Блок: Фото и Видео
Подольная Ольга
Теоретическая часть
Фигура и фон
Важные факторы, оказывающие влияние на феномен «фон – фигура», – текстура, цвет, расположение, объём. Так, части, расположенные внизу, имеют тенденцию быть ближе к зрителю, т.е. имеют больший вес, а значит, чаще всего оказываются «фигурой» на более лёгком фоне. Это же относится и к цвету: коротковолновые (холодные) цвета, находясь «дальше» от объекта, чем длинноволновые (тёплые), прежде всего красный, чаще смотрятся фоном, чем фигурой. Выпуклости обычно воспринимаются фигурами, а вогнутости – фоном.
Выразительность и психофизическое воздействие цвета
Гёте утверждал, что все цвета находятся между полюсами: жёлтого (наиболее близкого дневному свету) и синего (наибольшего оттенка темноты).
Положительные или активные цвета – жёлтый, оранжевый, красный – создают активное оживлённое настроение.
Синий, красно-синий, фиолетовый – отрицательные пассивные цвета – настроение тоскливое, безмятежное, мягкое, спокойное.
|
|
· Красный, эмоциональный, волнующий, стимулирующий цвет. Это цвет королевской власти, он объединяет все цвета. В чисто красном – благородство, он создаёт впечатление как серьёзности и достоинства, так и прелести и грации.
· Жёлтый – стимулирует мозг, безмятежный, весёлый, очаровывающий.
· Оранжевый - стимулирует чувства и слегка ускоряет пульсацию крови, даёт глазам чувство теплоты и наслаждения. Ярко-оранжевый производит шок, олицетворяет силу и энергию.
· Синий – холодный, пустой, выражающий спокойствие, сюда же относится голубой.
· Фиолетовый, наоборот вызывает беспокойство, нетерпенье и даже бессилие.
· Зелёный цвет – удачно сбалансированный – показывает устойчивость, свойственную чистым цветам, даёт реальное удовлетворение.
· Белый цвет олицетворяет чистоту и непорочность.
Выводы: Отправляясь на съемки в телестудию, предпочтение стоит отдавать однотонной одежде. Однако помните, что ярко-красный, черный и белый цвета будут выглядеть не лучшим образом. В ярком свете софитов эти оттенки выглядят расплывчатыми, фигура теряет четкие очертания. Темно-синий, кирпично-красный или кремовый будут смотреться гораздо лучше.
Так же следует исключить вещи в клетку, полоску, мелкий горошек и прочий «вибрирующий» на телеэкране рисунок. Не подойдут и ткани с переливами и блеском. Телеоператоры не любят одежду, расшитую пайетками, бисером или стеклярусом. Подобные украшения будут отблескивать, размывая силуэт и добавляя лишние блики.
Смешение цветов
Взаимодополнительные цвета, обычно ими называют три пары: красный – зелёный, синий – оранжевый, жёлтый – фиолетовый, однако каждое из этих родовых названий включает в себя большой диапазон цветовых тонов и не всякий зелёный является взаимодополнительным ко всякому красному.
|
|
Будучи же сопоставлены, эти пары представляют наиболее гармоничные сочетания и взаимно повышают насыщенность и светлоту друг друга, не меняя цветового тона.
Контраст - явление противопоставления. Суть его в том, что, будучи вместе, эти противоположности вызывают новые впечатления, ощущения и чувства, которые не возникают при рассмотрении их отдельно.
Контраст – важное формообразующее средство. Контрастирующие цвета способны вызвать целую цепь новых ощущений. Например, белое и чёрное или желтое и черное вызывают некоторый шок от внезапного перехода от светлого к темного кажущимися изменениями ширины линии и возникновением пространственного эффекта.
Контрасты разделяются на два вида: ахроматический (световой) и хроматический (цветовой).