Уровень

1. Двусторонний характер педагогического процесса связан с:

А) взаимодействием педагогов и учащихся

В) взаимодействием родителей и общественных воспитателей

С) взаимодействие педагогов школы

Д) взаимодействие педагогов и общественных воспитателей

Е) взаимодействием директора и завучей школы

2. Следствием тщательно продуманной и организованной деятельности учащихся в педагогическом процессе является:

А) активность учащихся в педагогическом процессе

В) улучшение методической работы в школе

С) отрицательная направленность их личности

Д) улучшение материально-технической базы школы

Е) пассивность учащихся в педагогическом процессе

3. Эффективность педагогического процесса во многом зависит от его:

А) соответствия возрастным особенностям учащихся, уровню развития коллектива учащихся, их индивидуального уровня развития

В) соответствия только уровню развития коллектива учащихся, их индивидуального уровня развития, без учёта возрастных особенностей учащихся

С) направленности и содержания деятельности общественных воспитателей

Д) несоответствия как возрастным особенностям учащихся, так и уровню развития коллектива учащихся, их индивидуального уровня развития

Е) соответствия только возрастным особенностям учащихся, без учёта уровня развития коллектива учащихся, их индивидуального уровня развития

4. В педагогическом процессе школы с возрастом учащихся:

А) растёт усиление влияния коллектива на личность

В) снижается уровень успеваемости и воспитанности

С) повышается уровень успеваемости и воспитанности

Д) снижается усиление влияния коллектива на личность

Е) повышается влияние классного руководителя и родителей на личность ученика

5. Также условием повышения эффективности педагогического процесса выступает:

А) тщательно организованное взаимодействие учащихся в педагогическом процессе

В) повышение уровня успеваемости и воспитанности учащихся

С) стихийно возникшее взаимодействие учащихся в педагогическом процессе

Д) повышение уровня дисциплины в классе

Е) снижение уровня дисциплины в классе

6. Компоненты педагогического процесса по отношению друг к другу…

А) не равнозначны и существует их определённая соподчинённость

В) не равнозначны, но между собой не соподчиняются

С) равнозначны, поэтому соподчинённости между ними нет

Д) взаимосвязаны на содержательном уровне

Е) взаимосвязаны на содержательно-целевом уровне

7. Сложное взаимодействие компонентов педагогического процесса по отношению друг к другу и во времени функционирования обуславливает:

А) необходимость учёта не одного показателя, а их совокупности

В) необходимость учёта только одного показателя

С) необходимость учёта главных показателей, без учёта второстепенных

Д) необходимость учёта только второстепенных показателей

Е) необходимость учёта только такого компонента, как цель

8. Педагогический процесс во времени функционирования:

А) длительный, не одномоментный

В) кратковременный

С) ситуативный, не длительный

Д) моментальный

Е) вариативный

9. Общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса, его специфики – называются …

А) принципами воспитания

В) целью и задачами воспитания

С) содержанием воспитания

Д) методами воспитания

Е) структурой процесса воспитания

10. Какие из приведённых ниже понятий составляют принципы воспитания:

А) общественная направленность воспитания, связь воспитания с жизнью, трудом, опора на положительное, единство воспитательных воздействий

В) не обязательность, комплексность, не равнозначность характера воспитательных воздействий

С) воспитание и развитие, самовоспитание и перевоспитание, формирование, самовоспитание и саморазвитие в своём единстве

Д) целенаправленность, многофакторность, уважение к личности, длительность, воспитание чувств, эмоций, коллектива

Е) комплексность, двусторонний характер, массовость, экономичность, сложность воспитательных воздействий

11. Какой принцип требует подчинения всей деятельности педагога задачам воспитания подрастающего поколения в соответствии с государственной стратегией воспитания и направляет деятельность воспитателей на формирование социально необходимого типа личности:

А) общественная направленность воспитания

В) связь воспитания с жизнью и трудом

С) опора на положительное в воспитании

Д) гуманизация воспитания

Е) личностный подход

12. Определите из нижеследующих альтернативных утверждений требования принципа общественного характера воспитания:

А) принцип требует оптимального соответствия (соотношения) государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе

В) требование принципа сводятся к внедрению в сознание людей господствующей в обществе идеологии

С) принцип указывает на необходимость резкого смещения цели воспитания в области личных интересов граждан

Д) принцип требует абсолютного приоритета государственных интересов и превалирования их над всеми другими в процессе формирования всесторонне и гармонически развитой личности

Е) основное требование этого принципа – воспитание гражданина

13. Определите, какое из нижеследующих утверждений не отвечает требованиям принципа связи воспитания с жизнью и трудом:

А) принцип не требует решения всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь и трудовую деятельность людей

В) принцип требует идти в воспитании от жизни, её проблем и вырабатывать главное качество личности – трудолюбие

С) необходимость соединения воспитания с практической деятельностью людей

Д) принцип требует решения всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь, трудовую деятельность людей, разумно организованное и посильное участие воспитанников в трудовой деятельности

Е) принцип требует обязательного участия всех детей и подростков в посильном труде

14. Определите требование принципа на положительное в воспитании:

А) принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, искореняют плохие, развивают недостаточно сформированные качества

В) принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке

С) принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками

Д) принцип обусловлен противоречивым характером развития человека

Е) принцип рекомендует воспитателю уделять больше внимания развитию личности ребёнка, не ущемляя при этом его индивидуальности

15. Среди приведённых ниже альтернативных утверждений выберите отражающие сущность принципа единства воспитательных воздействий:

А) сущность указанного принципа заключается в организации воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действий всех участников воспитательного процесса, причастных к нему людей, служб, социальных институтов

В) сущность указанного принципа заключается в организации воспитательного воздействия, исходящего из различных требований и не обязательно согласованных друг с другом действий всех участников воспитательного процесса

С) сущность этого принципа заключается в согласовании действий всех воспитателей, учитывая при этом индивидуальность ребёнка

Д) сущность этого принципа заключается в согласовании действий всех воспитателей, без обязательного учёта при этом индивидуальных особенностей воспитанников

Е) принцип обязывает средства массовой информации координировать свою деятельность со школой

16. Практическая реализация какого принципа требует создания единой системы воспитания как на занятиях, так и во внеучебное время:

А) принцип единства воспитательных воздействий

В) принцип опоры на положительное

С) принцип собственной направленности воспитания

Д) принцип гуманизации

Е) принцип связи воспитания жизни с трудом

17. Универсальное, более широкое, чем цель воспитания, явление, выражающее самую общую задачу всего процесса формирования личности – это:

А) идеал воспитания

В) процесс воспитания

С) процесс формирования

Д) мысли о воспитании

Е) нравственное воспитание

18. Цель народного воспитания – это:

А) формирование совершенного человека

В) эстетическое воспитание личности

С) трудовое воспитание личности

Д) нравственное воспитание личности

Е) воспитание физически крепкого, здорового человека

19. В основных человеческих качествах идеалы совершенной личности у разных народов:

А) близки друг к другу

В) отличаются друг от друга

С) совершенно не похожи друг на друга

Д) идентичны

Е) заимствованы друг у друга

20. В какой последовательности каждое новое поколение усваивает обычаи и традиции прежних поколений:

А) подражание, осознание требований, их усвоение, формирование духовных качеств

В) подражание, приучение, поручение, требование

С) совет, наставление, поручение, упражнение

Д) традиция, обычай, обряд

Е) привычки и обычаи поведения, формирование определённых личностных качеств

21. Определяющая характеристика воспитательной системы – это:

А) цель воспитания

В) методы воспитания

С) приёмы воспитания

Д) формы воспитательной работы

Е) содержание воспитания

22. Определяющим фактором при постановки общей цели воспитания являются:

А) политика, идеология

В) уровень развития педагогической науки и практики

С) возможности учебно-воспитательных учреждений, воспитателей

Д) достижения философской и педагогической мысли

Е) достижения педагогической и этнопедагогической мысли

23. Цели воспитании:

А) не являются раз и навсегда заданными

В) вообще не задаются, а формируются стихийно

С) формулируются без учёта социального заказа

Д) заданы раз и навсегда

Е) формулируются без учёта достижений педагогической мысли

24. При выборе, постановке и формулировке целей воспитания необходимо:

А) основывается на объективных закономерностях развития природы, общества, человека

В) основываться на субъективных взглядах; отдельных представителей общества, конкретных людей

С) оставляясь без чёта и внимания объективные закономерности развития природы, общества, человека

Д) основывается преимущественно только на физиологических и психологических возможностях воспитуемых

Е) основывается преимущественно на достижениях педагогической науки

25. Цель и характер воспитания по отношению к уровню развития производительных сил и типа производственных отношений, свойственной каждой общественно-экономической формации:

А) соответствуют друг другу

В) не соответствуют друг другу

С) частично совпадают по отношению друг к другу

Д) не совпадают в главном по отношению друг к другу

Е) совпадают в деталях по отношению друг к другу

26. Какие факторы влияют на постановку общей цели воспитания?

А) потребности общества, способ производства, возможности учебно-воспитательных учреждений

В) потребности производства, представления и стремления прогрессивно мыслящих людей, общественности

С) требования родителей

Д) уровень развития педагогической науки и практики

Е) физиологические и психологические возможности воспитуемых

27. Какую цель воспитания призвана решать современная общеобразовательная школа? Определите не правильный ответ:

А) формировать основанное на общечеловеческих ценностях идеалистическое мировоззрение

В) способствовать умственному, нравственному, эмоциональному, физическому развитию

С) развивать гуманистическое отношение и этнокультуру личности школьника

Д) обеспечивать разнообразные условия для развития личности ребёнка с учётом его возрастных особенностей

Е) раскрывать творческие возможности личности школьника

28. Определите какое положение формулирует основную цель воспитания в современной школе:

А) всестороннее и гармоничное развитие личности

В) умственное воспитание

С) трудовое воспитание и политехническое образование

Д) демократизация воспитания

Е) гуманитаризация образования

29. Комплексный подход предполагает системный подход к воспитательному процессу управления им. И здесь должны быть обязательно учтены главные факторы, влияющие на воспитание личности. К их числу не относятся:

А) субъективно-прагматический метод стимулирования деятельности и поведения воспитанников

В) условия жизни, которые содействуют становлению определённого образа жизни в рамках различных регионов (традиции, нравы, обычаи, национальные особенности и особенности природной среды)

С) сложившийся образ жизни школьника, который может содействовать развитию заданных качеств или противодействовать ему

Д) средства массовой информации и средства пропаганды

Е) уровень развития и условия жизни коллектива, непосредственно влияющие на личность школьника

30. Современные технологии воспитания позволяют реализовать комплексный подход к процессу воспитания при условии выполнения ими ряда обязательных требований. К их числу не относится:

А) проведение социологических и психологических исследований

В) воздействие на воспитанников по трём направлениям – на сознание, чувство и поведение

С) органическое слияние воспитания и самовоспитания

Д) единство и координация усилий всех имеющих отношения к воспитанию социальных институтов и объединений

Е) система конкретных воспитательных дел, коллективных творческих дел, коллективных воспитательных дел

31. Какой из перечисленных ниже этапов не является этапом, составляющим воспитательный процесс (т.е. процесс, в ходе которого формируются различные качества личности):

А) формирование научного мировоззрения личности

В) формирование устойчивых взглядов и убеждений на проявление личностных чувств

С) формирование устойчивых навыков поведения

Д) формирование положительного отношения к какому-либо качеству личности на основе определённых знаний

Е) формирование сознательного отношения и добровольности к определённому качеству личности

32. Какой вид воспитания вооружает обучаемых системой знаний основ наук, а также обеспечивает формирование научного мировоззрения?

А) умственное воспитание

В) эстетическое воспитание

С) нравственное воспитание

Д) физическое воспитание

Е) трудовое воспитание

33. Сформированное мировоззрение не предполагает:

А) бессистемное и поверхностное понимание явлений природы и общественной жизни

В) глубокое понимание явлений природы и общественной жизни

С) умение сознательно объяснять явления природы общественной жизни и определять своё отношение к ним

Д) развитие потребностей постоянно пополнять свои знания, повышать уровень общеобразовательной и специальной подготовки

Е) готовность к самообразованию и самовоспитанию

34. Среди многообразия качеств личности стержневым (т.е. базовым для формирования других) является:

А) мировоззрение

В) трудолюбие

С) познание себя

Д) самообразование

Е) самовоспитание

35. Система общих взглядов человека на мир, общество и на самого себя, посредством которых он отражает своё отношение к явлениям природы и общественной жизни – это…

А) мировоззрение

В) культура

С) миропонимание

Д) наука

Е) менталитет

36. Какой из перечисленных ниже компонентов не является составляющим структуру мировоззрения:

А) идейная направленность

В) система научных знаний

С) взгляды

Д) убеждения

Е) идеалы человека

37. Какой из перечисленных компонентов процесса воспитания обеспечивает различие его сторон, составных частей:

А) содержание воспитания

В) средства воспитания

С) формы воспитательной работы

Д) методы и приёмы воспитания

Е) цель воспитания

38. Систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с целью и задачами воспитания – называют…

А) содержание воспитания

В) принципами воспитания

С) закономерностями воспитания

Д) процессом воспитания

Е) методами воспитания

39. К задачам умственного воспитания не относится:

А) подготовка к выбору будущей профессии

В) всестороннее и гармоничное развитие личности

С) формирование знаний, умений и навыков

Д) расширение кругозора, приобретение знаний

Е) формирование познавательной активности, развитие интеллектуальных способностей

40. Процесс организации активной познавательной и физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся направленный на укрепление потребностей в занятиях физической культурой и спортом, осмысление их психофизических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков и привычек – это…

А) физическое воспитание

В) физическая культура

С) здоровый образ жизни

Д) физическое развитие

Е) двигательная активность

41. К задачам физического воспитания не относятся:

А) формирование интереса к производственной деятельности, развитие технических способностей личности

В) укрепление здоровья, правильное физическое развитие

С) развитие и совершенствование основных двигательных качеств (силы, ловкости, быстроты и т.д.)

Д) обучение новым видам движений

Е) формирование потребности в постоянных и систематических занятиях физической культурой и спортом

42. Какие средства из ниже перечисленных, наиболее полно представляют средства физического воспитания?

А) физические упражнения, природные факторы, гигиенические факторы

В) спортивные игры, закаливание, гимнастика, спортивные танцы

С) гимнастика, игры, туризм, соревнования

Д) закаливание, физические упражнения, туризм

Е) гигиенические факторы, игры, спорт

43. Какой вид воспитания отражает те аспекты воспитательного процесса, где формируются трудовые действия, складываются производственные отношения, изучаются орудия труда и способы их использования:

А) трудовое воспитание

В) умственное воспитание

С) политехническое образование

Д) физическое воспитание

Е) экономическое воспитание

44. Процесс ознакомления учащихся с различными профессиями и оказание им помощи в выборе своей предстоящей профессии и специальности в соответствии с имеющимися склонностями и способностями – это…

А) профессиональная ориентация

В) профессиональная адаптация

С) профессиональный отбор

Д) профессиональное образование

Е) профессиональная консультация

45. Какой вид воспитания позволяет решить такие задачи, как формирование нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества:

А) нравственное воспитание

В) трудовое воспитание

С) эстетическое воспитание

Д) гражданское воспитание

Е) патриотическое воспитание

46. Как должно быть сформулировано одно из основных правил воспитания нравственных качеств личности:

А) как можно больше поступков¸ побуждаемых благородными желаниями, стремлениями личности к моральному идеалу

В) как можно меньше не благовидных поступков

С) как можно меньше поступков, побуждаемых благородными желаниями, стремлениями личности к моральному идеалу

Д) как можно больше поступков, которым учителя, родители дают положительную оценку и всячески поощряют

Е) как можно меньше воспитательных мероприятий, направленных на побуждение стремлений личности к моральному идеалу

47. Определяющий критерий нравственного развития личности – это:

А) нравственные поступки и действия

В) нравственные суждения

С) нравственные чувства

Д) сущность нравственных явлений

Е) нравственные понятия

48. Переживание своего отношения к нравственным явлениям – это:

А) нравственные чувства

В) нравственные понятия

С) нравственные суждения

Д) сущность нравственных явлений

Е) нравственные поступки и действия

49. О каком виде воспитания идёт речь в следующем определении: «Сущность воспитания состоит в формировании у учащихся способности полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и жизни»:

А) эстетического

В) идейно-политического

С) экологического

Д) нравственного

Е) экономического

50. Сущность эстетического воспитания состоит в формировании у учащихся способности пол6ноценного восприятия и правильного понимания:

А) прекрасного в искусстве и жизни

В) народного искусства

С) литературы, музыки, искусства

Д) эстетики быта

Е) красоты окружающей природы

51. Составную часть духовной культуры, которая предполагает умение отличать прекрасное от уродливого, благородное от пошлого не только в искусстве, но даже в любом проявлении жизни: в труде, быту, поведении человека – называют:

А) эстетическая культура

В) эстетические чувства

С) эстетическое воспитание

Д) этическая культура

Е) эстетические знания

52. Одним из критериев эстетического воспитания личности считается овладение ею:

А) эстетической культурой

В) этической культурой

С) нравственной культурой

Д) эстетическими знаниями

Е) общими законами искусства

53. Задачи эстетического воспитания условно делятся на две группы – приобретение теоретических знаний и практических умений. Первая группа задач решает вопросы приобщения личности к эстетическим ценностям. Какое положение не входит в число задач приобщения?

А) практические занятия живописью

В) овладение эстетическим и культурным наследием прошлого

С) формирование эстетических знаний

Д) формирование эстетического отношения к действительности

Е) развитие эстетических чувств

54. Задачи эстетического воспитания условно делятся на две группы – приобретение теоретических знаний и практических умений. Вторая группа задач решает вопросы включения личности в эстетическую деятельность. Какое положение не входит в число задач этой группы?

А) формирование эстетических знаний

В) практические занятия живописью

С) занятия музыкой, хореографией

Д) участие в творческих студиях

Е) участие в творческих группах, коллективах

55. Направление воспитания, включающее в себя воспитание в духе уважения к государственным законам и правовым нормам, формирование жизненной позиции по отношению к антиобщественным действиям и нарушителям общественного порядка, называется:

А) правовое

В) политическое

С) атеистическое

Д) нравственное

Е) патриотическое

56. Укажите группу, в которой названы основные составные части воспитания:

А) умственное воспитание, физическое воспитание, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание

В) нравственное воспитание, духовное совершенствование, энциклопедичность знаний, трудовая зрелость, политехнический кругозор

С) физическое воспитание, интеллектуальное богатство, нравственная чистота, политехническая подготовка

Д) умственное воспитание, интеллектуальное развитие, политехническое образование, духовная зрелость, общая эрудиция

Е) трудовое воспитание, общий кругозор, нравственная воспитанность, физическая культура, чувство прекрасного

57. Способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных качеств – это …

А) методы воспитания

В) принципы воспитания

С) методы обучения

Д) методы убеждения

Е) закономерности воспитания

58. Чтобы выбрать метод воспитания необходимо:

А) проанализировать ситуацию и подобрать соответствующий метод, выяснив его сущность и выбрав из имеющихся путей методы, отвечающие заданным требованиям

В) подобрать соответствующий метод, выяснив его сущность и выбрав из имеющегося множества путей методы, отвечающие стилю педагогической деятельности учителя, воспитателя

С) выбрав метод не вносить в него никаких изменений (приёмов, средств)

Д) выбрать методы воспитания с учётом их соответствия дальней перспективе воспитания, а не конкретной сложившейся в данный момент ситуации

Е) ориентироваться только на индивидуальные особенности воспитания и особенности стиля педагогической деятельности учителя, воспитателя

59. Укажите условия, определяющие выбор методов воспитания:

А) цели и задачи воспитания, содержание воспитания, возрастные и индивидуальные особенности школьников и уровень сформированности коллектива

В) трудовое воспитание, эстетическое воспитание, физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное воспитание

С) коллективизм, индивидуализм, самостоятельность, интеллект, уровень общего образования и культуры

Д) время, климатические и погодные условия

Е) пожелания родителей, воспитанников, общественных воспитателей, демократизация современной школы

60. Какие методы воспитания относятся к группе методов формирования сознания личности?

А) рассказ, объяснение, разъяснение, этическая беседа, увещевание, внушение, диспут, пример

В) упражнение, приучение, педагогическое требование, соревнование, поощрение, наказание

С) соревнование, поощрение, наказание

Д) упражнение, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение

Е) трудовое воспитание, эстетическое воспитание, физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное воспитание

61. Какие методы воспитания относятся к группе методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения?

А) упражнение, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации

В) объяснительно-репродуктивные, проблемные, иллюстрационные, сравнительные, развивающие

С) лекция, эстетическая беседа, увещевание, инструктаж, диспут, доклад

Д) стимулирование, торможение, руководство, самовоспитание

Е) соревнование, поощрение, наказание

62. Какие методы воспитания входят в группу методов стимулирования?

А) соревнование, поощрение, наказание

В) поручение, воспитывающие ситуации

С) упражнение, приучение

Д) объяснение, разъяснение

Е) увещевание, внушение

63. Эффективность использования такого метода воспитания как разъяснение, предполагает соблюдение следующих требований:

А) соответствие опыту ученика, обстановке, мастерство учителя, его авторитет, переживание слушателей, внушение, своевременность

В) организация соревнования, использование поощрения, наказания

С) наличие сценария, проведение репетиции, анализ и обсуждение итогов мероприятий

Д) управление, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации

Е) иллюстрации, нотация, применение аллегорий, использование отрицательных примеров

64. Важным условием эффективности применения такого метода воспитания как упражнение является:

А) создание целостной системы постепенно усложняющихся упражнений, в которых постепенно развиваются и совершенствуются полезные навыки и привычки

В) многократное повторение действий

С) применение самоконтроля, организация дисциплины, культуры общения

Д) предъявление требований в решительном тоне, чёткость формулировок, разъяснение

Е) использование наглядных примеров, наличие проблемных ситуаций, тщательная подготовка, анализ, уверенное руководство

65. Метод воспитания, с помощью которого норы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определённую деятельность воспитанника и проявления у него определённых качеств – называют:

А) требование

В) наказание

С) совет

Д) положительный пример

Е) поощрение

66. При использовании приучения как метода воспитания у воспитателя и воспитанников должно быть ясное представление о:

А) целях воспитания

В) методах воспитания

С) формах воспитания

Д) контингенте воспитанников

Е) процессе воспитания

67. Значительный педагогический эффект даёт организация приучения в:

А) игровой форме

В) форме намёка

С) форме просьбы

Д) трудовой форме

Е) форме диспута

68. Из приведённых ниже вариантов ответов выберите тот, который характеризует сущность поощрения в практике воспитания:

А) поощрение – способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиции интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств

В) поощрение – это метод вознаграждения за хорошие поступки

С) поощрение – это метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности

Д) поощрение – это метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям

Е) поощрение – это приём стимулирования деятельности воспитанников

69. Соревнование как метод воспитания – это:

А) метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников

В) игра, в которой определяется победитель

С) путь к закреплению достигнутых результатов

Д) метод установления превосходства одних воспитанников над другими

Е) это стремление к приоритету любыми средствами

70. В чём заключается сущность субъективно-прагматического метода стимулирования деятельности и поведения воспитанников?

А) в создании условий, когда быть не воспитанным, не образованным, нарушать дисциплину и общественный порядок становится невыгодно, экономически накладно

В) в создании условий, когда отрицательную оценку поступку, действиям школьника дают наряду с учащимися класса родителя, общественные воспитатели

С) в создании условий, когда коллектив учащихся даёт отрицательную оценку поступку, действиям школьника

Д) в создании условий, когда оценку своему поступку, действиям даёт сам ученик

Е) в использовании наряду с традиционными наказаниями, наказаний-экспромтов

71. Наказание действенно в том случае, если:

А) оно понятно ученику и он считает его справедливым

В) оно непонятно ученику

С) оно понятно ученику, но он считает его несправедливым

Д) наказывает учитель

Е) наказывают родители

72. Воспитательное воздействие на воспитанников развивается по трём направлениям как воздействие на:

А) сознание, чувства, поведение

В) нравственное, физическое, трудовое воспитание

С) познания, преобразования, творчество

Д) воспитание, самовоспитание, перевоспитание

Е) знания, умения, навыки

73. Заданные (необходимые) качества личности формируются через систему конкретных:

А) воспитательных дел

В) воспитательных задач

С) упражнений

Д) приучений

Е) наказаний и поощрений

74. Метод воспитания, который выражается в эмоциональном и глубоком разъяснении сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения, в развитии сознания и чувств формирующейся личности – это:

А) метод убеждения

В) метод положительного примера

С) метод поощрения и наказания

Д) метод требования и контроля

Е) метод упражнения

75. Группа учащихся, объединённая общей социально-значимой целью, деятельностью, организацией этот деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплочённостью, общей ответственностью, взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях – это:

А) ученический коллектив

В) воспитательный коллектив

С) школьный коллектив

Д) коллектив учащихся школы

Е) актив класса

76. Одним из показателей правильного руководства коллективом школьников является:

А) наличие в коллективе общего мнения по важнейшим вопросам жизни класса

В) отсутствие конфликтов, споров, разногласий

С) мнение коллектива полностью зависит от мнения классного руководителя

Д) неизменность стиля, тактики управления педагогом школьным коллективом

Е) постоянные конфликты, споры, разногласия

77. Сколько стадий (этапов) в своём развитии проходит воспитательный коллектив по А.С. Макаренко?

А) 3

В) 5

С) 2

Д) 4

Е) 6

78. Какое из нижеследующих положений не является составляющим методику формирования коллектива:

А) воспитание дисциплины и отдельных нравственных качеств

В) создание и развитие положительных традиций коллективной жизни

С) умелое предъявление требований к учащимся

Д) воспитание ученического коллектива

Е) организация перспектив в деятельности коллектива

79. Сущность закона движения коллектива – это:

А) организация перспективных устремлений учащихся, коллектива в деятельности

В) контроль за выполнением поручений

С) постановка и конкретизация задач, в решении которых коллектив должен принять участие

Д) разнообразная и содержательная совместная деятельность

Е) накопление и развитие положительных традиций в коллективной жизни

80. Как называл А.С. Макаренко перспективы в жизни коллектива?

А) завтрашней радостью

В) целью деятельности коллектива

С) усложняющиеся цели

Д) залогом успеха

Е) система целей и задач в жизни коллектива

81. На какие группы разделял перспективы в жизни коллектива А.С. Макаренко?

А) близкие, средние, дальние

В) первичные, реальные, итоговые

С) создания, развития, совершенствования

Д) коллективные, групповые, личностные

Е) учебные, трудовые, нравственные

82. Кто сформулировал закон «параллельного педагогического действия» в коллективе:

А) А.С. Макаренко

В) В.А. Сухомлинский

С) С.Т. Шацкий

Д) Н.К. Крупская

Е) В.Ф. Каптерев

83. Определите, в какой группе указаны ведущие предпосылки, обуславливающие эффективное влияние педагога на формирование коллектива учащихся:

А) знание педагогом теории коллектива, наличие и понимание воспитанниками цели воспитания, целенаправленная совместная деятельность школьников, наличие перспективных линий, органов самоуправления, созданных на демократической основе

В) совместная деятельность, знание педагогом теории развития коллектива, проявление диалектических противоречий, наличие лидера, дружба между школьниками

С) совместная деятельность, единая школьная форма, наличие лидера, совместные походы по родному краю, наличие органов самоуправления

Д) общность целей, знание учениками друг друга, прочное авторитарное руководство коллективом, отсутствие конфликтов между воспитанниками, совместное выполнение домашних заданий

Е) демократический стиль управления коллективом учащихся, организация коллективной познавательной деятельности учащихся, участие в жизни коллектива родителей и общественных воспитателей

84. О каком этапе становления коллектива учащихся идёт речь: «Эта стадия (этап) становления коллектива считается завершённой, если в коллективе выделился и заработал актив, воспитанники сплотились на основе общей цели, общей деятельности и общей организации»:

А) первый этап

В) третий этап

С) второй этап

Д) четвёртый этап

Е) пятый этап

85. Для какой стадии (этапа) развития коллектива учащихся является характерным усиление влияния коллектива: актив не только поддерживает требование педагога, но и сам начинает предъявлять их членам коллектива:

А) второй этап

В) третий этап

С) первый этап

Д) четвёртый этап

Е) пятый этап

86. Практическая цель, которая по мнению А.С. Макаренко, способна увлечь и сплотить воспитанников в коллективе называется:

А) перспективой

В) коллективной задачей

С) усложняющаяся цель

Д) поэтапное развитие

Е) традицией

87. Устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников, а также помогают выработать общие нормы поведения, развивают коллективные переживания, украшают жизнь – это…

А) традиции

В) перспективы

С) воспитательные мероприятия

Д) взаимопомощь

Е) сотрудничество

88. Какой признак из указанных ниже, не является признаком сформированного коллектива, согласно мнения А.С. Макаренко:

А) отсутствие социально-значимой цели

В) мажор – постоянная бодрость, готовность воспитанников к действию

С) дружеское единение членов коллектива

Д) ощущение защищённости каждого члена коллектива

Е) активность, проявляющаяся в готовности к упорядоченному действию

89. В основе принципа параллельного действия:

А) требование педагогу воздействовать на школьника не непосредственно, а опосредованно, через первичный коллектив

В) требование для педагога не воздействовать на школьника, учащихся вообще, поскольку учащиеся должны строить программу своего личного развития самостоятельно

С) требование воздействовать на школьника непосредственно самому учителю

Д) требование педагогу воздействовать непосредственно не только на школьника, но и на всех учащихся класса

Е) требование учащемуся школьнику самому строить программу своего личного развития

90. Из приведённых ниже вариантов ответов определите, какой не соответствует характеристике развития коллектива учащихся на втором этапе:

А) актив не в состоянии руководить большинством, оказывать влияние на жизнь в коллективе

В) актив в состоянии руководить большинством, оказывать влияние на жизнь в коллективе

С) усиливается влияние актива

Д) все вопросы жизни коллектива решаются на общем собрании

Е) актив не только поддерживает требования педагога, но и сам предъявляет их членам коллектива

91. Какой пункт из перечисленных ниже не входит в круг важнейших функций классного руководителя:

А) организует методическую работу в школе

В) забота об охране здоровья и физическом развитии школьников

С) организация и сплочение ученического коллектива класса

Д) развитие у учащихся познавательных интересов и способностей

Е) обеспечение единства в работе семьи и школы

92. Составление плана воспитательной работы классного руководителя на новый учебный год начинается с:

А) анализа воспитательной работы класса за истекший год

В) определения основных направлений учебно-воспитательной и спортивно-массовой работы

С) планирования совместных мероприятий

Д) определения основных направлений учебно-воспитательной работы

Е) формулировки задач учебно-воспитательной работы

93. Главными отличительными особенностями воспитательного дела (т.е. формы организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников) являются:

А) необходимость, полезность, осуществимость

В) нетрадиционная форма проведения

С) составление сценария, плана его проведения, само проведение, анализ

Д) участие родителей, общественных воспитателей

Е) комплексность, систематичность

94. В любом воспитательном деле выделяют следующие этапы:

А) целеполагания, планирования, организации, осуществления анализа

В) начальный, основной, заключительный

С) вводной, основной, вспомогательный, финальный

Д) старт, осуществление, финиш

Е) разработка сценария, осуществление «по ролям», репетиция, проведение, анализ

95. В любом воспитательном деле выделяются …. Цель и … цели:

А) доминирующая цель – сопутствующие цели

В) дальняя цель – ближние цели

С) перспективная цель – неперспективные цели

Д) воспитательная цель – образовательные цели

Е) развивающая цель – воспитательные цели

96. Технология организации воспитательного дела основывается на определённых положениях. Какое из приведённых ниже положений не является её составляющим:

А) постановка вопросов перед участниками беседы, оценка их выступлений, дополнений

В) распределение ответственности между участниками, контроль за отчётностью

С) ясное определение цели предстоящей работы

Д) точное определение задач для каждого участника

Е) инструктирование исполнителей как средство создания организационной системы

97. Воспитательные дела не должны быть …., а составлять ….:

А) разрозненными – систему

В) непосильными – уровень реальных возможностей ученика

С) длительными – небольшой промежуток времени

Д) сложными – часть реальных возможностей личности ученика

Е) лёгкими – или даже превышать реальные возможности учащихся

98. Воспитательные дела, в которых доминирующей целью выступает воспитание общественно-значимых качеств, условно называют:

А) социально-ориентированными

В) этическими

С) нравственными

Д) познавательными

Е) трудовыми, коллективными

99. Социально-ориентированные воспитательные дела создают предпосылки для формирования активной жизненной позиции путём включения школьников в:

А) производственные отношения, выполнение реальных обязанностей

В) систему упражнений, приучений

С) воспитательные мероприятия

Д) процесс воспитания

Е) процесс ознакомления с нравственными идеалами, требованиями общества

100. Основной смысл экологических воспитательных дел - это:

А) конкретная практическая природоохранная деятельность

В) создание воспитывающих экологических ситуаций

С) экологическое образование и воспитание

Д) отдельные природоохранные действия

Е) экологическое просвещение

101. Воспитательные дела эстетической направленности могут проходить в различной последовательности. Как вы думаете, чем должен быть обусловлен выбор их тематики и чередование:

А) тематика воспитательных дел и их чередование определяются исходя из «диагноза» эстетической воспитанности школьников, а также интересов самих воспитанников

В) воспитательные дела остро увязывают с тем материалом, который изучается на уроках по литературе и истории, привлекается учебный материал по живописи, музыке и театральному искусству

С) тематика воспитательных дел и их чередование определяются исходя из «диагноза» эстетической воспитанности школьников, а также интересов и предложений учителей и родителей

Д) воспитательные дела проводятся по циклам: сначала обзорно характеризуются литература 19-20 вв., затем изучается музыка этой эпохи, после чего переходят к истории живописи и заканчивают «театральным циклом»

Е) воспитательные дела проектируются строго по темам историко-хронологической последовательности; различные виды искусства рассматриваются во взаимосвязи

102. Среди социальных факторов, в наибольшей степени влияющих на формирование жизненной позиции, ведущее место принадлежит:

А) семье

В) средствам массовой информации

С) телевидению

Д) современным информационным технологиям

Е) общественным воспитателям

103. Какая из приведённых ниже форм работы школы и семьи относятся к групповой форме работы:

А) работа с родительским комитетом

В) родительский университет

С) посещение на дому

Д) родительское собрание

Е) беседа с родителями ребёнка

104. Кто из субъектов педагогической деятельности отвечает за формирование коллектива учащихся класса в условиях педагогического процесса общеобразовательной школы:

А) классный руководитель

В) учащиеся класса

С) родительский комитет

Д) педагогический совет

Е) родители

105. Какое из условий правильного семейного воспитания сформулировано неверно:

А) потакание детям во всём

В) участие в совместных делах

С) педагогическая культура родителей

Д) природосообразность воспитания

Е) связь с общественным воспитанием

106. Какое из правил которое должен соблюдать классный руководитель при посещении семьи сформулировано неверно?

А) на встречу с родителями ребёнка можно идти без специального приглашения: в нём нет никакой необходимости

В) беседуйте в присутствии учащегося, только в исключительных случаях требуйте конфиденциальной встречи

С) проявляйте высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинайте с похвалы и комплиментов

Д) исключайте жалобы на ученика, говорите о проблемах, подсказывайте пути их решения

Е) выдвигайте совместные проекты, договоритесь о конкретных совместных делах

107. Что можно назвать в качестве наиболее распространённой ошибки семейного воспитания:

А) стремление родителей как можно быстрее перевоспитать ребёнка

В) изучение родителя своих детей: их положительных и отрицательных качеств

С) овладение педагогическими знаниями, составляющими основу педагогической культуры

Д) организация и осуществление совместной с ребёнком деятельности

Е) стремление воспитывать личными примерами

108. Общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов – это:

А) семейное воспитание

В) социальное воспитание

С) социальная работа

Д) общественное воспитание

Е) школьное воспитание

109. Влияние семьи на ребёнка:

А) с возрастом ослабевает, но никогда не утрачивается полностью

В) усиливается с возрастом ребёнка

С) с возрастом ослабевает и утрачивается полностью

Д) происходит с регулярной периодичностью

Е) ослабевает с регулярной периодичностью и утрачивается полностью

110. В авторитарном типе отношений родителей к ребёнку А.С. Макаренко выделял две разновидности авторитета:

А) авторитет подавления и авторитет расстояния и чванства

В) авторитет влияния и авторитет зависимости

С) авторитет поощрения и авторитет наказания

Д) авторитет избирательного принуждения и авторитет полного подавления

Е) авторитет принуждения и авторитет наказания

111. Для какого вида отношений в семье характерно всепрощенчество, терпимость в отношениях с детьми, иначе говоря – главенствует, по словам А.С. Макаренко, «авторитет любви» в отношениях родителей с детьми:

А) для либерального стиля

В) для авторитетно-демократического стиля

С) для демократического стиля

Д) для авторитарного стиля

Е) для авторитетного стиля

112. Для какого вида отношений в семье характерным является гибкость, предполагающая, что родители, мотивируя свои поступки и требования, обязательно прислушиваются к мнению своих детей, уважают их позицию, развивают самостоятельность суждений:

А) для демократического стиля

В) для авторитарно-демократического стиля

С) для авторитарного стиля

Д) для либерального стиля

Е) для авторитарного стиля

113. Для какого вида отношений в семье родителей с детьми характерным является строгость, требовательность, безапелляционность:

А) для авторитарного стиля

В) для демократического стиля

С) для авторитетного стиля

Д) для авторитарно-демократического

Е) для либерального стиля

114. Форма организации обучения, при которой учащиеся воспринимают и усваивают знания путём выхода к месту расположения изучаемых объектов и непосредственного ознакомления с ними называется:

А) учебная экскурсия

В) лабораторная работа

С) факультатив

Д) практикум

Е) туристический поход

115. Дидактическая категория, обозначающая способы организации взаимодействия учителя и учащихся для решения дидактических задач – это:

А) методы обучения

В) формы обучения

С) урок

Д) средства обучения

Е) задания

116. Один из принципов дидактики, согласно которому обучение осуществляется на основе восприятия тех или иных объектов – это:

А) наглядность обучения

В) доступность обучения

С) систематичность обучения

Д) научность обучения

Е) преемственность в обучении

117. Принцип обучения, предусматривающий чтобы содержание обучения включало в сябя научные теории, законы, понятия, факты, раскрывающие современные достижения науки и перспективы её развития – это:

А) научность обучения

В) систематичность обучения

С) доступность обучения

Д) преемственность в обучении

Е) сознательность и активность в обучении

118. Дидактический принцип, согласно которому изучение нового материала обеспечивается предшествующим обучением – это:

А) последовательность в обучении

В) наглядность обучения

С) доступность обучения

Д) научность обучения

Е) сознательность и активность обучения

119. Все методы обучения независимо от классификации имеют свои характеристики, основ, учёт которых необходим. Какие это основы?

А) дидактическая, психологическая, технологическая

В) словесная, наглядная, практическая

С) характер познавательной деятельности

Д) учебная, воспитательная, образовательная

Е) теоретическая, практическая

120. Какая группа методов воспитания из перечисленных ниже характерна для методов обучения:

А) методы упражнений

В) методы поощрения и наказания

С) методы убеждения

Д) методы положительного примера

Е) методы требования и контроля за поведение учащихся

121. Научная система взглядов о том, чему учить и как учить – это:

А) дидактика

В) преподавание

С) учение

Д) развитие

Е) воспитание

122. Кто стоял у идеи классно-урочной системы:

А) Я.А. Коменский

В) Н.К. Крупская

С) К.Д. Ушинский

Д) И.Г. Песталоцци

Е) Ж.-Ж. Руссо

123. Что является завершающим элементом структуры процесса обучения?

А) применение знаний на практике

В) контроль

С) педагогическая диагностика

Д) усвоение

Е) закрепление

124. Какой из словесных методов обучения обеспечивает обратную связь?

А) беседа

В) сообщение

С) рассказ

Д) объяснение

Е) лекция

125. Этот принцип требует, чтобы обучение и воспитание строилось на уровне возможностей учеников, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок:

А) принцип доступности и учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

В) принцип активности

С) принцип сознательности

Д) принцип наглядности

Е) принцип систематичности, научности и мировоззренческой направленности

126. Основные этапы процесса усвоения учащимися знаний, умений и навыков – это:

А) восприятие, осмысление, запоминание, применение

В) актуализация знаний, их приобретение, производство и применение на практике

С) запоминание, понимание, осмысление, обобщение изученного материала

Д) постановка проблемы, выдвижение гипотезы, её доказательства

Е) ощущение, восприятие, осознание учебного материала

127. Что положено в основу классификации методов обучения, которую составляют словесные, наглядные, практические методы:

А) классификация по источникам получения знаний

В) классификация по источникам получения знаний; классификация по основе целостного подхода к процессу обучения

С) классификация на основе проблемности усвоения знаний и уровня эффективности учения

Д) классификация по характеру познавательной деятельности

Е) классификация на основе дидактических целей и задач занятий соответствующих им видов деятельности учителя и учащихся

128. Какие из перечисленных форм не относятся к формам организации учебных занятий:

А) классный час

В) работа в учебных мастерских

С) домашняя самостоятельная работа

Д) практические и лабораторные работы

Е) экскурсии

129. Что является основанием для определения типа урока?

А) основная дидактическая задача, решаемая на уроке

В) закономерности обучения

С) тема урока

Д) характер познавательной деятельности учащихся

Е) принцип обучения

130. Дидактическая категория, обозначающая внешнюю сторону организации учебного процесса, которая связана с количеством обучаемых учащихся, временем и местом обучения, а также порядком его осуществления – это:

А) форма обучения

В) форма воспитания

С) принцип обучения

Д) методы воспитания

Е) методы обучения

131. Познание человека проходит ряд этапов. Какой этап следует за «чувственным познанием окружающего мира»?

А) абстрактное познание

В) творчество

С) научное познание

Д) самостоятельное познание

Е) практика

132. Вид опроса учащихся, при котором учитель расчленяет изученный материал на сравнительно мелкие вопросы с целью проверки знаний наибольшего количества учащихся – это:

А) фронтальный

В) уплотнённый

С) устный

Д) письменный

Е) расчленённый

133. процесс и результат овладения человеком системой знаний о научных основах современного производства, адекватными умениями и навыками развития его технических способностей и творческого отношения к труду – это:

А) политехническое образование

В) профессиональное обучение

С) трудовое обучение

Д) профессиональное образование

Е) общее образование

134. Дидактика – это:

А) общая теория обучения и образования

В) закономерности познавательного процесса

С) основные методы обучения

Д) принципы обучения

Е) структура процесса обучения

135. К методам стимулирования интереса к учению относятся:

А) познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально нравственных ситуаций

В) методы индивидуального опроса, работа с книгой, самостоятельная работа, самоконтроль, самопроверка

С) программированные, письменные работы, лекции

Д) лабораторная работа, упражнения, опыты

Е) контрольные работы, повторение, упражнение

136. Обучение – это:

А) двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение

В) передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни

С) общение учителя с учениками, в ходе которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, культуры общения, поведения, применение знаний, умений и навыков на практике

Д) организации самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками

Е) процесс деятельности учителя, направленный на передачу учениками знаний, умений и навыков, подготовку к жизни

137. В каком варианте ответа наиболее полно и верно рассматривается сущность процесса обучения?

А) это двусторонний, управляемый процесс совместной деятельности учителей и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучаемых, развитие их способностей

В) процесс обучения заключается в приобретении учащимися умений и навыков, привычек поведения и общения со сверстниками и взрослым

С) процесс обучения заключается в передаче знаний учащимся

Д) процесс обучения заключается в усвоении знаний учащимися

Е) в учебном процессе осуществляется воспитание и развитие учащихся

138. К основным категориям дидактики относятся:

А) образование, учение, обучение, преподавание, знания, умения, навыки

В) управление, познание, творчество, самовыражение, успех, результат

С) воспитание, процесс образования, формирование

Д) компьютеризация научно-технический прогресс, самообразование

Е) воспитание, развитие, образование, формирование, обучение

139. Содержание образования – это:

А) система знаний, умений, отобранных для изучения в школе, овладение которыми обеспечивает основу для всестороннего развития учащихся, формирования их мышления, познавательных интересов и подготовки к трудовой деятельности

В) перечень предметов, которые должны изучаться в школе, количество часов на их изучение, указание тем, разделов, определение знаний, умений и навыков, которые должен освоить ученик

С) круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития, удовлетворения интересов, способностей, потребностей

Д) Это документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определённом классе, количество часов на их изучение

Е) содержание и объём знаний по каждому учебному предмету, количество часов на их изучение

140. Каким требованиям должно обязательно удовлетворять содержание школьного образования?

А) научность, последовательность, историзм, связь с жизнью, отражение национальных возможностей

В) занимательность, лёгкость обучения, отражение возрастных и индивидуальных возможностей

С) партийность, патриотизм

Д) внедрение новых информационных технологий, интеграция знаний

Е) требованиям педагогов, учащихся, их родителей

141. Что представляет собой учебная программа?

А) в учебной программе определены содержание и объём знаний по каждому учебному предмету, количество часов, которые отводятся на изучение определённых тем, вопросов курса

В) учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин, количество часов на них, начало и конец каждой четверти

С) это документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определённом классе, количество часов на их изучение

Д) это круг знаний. Который отбирает каждый учащийся доля своего развития, удовлетворения интересов, склонностей, потребностей

Е) перечень предметов, которые должны изучаться в школе, количество часов на их изучение и указание тем разделов

142. Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями – это:

А) дидактические принципы

В) закономерности обучения

С) дидактические категории

Д) дидактические понятия

Е) дидактические определения

143. Какому принципу обучения соответствует такое правило дидактики как «обучайте так, чтобы учащийся понимал, что, почему и как нужно делать, и никогда механически не выполнил учёных действий, предварительно и глубоко не осознав их»

А) сознательности и активности

В) прочности

С) наглядности

Д) систематичности и последовательности

Е) научности

144. Какому принципу обучения соответствует такое правило дидактики как «обучая и воспитывая, не забывайте, что понятие и абстрактные положения доходят до сознания учащихся легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами»:

А) наглядности

В) научности

С) прочности

Д) сознательности и активности

Е) систематичности и последовательности

145. Какому принципу обучения соответствует такое правило дидактики как «используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение учащимися системы знаний, разделяйте содержание учебного материала на логически завершённые части (шаги), последовательно их реализуйте, приучайте к этому учащихся»?

А) наглядности

В) научности

С) систематичности и последовательности

Д) прочности

Е) сознательности и активности

146. Какому принципу обучения соответствует такое правило дидактики как «приучайте учащихся проверять и применять свои знания на практике, используйте окружающую действительность и как источник знаний, и как область их практического применения»?

А) связи теории с практикой

В) научности

С) наглядности

Д) прочности

Е) доступности

147. Можно ли считать, что лишь некоторые специальные методы обучения стимулируют интерес и потребность учится, побуждают учащихся к учению?

А) нет, это общая функция всех методов, применяемых в процессе обучения

В) методы – это способы достижения цели обучения, никаких других функций они не выполняют

С) да, лишь отдельные методы, такие, например, как контроль, побуждают учащихся к обучению, остальные нейтральны в этом отношении

Д) не один метод специально не нап


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: