восприятие, творчество, практика

60.Развитие личности детерминировано:

А) внутренними и внешними условиями

В) личностью воспитателя

С) педагогической культурой родителей

Д) наследственностью

Е) окружающей средой

61.Какое из перечисленных утверждений не относится к задачам эстетического воспитания младших школьников:

А) воспитание культуры поведения

В) воспитание эмоциональной отзывчивости

С) воспитание эстетических чувств

Д) воспитание эстетического вкуса

Е) развитие творчества и стремления к самостоятельной художественной деятельности

62.Различие в характере цели воспитания появляются:

А) в классовом обществе

В) в результате развития педагогической науки

С) в результате развития школы

Д) посредством индивидуального различия людей

Е) под влиянием методологических позиций ученых

63.Назовите ответ, в котором не выражается структурный компонент научного мировоззрения:

А) умения и навыки

В) система научных знаний

С) взгляды

Д) убеждения

Е) идеалы

64.К условиям формирования научного мировоззрения относится:

А) обеспечение глубокой доказательности мировоззренческих идей

В) воспитание в коллективе и через коллективы

С) доступность обучения

Д) воспитание в труде

Е) комплексный характер воспитания

65.Необходимость материалистического истолкования изучаемых явлений, соблюдение принципа историзма, тесная связь обучения с жизнью являются:

А) условия формирования научного мировоззрения

В) принципами воспитания

С) факторами воспитания

Д) компонентами научного мировоззрения

Е) принципами обучения

66.Деятельность, выраженная единством чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности называется…

А) познавательной

В) трудовой

С) практической

Д) игровой

Е) самостоятельной

67.Не является формой взаимодействия школы и семьи…

А) совместные чтения литературы

В) родительское собрание

С) кружковая работа

Д) спортивные мероприятия

Е) туристические походы

68.Почему в педагогике используется дефиниции (определения) понятия воспитание?

А) воспитание – понятие настолько широкое и общее, что без специальных уточнений невозможно понять, о каком, собственно, воспитании идет речь;

В) наличие дефиниций позволяет отличать воспитание в теоретическом смысле от употребления аналогичного термина в бытовой речи;

С) множество дефиниций придает педагогике статус развитой теоретической науки;

Д) бытовое употребление понятия «воспитание» не точно передает смысл последнего и не может быть использовано для построения научной теории;

Е) процесс количественных и качественных изменений в организме человека

69.Определите в какую группу включены разделы науки, входящие в систему педагогических:

А) общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методика изучения отдельных предметов, специальная педагогика, история педагогики

В) дидактика, психология, история, философия, школоведение, теория воспитания, школьная гигиена, сравнительная педагогика

С) педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, педагогика высшей школы, педагогика профессионально-технического образования

Д) общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология, дошкольная педагогика, школоведение, история школы

Е) философия, этика, история, физиология, анатомия, гигиена, математика

70.К педагогическим способностям не относятся:

А) вычислительные

В) творческие

С) организационные

Д) коммуникативные

Е) речевые

71. Книга А.С. Макаренко о воспитании в семье –

А) Книга для родителей

В) Материнская школа

С) Великая дидактика

Д) Нестандартный ребенок

Е) Эмиль, или о воспитании

72.В зависимости от цели, которую преследует эксперимент, различают такие его виды как

А) констатирующий, проверочный, формирующий

В) естественный, лабораторный

С) параллельный, перекрестный

Д) научный и ненаучный

Е) научный и житейский

73.В зависимости от места проведения эксперимента различают …

А) естественный и лабораторный

В) констатирующий, формирующий

С) констатирующий, проверочный

Д) научный и житейский

Е) проверочный, добавочный

74.Характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества называются …

А) возрастные особенности

В) индивидуальные особенности

С) акселерация

Д) периодизация возрастного развития

Е) личностные особенности

75.У педагогов акселерация ассоциируется…

А) не столько с ускоренными темпами физического развития, сколько с рассогласованием процессов физиологического созревания организма и социализацией личности

В) с ускоренными темпами физического развития

С) с физиологическим созреванием организма

Д) с развитием психических функций

Е) с совершенствованием физических качеств, физического здоровья, укреплением физических сил, приобщением к спорту

76.Индивидуальный подход как важный принцип педагогики заключается …

А) в управлении развитием человека, основанном на глубоком знании черт его личности и условий жизни

В) в том, что своеобразность детей терпима в семейном кругу, но в школе начинается жизнь по общим для всех правилам

С) в том, что все дети должны получать одинаковые «порции» учительской заботы

Д) в том, что все дети должны получать одинаковые «порции» учительской и родительской заботы

Е) в управлении развитием человека, основанном на глубоком знании особенностей его анатомо-физиологического развития

77.Какая характеристика педагогического процесса как педагогической системы является главной?

А) устойчивость

В) наличие компонентов

С) управление

Д) междуэлементные связи

Е) информативность

78.Не является категорией дидактики:

А) социализация

В) учение

С) преподавание

Д) обучение

Е) образование

79.Методологической основой педагогики является:

А) диалектико-материалистическое учение о формировании и развитии личности

В) идеалистическая философия

С) материалистическая философия

Д) теория об эволюционном развитии, воспитании и образовании

Е) теория личности и коллектива

80.Под гуманистическим подходом в воспитании понимается:

А) уважение к личности воспитуемого

В) воспитание духовного богатства

С) нравственное воспитание личности

Д) религиозное воспитание

Е) педагогическая этика и такт

81. Что является ключевым звеном любой технологии:

А) детальное определение конечного результата и контроль точности его достижения

В) точное воспроизведение гарантирующее успех действий

С) научное проектирование и контроль результатов

Д) процесс достижения планируемых результатов

Е) планирование и детальное определение конечного результата

82. Кому принадлежит определение: «педагогическая технология – это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий»:

А) В.А. Сластёнину

В) В.М. Монахов

С) В.П. Беспалько

Д) Г.К. Селевко

Е) Н.Д. Хмель

83. Какому типу «свободных школ» относится технология, основанная на «развитии интеллекта через тонкие движения пальцев, мелкую пластику рук, интенсивные сенсорные ощущения»:

А) школа М. Монтессори

В) школа Е. Очкур

С) школа Ш. Амонашвили

Д) школа С. Френия

Е) вальдофская школа

84. Автор «Трактата о начальной ступени образования, построенного на принципах гуманно-личностной педагогики»:

А) Ш.А. Амонашвили

В) К.О. Битабаева

С) В.Ф. Шаталов

Д) Н.А. Зайцев

Е) В.А. Сухомлинский

85. Контроль за качеством знаний, умений и навыков учащихся состоит из следующих элементов: 1. проверка знаний на уровне восприятия, осмысления и запоминания; 2. проверка на уровне применения знаний в сходной ситуации по образцу; 3. …Назовите третий элемент:

А) проверка на уровне применения знаний в новой ситуации

В) письменный контроль

С) устная проверка усвоения знаний

Д) проверка выполнения домашнего задания

Е) своевременность и качество выполнения задания

86.Какие положения из приведенных ниже не составляют особенности отличающие классно-урочную форму организации обучения?

А) непостоянный состав учащихся, преобладание индивидуальных форм работы, ориентир на успевающих школьников

В) постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности (класс)

С) руководящая роль учителя (педагогическое управление)

Д) постоянное чередование уроков (расписание)

Е) каждый урок посвящается только одному предмету (монизм)

87.Определите основные признаки урока, выбрав наиболее полный ответ …

А) уроком называется форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия с постоянным составом учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень развития, по твердому расписания и установленному регламенту

В) урок характеризуется такими признаками: постоянный состав учащихся, наличие классной комнаты, учебных пособий оборудования, соединения обучения с воспитание

С) для урока характерно постоянное время работы – в течении 45 минут

Д) урок определяется следующими чертами: руководящая роль учителя, наличие расписания, связь обучения с практикой, индивидуальный подход к учащимся, проведение проверки знаний

Е) определяется наличием триединой цели: научить, воспитать, развить

88.Выберите вариант ответа, где указаны основные типы уроков:

А) выделяются следующие типы уроков: комбинированные, изучение новых знаний, формирование новых умений, обобщение и систематизация изученного, контроля и коррекции знаний и умений, практического применения знаний умений

В) основные типы уроков следующие: заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа, кино-урок

С) уроки бывают таких типов: вводные уроки первичного ознакомления с материалов, комбинированные, заключительные, формирование навыков

Д) выделяются следующие типы уроков: индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, иллюстраций учебного материала, компьютерные уроки, тренинги, контроля и коррекции

Е) уроки бывают таких типов: под контролем учителя и без контроля учителя

89.Что положено в основу классификации методов обучения, которую составляют словесные, наглядные, практические методы?

А) классификация по источникам получения знаний

В) классификация на основе уровня проблемности усвоения знаний и уровня эффективности учения

С) классификация по характеру познавательной деятельности

Д) классификация на основе целостного подхода к процессу обучения

Е) классификация на основе дидактических целей и задач занятий и соответствующих им видов деятельности учителя и учащихся

90.Какие из перечисленных форм не относятся к формам организации учебных занятий?

А) классный час

В) домашняя самостоятельная работа

С) практические и лабораторные работы

Д) экскурсии

Е) работа в учебных мастерских

91.Что является основанием для определения типа урока?

А) основная дидактическая задача, решаемая на уроке

В) закономерности обучения

С) тема урока

Д) характер познавательной деятельности учащихся

Е) принципы обучения

92. Объект педагогического анализа:

А) урок, воспитательные мероприятия

В) личность учителя, личность ученика

С) деятельность учителя

Д) школьная документация

Е) работа школы с родителями

93. Определить содержание образования – значит, решить вопрос:

А) чему учить

В) зачем учить

С) сколько учить

Д) как учить

Е) где учить

94. Контроль, осуществляемый периодически по мере прохождения новой темы, раздела с целью систематизации знаний учащихся:

А) тематический

В) текущий

С) промежуточный

Д) предварительный

Е) итоговый

95. Важнейшие структурные компоненты мировоззрения человека:

А) система знаний, взгляды, убеждения, идеалы

В) система знаний, умений и навыков

С) система взглядов, убеждений, привычек, правил

Д) система научных и эмпирических знаний

Е) система убеждений и идеалов

96. Научное мировоззрение позволяет личности:

А) правильно воспринимать и осмысливать явления окружающей действительности

В) выбрать настоящих друзей

С) оценивать собственные физические, интеллектуальные, индивидуальные возможности

Д) правильно выбрать профессию

Е) эффективно обучаться

97. Основная воспитательная функция в школе возлагается на:

А) классного руководителя

В) завуча школы

С) старосту класса

Д) учителя-предметника

Е) директора школы

98. К методам воспитания в семье относятся:

А) пример, беседа, поддержка в разных делах

В) встреча с учителями

С) гуманизация, демократизация в отношениях

Д) знание интересов и потребностей ребенка

Е) проведение заседаний родительского комитета

99. К педагогической технике относятся:

А) техника речи, мимика, пантомимика

В) творческое мышление, аутотренинг

С) творческий поиск, пантомимика

Д) коммуникативность, культура речи

Е) исследовательские качества, такт

100. Закон жизни коллектива по А.С. Макаренко – это…

А) движение

В) продумывание

С) остановка

Д) осмысление

Е) перемена


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: