В) единство и взаимосвязь воспитания и развития личности

С) многофакторность, непрерывность воспитания

Д) комплектность, цикличность воспитания

Е) создание воспитывающих ситуаций

179. Одним из важнейших принципов воспитания является:

А) сочетание педагогического руководства с инициативой и самодеятельностью учащихся

В) единство и взаимосвязь воспитания и развития, самовоспитание и саморазвитие

С) многофакторность воспитания

Д) создание воспитывающих ситуаций

Е) социальная обусловленность воспитания

180. Определите принцип воспитания:

А) воспитание в труде

В) соревнование

С) поощрение

Д) воспитательные мероприятия

Е) воспитательные дела

181.Формы развития личности:

А) физиологическое, психологическое социальное

В) морфологическое, психическое, физиологическое

С) биологическое, физическое

Д) эмоциональное, эстетическое

Е) экономическое, экологическое

182. Процесс и результат качественных изменений в организме человека – это…

А) развитие

В) социализация

С) воспитание

Д) образование

Е) самовоспитание

183. Выделяются физическое, психическое, духовное, социальное и другие стороны развития личности. Педагогика, в частности изучает проблемы:

А) духовного развития во взаимосвязи с другими его компонентами

В) физического, интеллектуального, духовного развития

С) нравственного развития

Д) эстетического развития

Е) социального развития

184. Результатом развития личности является:

А) становление человека, как биологического индивида и социального существа

В) формирование всесторонне гармонично развитой личности

С) воспитание гражданина

Д) становление индивида

Е) становление социального существа

185. Развитие человека происходит на протяжении всей его жизни, но особенно интересно оно происходит:

А) в детском и юношеском возрасте

В) в ученическом коллективе

С) в социальной среде

Д) в семье

Е) в обществе сверстников

186. Развитие личности детерминировано:

А) внутренними и внешними условиями

В) личностью воспитателя

С) педагогической культурой родителей

Д) наследственностью

Е) окружающей средой

187. Развитие и формирование личности происходит под влиянием управляемых и неуправляемых факторов. К управляемым факторам относятся:

А) воспитание

В) наследственность

С) окружающая среда

Д) социальная среда

Е) условия жизни

188. К неуправляемым факторам развития личности относятся:

А) наследственность, окружающая среда

В) воспитание

С) собственная активность личности

Д) семейный быт

Е) образование

189. Личностное развитие человека несёт на себе печать:

А) возрастных и индивидуальных особенностей

В) индивидуальных особенностей

С) склонностей, интересов

Д) способностей, направленности личности

Е) убеждений и идеалов

190. Формы воспитательной работы:

А) классный час

В) самостоятельная работа

С) консультация

Д) беседа

Е) лекция

191. Мыслительные способности и память человека наиболее интенсивно развиваются:

А) в детские и юношеские годы

В) в младшем школьном возрасте

С) в дошкольном периоде развития

Д) в подростковом возрасте

Е) в старшем школьном возрасте

192. Попытки слишком забегать вперёд в воздействии на физическое, умственное и нравственное развитие воспитанника, без учёта его возрастных возможностей…..

А) не дает эффекта

В) дают эффективные результаты

С) развивают детскую одаренность

Д) повышают активность учащихся в собственном развитии

Е) стимулирует развитие и формирование личности

193. Кто в педагогике впервые настаивал на старом учете в учебно-воспитательной работе возрастных особенностей детей, согласно выдвинутому им принципу природосообразности:

А) Я.А. Каменский

В) К.Д. Ушинский


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: