Форма занятия: активная и интерактивная

Цель и задачи: изучение журнальной полемики о целях и задачах сатиры, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для обсуждения:

1. Каковы причины расцвета русской сатирической журналистики 1769–1774 гг.?

2. Расскажите о полемике в Комиссии по составлению проекта Нового уложения о беглых холопах. Представьте различные точки зрения.

3. Какова сущность и ход полемики о целях и задачах сатиры между журналами «Всякая всячина» и «Трутень»?

4. Какое развитие получила тема крепостного права на страницах «Трутня»? (На примере «Копий с крестьянских отписок и помещичьего указа», «Рецепта г-ну Безрассуду».)

5. Каков принцип художественного изображения крестьян у Н.И. Новикова?

6. Как трактуется тема естественного равенства? Что нового привносит Н.И. Новиков по сравнению с сатирами А.Д. Кантемира («Сатира II. На зависть и гордость дворян злонравных. Филарет и Евгений») и А.П. Сумарокова («О благородстве»)?

7. Какова проблематика и художественное своеобразие отрывка «Путешествия в *** И***Т***»?

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

1. Подготовить сообщение о жизни и деятельности Н.И. Новикова

2. Охарактеризовать деятельность кружка Н.И. Новикова.

3. Подготовить контент-анализ материалов екатерининского и новиковского журналов.

Источники: 45, 62

Литература:

· обязательная: 11

· дополнительная: 5, 11, 15, 30, 36, 56, 65, 66, 69

Практическое занятие по теме 13.1.

«Художественное своеобразие комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"»

Время: 2 часа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: