Цель и задачи: изучение журнальной полемики о целях и задачах сатиры, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Вопросы для обсуждения:
1. Каковы причины расцвета русской сатирической журналистики 1769–1774 гг.?
2. Расскажите о полемике в Комиссии по составлению проекта Нового уложения о беглых холопах. Представьте различные точки зрения.
3. Какова сущность и ход полемики о целях и задачах сатиры между журналами «Всякая всячина» и «Трутень»?
4. Какое развитие получила тема крепостного права на страницах «Трутня»? (На примере «Копий с крестьянских отписок и помещичьего указа», «Рецепта г-ну Безрассуду».)
5. Каков принцип художественного изображения крестьян у Н.И. Новикова?
6. Как трактуется тема естественного равенства? Что нового привносит Н.И. Новиков по сравнению с сатирами А.Д. Кантемира («Сатира II. На зависть и гордость дворян злонравных. Филарет и Евгений») и А.П. Сумарокова («О благородстве»)?
|
|
7. Какова проблематика и художественное своеобразие отрывка «Путешествия в *** И***Т***»?
Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:
1. Подготовить сообщение о жизни и деятельности Н.И. Новикова
2. Охарактеризовать деятельность кружка Н.И. Новикова.
3. Подготовить контент-анализ материалов екатерининского и новиковского журналов.
Источники: 45, 62
Литература:
· обязательная: 11
· дополнительная: 5, 11, 15, 30, 36, 56, 65, 66, 69
Практическое занятие по теме 13.1.
«Художественное своеобразие комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"»
Время: 2 часа